Вывод на «перегретый» рынок нового трекера задач BrainOffice

Привет, коллеги! Меня зовут Вадим Фогель, мне 40 лет, с 2002 года я работаю в IT-отрасли (большей частью в роли руководителя проектов) и знаю всю кухню как со стороны разработчика, так и со стороны владельца компании. Можно сказать, я в теме.

Хочу рассказать вам продуктово-маркетинговый кейс, события которого разворачиваются прямо сейчас, и у меня есть запрос на получение обратной связи.

Суть кейса – проблема вывода на “перегретый” рынок нового IT-продукта – BrainOffice.

Предыстория

А как же “Битрикс24”?

Года полтора назад за чашкой чая я общался с директором одной компании, и он посетовал, что никак не может найти подходящее решение, которое позволяло бы ему легко управлять персоналом: раздавать задачи и контролировать их выполнение, мониторить сроки и получать отчеты в виде удобной ленты. На вопрос «А как же “Битрикс24”?» ответил, что в его коллективе люди среднего и старшего возраста не могут освоить такой нагруженный интерфейс, к тому же большинство функций этого продукта ему не нужны. Trello показался слишком простым и недостаточно функциональным. Зарубежные решения без русского интерфейса он тоже сразу отставил в сторонку. Перепробовал пять-шесть разных вариантов – есть пальто, да не то.

Я даже не представлял, что найти подходящий таск-трекер может быть проблемой: на рынке их множество. Но, раз такое дело, показал товарищу наш внутренний продукт собственной разработки. Мы как-то сделали для себя простой таск-трекер, такой, какой был нужен нам. Зачем? Наверное, просто потому, что могли это сделать, ради интереса. Наше решение приятелю сильно понравилось. «Почему вы это не продаете?» – спросил товарищ. «Хм… интересный поворот. “Алый океан” ведь», – подумал я. Но на всякий случай решил проверить гипотезу.

Гипотеза: многие пользователи таск-трекеров и систем управления проектами не в полной мере удовлетворены тем, чем пользуются в настоящее время, и готовы рассмотреть альтернативные предложения.

Начал гуглить и кастдевить. Гипотеза подтвердилась довольно быстро, общий вывод: идеальных систем не существует, всегда с чем-то приходится мириться и подстраиваться. И многие пользователи трекеров из моей выборки готовы были поменять свою систему на другое решение, если оно:

А. Решит какие-то конкретные «боли», нерешаемые в текущей системе управления, и позволит бизнесу сэкономить значимую сумму денег.

Б. Позволит автоматизировать ряд бизнес-процессов и даст возможность зарабатывать больше, используя высвободившееся время для более важных дел.

Итак, я сделал вывод, что на рынке еще есть место и можно дать миру свою версию системы управления задачами. Пригласил в партнеры техдиректора, и мы начали пилить.

Скриншот с главной страницы сайта BrainOffice.ru
Скриншот с главной страницы сайта BrainOffice.ru

Получился симпатичный таск-трекер с базовым для таких систем функционалом: задачи, проекты, настраиваемые под каждый проект бизнес-процессы, Канбан, различные отчеты по проектам с графиками, безразмерное хранилище, телефония, контакты, график отсутствий и многое другое. Продукт воплотил в себе наше профессиональное видение того, как должны работать инструменты, о которых нам рассказали потенциальные клиенты. Да и мы сами были и остаемся пользователями таких систем и имеем релевантный опыт.

Опираясь на личный опыт работы в проектных командах и опросив по теме «болей» ряд потенциальных клиентов, мы решили, что нет смысла делать еще одну Канбан-доску с уведомлениями и нужно сделать что-то посерьезнее. Мы сделали базовый функционал таск-трекера и добавили решение проблем, озвученных нашими респондентами при первом кастдеве.

Вот примеры некоторых «болей», которые мы обработали

  • Пожелания клиентов часто принимаются по телефону, звонки записываются, но хранятся несистемно, т. к. CRM в студии не используется. Было бы круто звонить клиенту прямо из задачи в трекере, чтобы звонок прикрепился в виде комментария к задаче.
  • Сотрудник ушел в отпуск или на больничном. При постановке задачи пусть система знает, что его нет, и предложит либо поставить задачу другому сотруднику, либо пересмотреть сроки выполнения.
  • В Jira есть классный инструмент по учету времени и удобный отчет, но сама Jira перегружена и сложна. Было бы хорошо иметь продукт полегче, но с такими тайм-трекером и отчетом, как в Jira.
  • Нужна расширенная аналитика по проекту, чтобы на графиках было заблаговременно видно, что у нас в проекте скоро будет затык: есть перегруженные сотрудники, если количество «подгорающих» задач нарастает и их не разрулить заранее, случится страшное.

И еще ряд довольно интересных пожеланий, которые мы либо реализовали, либо реализуем скоро. В общем, делаем в соответствии с пожеланиями пользователей.

Мы выкатили тестовую версию в сеть и пошли на акселерационную программу А.Старт в Новосибирском Академпарке, чтобы эксперты помогли нам стартовать бизнес на этом продукте.

Основатели BrainOffice Вадим Фогель и Алексей Кумец на акселерационной программе в Новосибирском Академпарке, март 2019
Основатели BrainOffice Вадим Фогель и Алексей Кумец на акселерационной программе в Новосибирском Академпарке, март 2019

Первая же экспертная сессия оказалась встречей с неожиданностью. «Зачем вы пилите еще один Битрикс-Trello-Jira?» – смеялись они. «Вы хотите выходить с этим на российский рынок? Хотите проблем?» – глумились они.

При этом один из экспертов озвучил свою личную «боль», которую мог бы решать наш продукт. Scrum-команда тратит кучу времени на дейли митинги. Было бы здорово делать автоотчеты по дневной активности сотрудников и не тратить драгоценное рабочее время на простые отчеты. Если сделать автоотчеты, то митинги будут проходить за 7-10 минут, а не за час, и в этом прямая выгода компании.

По результатам экспертной сессии общий вывод экспертов был таков: наш проект на рынке не жилец, но есть шанс выплыть за счет того, что мы сможем сократить митинги в расписании Agile-команд за счет удобных автоотчетов.

Получается, мы сделали то, что просили клиенты, но до конца не угадали…

Основная проблема, по словам экспертов (и мы сами тоже так чувствуем), – в позиционировании. Мы не можем найти то самое ядро ценности, по которой мы могли бы отстроиться от других систем. Была идея позиционирования «Система управления проектами с крутой полезной аналитикой», но опрос показал, что без углубления в детали люди не понимают, как она поможет бизнесу.

Другая идея была такой: «Система управления проектами, ориентированная на разработчиков, дизайнеров, маркетологов». Но это сильно сужает рынок, и мы, хоть и делаем упор на решение болей именно этого сегмента, все же можем работать с любой проектной командой.

Продукт почти готов, еще один-два месяца и мы допилим функционал, с которым планировали выходить на продажи, но засада с позиционированием оказалась «холодным душем» для нашей команды.

Мы будем очень признательны за обратную связь в комментариях. Напишите, пожалуйста, о ваших реальных «болях», которые мы могли бы помочь вам решить с помощью нашего продукта?

Какое позиционирование продукта, по вашему мнению, помогло бы нам отстроиться от конкурентов и занять свою нишу?

Заранее благодарны всем, кто даст нам конструктивный фидбек.

С уважением, Вадим Фогель и команда

Общаться со мной можно тут: ВК и FB

88
42 комментария

Советую прочитать вот эту статью и сделать выводы...
SaaS продукты надо делать исключительно на глобальный рынок(с очень редкой локализацией под конкретный рынок).
https://vc.ru/story/50362-kak-my-gotovilis-k-zapusku-na-product-hunt-i-chego-dobilis-v-itoge

Специально для Вас выдержка из статьи.
"Carrot quest изначально подразумевался как продукт, который можно вывести на зарубежный рынок, но мы долго тупили.

Дмитрий Сергеев
СЕО Carrot quest"

6
Ответить

Большое спасибо, Михаил. Обязательно изучим. Мы, в принципе, на глобальный и хотим выходить. Хотели протестить в РФ и заработать, чтобы было на что на глобальный рынок выходить.

1
Ответить

1) "Scrum-команда тратит кучу времени на дейли митинги."
Это не "боль", а неумение использовать Скрам и инструменты. Например в Jira есть много плагинов и кастомные отчеты из которых можно авто-генерить любой Dashboard или какую угодно аналитику.

2) "Основная проблема, по словам экспертов (и мы сами тоже так чувствуем), – в позиционировании."
«Система управления проектами с крутой полезной аналитикой»

Основная проблема не в этом. А в том что вы сейчас пилите функционал неизвестно для кого. Сначала ЦА и их проблемы, потом функционал, а уже потом позиционирование - потому что позиционирование это реальный факт что ваш функционал заточен именно под эту аудиторию.
А сейчас ошущение что вы хотите отделаться красивыми слоганами.

3) Не бывает продуктов для всех, это не ЦА. Ищите применение продукта для конкретных отраслей, типов компании и т.д.

2
Ответить

Скажите, пожалуйста, вы в какой отрасли работаете?

Ответить

Благодарю Вас за ценный комментарий! Мы обязательно обсудим это с командой.

Ответить

В настоящее время подыскиваю подобный task менеджер для проекта, не могу никак определится с чем работать. Всегда что-то, да не соответствует. Находил ваш проект, но прошел мимо из-за системы тарификации, теперь зная ваш проект немного "изнутри" с удовольствием попробую))

1
Ответить

Тарификация там пока тестовая. Мы планируем ввести бесплатный тариф. Да и сам продукт еще не 100% готов на сегодняшний день, внутри разделы недоверстаные есть, баги есть - мы это все быстро исправляем. Заходите, первым пользователям будет всё бесплатно. Конструктивная обратная связь будет лучшим вознаграждением для нас.

1
Ответить