Не выделили преимущества над конкурентами. Единственным своим преимуществом, считали современный дизайн редактора и его удобство. Это все субъективно и спорно. Слепо делали все возможные фитчи и функционал, не понимали нужен ли он нам на данном этапе или нет. Пытались повторить удачный функционал от конкурентов, чтобы не быть хуже. В итоге это все вылилось в потраченное время и ненужный функционал на данном этапе жизни проекта. Не определились с клиентами и аудиторией. Думали, что наша аудитория — это все люди на Земле, которые делают презентации. Оказалось, что это не так. Для тех, кто делает отчеты, нужен удобный функционал для работы с графиками, таблицами, гистограммами. Для менеджеров, необходима командная работа над презентацией. Государственному учреждению, необходимо, чтобы выгружать можно было в PPTX формат и данные хранились на их серверах. У каждой группы пользователей, свои требования к продукту и функционалу. Без четкого понимания для кого мы делаем продукт, мы не могли сфокусировать на задачах и целях, которые нужно было делать в первую очередь.
Благодарю за статью и то, что поделились своей историей.
Вопросы задаю по ходу чтения:
1. Как пришли к самой идее презентаций? На рынке же уже есть достаточно конкурентов, с большими и бюджетами и командами. На что вы делали ставку запуская продукт?
2. Как планировали монетизировать проект? Предлагали платные опции пользователям?
3. Какое количество постоянных пользователей у вас было, что вы решили делать десктоп версию и настолько усложнять себе жизнь не имея монетизируеммый продукт?
4. Ответ на 3 вопрос увидел дальше - разрабатывать это здорово и вы в этом и утонули. Вы делали проект в удовольствие и не для продаж.
5. Почему выбрали именно такую аудиторию - школьников, студентов и учителей? Наименее платежеспособную.
Накидаю пару идей:
- маркетплейс презентаций, где можно будет купить готовые презентации по различным тематикам и стилистике; комиссия за заказ;
- биржа заказов презентаций;
- автоматическое конвертирование презентации в видео-ролик с задержками между слайдами и накладыванием аудио-дорожки.
Я думаю, что ценность редактора - это ваше мнение, мнение пользователей - максимально быстро получить красивую презентацию.
Может быть вы проводили какие-то опросы своих пользователей и можете поделиться результатами?
Отвечаю на первый вопрос. Как пришли к самой идее презентаций? На рынке же уже есть достаточно конкурентов, с большими и бюджетами и командами. На что вы делали ставку запуская продукт?
В 2019 году я думал так. Вспоминал Winamp, LightAllow для проигрывания музыки и фильмов, от которых ничего не осталось кроме теплых воспоминаний и которых задушили облачные технологии, скоростной интернет и классные UI Youtube, Spotify, CloudSound и остальные. Так же, происходило и происходит с Photoshop, CoreDraw и другими редакторами, которых вытеснили Sketch, Figma и остальные. Я тогда подумал, почему тоже самое не может произойти с PowerPoint, KeyNote? Людям сейчас трудно и лень регистрацию на сайте пройти, а тут еще нужно искать в сторе дистрибутивы, устанавливать их, настраивать, ведь это можно сделать один раз онлайн и пользоваться с любого устройства и из любой точки мира. Потом мы взяли общее количество сервисов для создания презентаций во всем мире, которые смогли найти. Их оказалось около 25. Мы не видели новых запусков редакторов презентаций на ProductHunt и других ресурсах. В отличии от CRM, количество которых зашкаливает на данный момент и каждый месяц появляются новые, они все равно находят своих пользователей. А если верить данным, что в день делается около 30 миллионов презентаций. Нам показалось, что мы можем занять свою нишу рынка. Запуская продукт делали ставку на UI, современный дизайн и интеграцию с другими сервисами и API, типа Giphy, IconFinder, Unsplash которые позволяют получать медиа. необходимые, для презентации прямо в редакторе.
Дополню свой комментарий скриншотом и парой ссылок автору к размышлению.
1. https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=заказать%20презентацию
2. https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=купить%20презентацию
Изучил ваш сайт с точки зрения SEO - к сожалению, печально. Из рекомендаций - не распыляйтесь на несколько языков поддержки, выберите русский / английский или любой другой и сделайте так, чтобы одна презентация четко подпадала под какой-то запрос. Ещё нужны либо фильтры, либо категории - однозначно может помочь получить приток пользователей, которые ищут презентации в определенной области.
Вместо кнопки "Load more" (в каталоге/базе презентаций) сделайте lazy loading по скроллу - это, как мне кажется, уже must have для повышения вовлеченности и конверсии в целевое действие.
Ключевая рекомендация (надеюсь, что коллеги, занимающиеся SEO профессионально поправят): займитесь переработкой базы презентации именно под целевые запросы и быстрее вводите покупку/продажу презентаций (быстрее всего - Робокасса и подобные сервисы). Во-первых, трафик постепенно будет расти - вам именно это надо, потому что только тогда будет смысл развивать редактор. Во-вторых, начните монетизацию - немедленно, любым способом - комиссия за заказ, подписка для команд или школ/классов. Не бойтесь спросить у сообщества про варианты монетизации - вам помогут и подкинут идей.
Успехов вам и удачи в развитии проекта!
Отвечаю на второй вопрос. Как планировали монетизировать проект? Предлагали платные опции пользователям?
Платные опции пользователям не предлагали. Изначально, планировали модель Freemium. Базовый набор бесплатных опций, платная подписка за полный доступ. Например, за платную подписку, пользователь получает выгрузку в формат PPTX, а не только в PDF. Инструмент - убрать фон с изображения. Неограниченное кол-во создаваемых презентаций. Доступ к расширенному набору шаблонов.
В голове еще держали идею делать продукт бесплатным для физ. лиц и продавать корпоративные подписки для компаний, так как все данные мы храним в облаке, то мы легко можем интегрировать корпоративные аккаунты на сервера компании, чтобы все данные лежали у них.
Отвечаю на пятый вопрос. Почему выбрали именно такую аудиторию - школьников, студентов и учителей? Наименее платежеспособную.
Как я уже написал в статье, после первого запуска рекламной кампании, мы просмотрели все презентации, которые делали пользователи. Около 80% презентаций это были презентации по учебе и компьютерным играм для стримов, сделанные молодыми людьми. Возможно, им понравилась темная тема и не перегруженный интерфейс, что можно сделать презентацию быстро и поделиться ей. Может потому, что это бесплатно. Возможно людям нравится, что можно использовать gif анимацию и видео в нашем редакторе. Как я написал в другом коментарии: Запуская продукт делали ставку на UI, современный дизайн и интеграцию с другими сервисами и API, типа Giphy, IconFinder, Unsplash которые позволяют получать медиа. необходимые, для презентации прямо в редакторе. Эта концепция ложится на аудиторию, которую мы выбрали - школьники, студенты и учителя. Решили расширить функционал шаблонами и банком готовых презентаций.
Большое спасибо за идеи и вопросы. Буду отвечать на каждый вопрос отдельным комментарием, чтобы было удобней. Тут еще задам свой вопрос. Вы указали "Автоматическое конвертирование презентации в видео-ролик с задержками между слайдами и накладыванием аудио-дорожки" - где это может быть нужно и полезно пользователю?
присоединяюсь ко второму вопросу