Telegram-канал с нуля в 2019: о чем не пишут в гайдах

Мысли без запаха ромашек и радужных пони.

Чтобы создать канал в Telegram, вам нужно установить Telegram, открыть его, зайти в меню и нажать на кнопку "Создать канал" Великие мысли великих людей
Чтобы создать канал в Telegram, вам нужно установить Telegram, открыть его, зайти в меню и нажать на кнопку "Создать канал" Великие мысли великих людей

Будем честны с самого начала. Первое – каналы заводят, чтобы зарабатывать на рекламе. Второе – для развития Telegram канала в 2019 году нужны деньги. Почему-то все существующие гайды это информацию опускают, акцентируя на бесплатных способах привлечения подписчиков, контенте и каких-то бессмысленных описаниях. Но это не работает. На деньги закупается реклама. Реклама приносит подписчиков. Цепочка простая, ключевой элемент – первый. Без денег у вас ничего не получится. Так работает сложившаяся экосистема.

Давайте сразу обозначим еще одну вещь. Я здесь не буду рассказывать о том, как включить компьютер, скачать Телеграм, зайти, придумать захватывающее название, писАть регулярно и пИсать тоже. Не буду говорить о сервисах аналитики, ботах для автопостинга и других полезных вещах. Если вы не знаете об этом, велком ту Тэкстэрра, Коза и прочие ми-ми-мишные.

А теперь по пунктам:

Тематика

Вот о чем нужно подумать, определяя вектор развития канала:

  • Сколько в среднем стоит реклама в выбранной тематике (как в вашем будущем канале, так и для его раскрутки)
  • Насколько вы или ваш контент-менеджер сильны в этой теме

Цены на рекламу напрямую зависят от содержимого канала. Например, в тематиках 18+, юмора и тупых гифок, цены гораздо ниже, чем в сообществах об истории или науке. Развитие канала про бизнес за рубежом обойдется дороже, но и впоследствии принесет больше денег. Разная аудитория – разная ценовая политика.

Не стоит заводить канал по теме, в которой вы не разбираетесь или плаваете на поверхности. К примеру, есть я – рядовой SMMщик. В октябре прошлого года решил завести канал про маркетинг и забросил его уже через две недели. Потому что тут заказали текст, там попросили настроить рекламу – и времени на поиск интересной информации не осталось. Будь я крутым маркетологом, канал мог бы выжить. Так что если очень хочется конкретную тему, а вы в ней Алёшка, придется заплатить копирайтеру или контент-менеджеру.

Сумасшедшие показатели моего канала SMMщик Алёшка
Сумасшедшие показатели моего канала SMMщик Алёшка

Первые подписчики

Следующий важный момент перед закупом рекламы – привлечение первых подписчиков. Естественно, качество контента, оформление и все остальное очень важно. Но даже если вы напишете манифест круче Познера и Канделаки, на канал с 10 подписчиками придет гораздо меньше новых людей, чем на канал с тысячной аудиторией. Это порождает правило: первые подписчики стоят гораздо дороже.

Недавно мы запустили ProTraffic – портал известного предпринимателя Дениса Лагутенко об интернет-маркетинге и арбитраже трафика. Завели соцсети, наполнили контентом, купили два одинаковых рекламных поста за 5000 и 6000 рублей. Первый пост принес 300 подписчиков (16,6 рублей за штуку), второй – уже 850 (8,2 рубля по за штуку). Так работает простая психология – подавляющая часть аудитории не хочет подписываться на пустые, непопулярные каналы.

Внимание пользователя скользит сверху вниз: ваш рекламный пост — переход по ссылке – взгляд на название вашего канала – взгляд на количество подписчиков – контент – и только самые придирчивые заострят остатки внимания на количестве просмотров.

Выходит, что перед запуском рекламы нужно привлечь несколько сотен людей (или ботов). Как это сделать?

Вариант первый – нанять арабов. В любом Telegram-чате найдется хитрец, который за 100 рублей наполнит канал зарубежными аккаунтами. Это существенно сократит цену за живого подписчика. К слову, я пользовался и понял, что арабы – дружелюбные ребята. Когда канал наполняется настоящими подписчиками, левые отваливаются сами.

Буньйодбэк, я назову дочь в твою честь! SMMщик Алёшка
Буньйодбэк, я назову дочь в твою честь! SMMщик Алёшка

Поговаривают, что арабы наносят непоправимый ущерб. Так что выкидывайте их из своего канала, как только наберете первую аудиторию.

Вариант второй: побродить по Телеграму в поисках небольших ламповых каналов и заказать недорогую рекламу. Подписчики в таких сообществах более лояльные.

Вариант третий: пригласить всю телефонную книгу, зайти во все чаты взаимного пиара и поработать ручками. Жутко, нудно, но в целом, более-менее эффективно.

Конечно, вы можете послушать умных дядек с порталов, указанных в начале статьи и участвовать в МЕГАх, искать взаимную рекламу, добавляться в каталоги. Но, come on, кто-нибудь из вас хоть раз искал канал в КАТАЛОГЕ?

Живые и бесплатные подписчики

Рабочие способы привлекать крохи живых подписчиков без вложений:

  • Гостевые материалы. На VC, Текстерре, Коссе, ВебПромоЭкспертс и прочих ресурсах можно написать статью с рекламной интеграцией своего канала. Максимальное количество подписчиков, которое я получал с одной статьи на VC – 61 человек, что, кстати, весьма неплохо.
  • Участие в жизни профильных сообществ и форумов. Ищите сообщества по интересам, участвуйте в обсуждениях, ненавязчиво подкидывая свои материалы. Ориентируйтесь на те группы, в которых много новичков по теме: неофиты охотнее переходят и подписываются.
  • Сарафанное радио. Работает, если у вас в соцсетях есть аудитория.

Из реально полезного

Первое. Анализируйте эффективность рекламы. Серьезно, это сэкономит кучу денег. Так вы поймете, на каких каналах пост заходит, а где рекламироваться не стоит. Так что не ленимся, собираем гугл-таблички, заходим в телеметр, остерегаемся мошенников.

Второе. Покупайте рекламу не только в Telegram. Экспериментируйте с тематическими группами в других социальных сетях. Это дешевле и может приносить подписчиков. Есть и другой вариант: собрать аудиторию в одном сообществе и переливать ее в свой Telegram-канал.

Это виртуозно реализовала Ира Грязных, ведущая Редач.Подкаста. Она собрала небольшую аудиторию ВК, а затем объявила бесплатный курс по UX-копирайтингу в Telegram-канале. Теперь Редач существует сразу на двух площадках. Ира – крутая, делайте как Ира.

Третье. Не ленитесь спрашивать обратную связь. Для этого можно создать бота и просить подписчиков о фидбэке. В ProTraffic мы сделали целую рубрику #нампишут c ответами на вопросы читателей.

На короткие вопросы мы отвечаем прямо в боте, на середнячок – в соцсетях, а на сложные – в формате статей на сайте ProTraffic
На короткие вопросы мы отвечаем прямо в боте, на середнячок – в соцсетях, а на сложные – в формате статей на сайте ProTraffic

Четвертое. Следите за лояльностью. Не нужно пытаться отбить расходы сразу же. Не спешите размещать рекламу или ВП на своем канале. Это 100% ударит по статистике – даже если пост полезный, даже если у вас с клиентом схожие темы и даже если вы родственники по бабушкиной линии.

Выводы о Telegram-каналах в целом

Чего бы вы ни начитались, будем откровенны: запустить Telegram-канал очень просто и вопрос тут только в деньгах. Часовые гайды и семинары по раскрутке заменяет один простой алгоритм:

1. Создаете канал
2. Наполняете контентом
3. Закупаете рекламу
4. Поддерживаете активность
5. Постепенно размещаете рекламу у себя и отбиваете вложенные деньги.

При хорошем бюджете, дел на 3 недели максимум. Впоследствии канал выйдет на самоокупаемость. Затем можно вырастить целую сетку сообществ в Telegram с куда меньшими вложениями. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

88
26 комментариев

Новый дивный мир интернета, где всё делается ради денег. Когда-то мы за свои покупали сервера, жгли дома электричество, чтобы держать ирцсервера, варезботов и выкладывать софт в осле. Потом держали форумы на голом энтузиазме в свободное от работы время. Информация должна быть свободной говорили мы удивляясь, как быстро пухнут бэкапы пхпбб, айпиби и булок. Потом появились мерзкие твари бьющие каждый файл на сотню частей и заливающие их в файлообменники с доходом от скачек, потом повылезали из дыр джинсовые блогеры и сайты завешанные рекламой и попапами как новогодние ёлки. Потом пришло поколение соцсетей и пробило днище интернета тысячами бесполезных групп и пабликов с аудиторией раздроченой ботами и наитупейшей кликбейтной рекламой.
И вот пришли каналы в телеграме покупающие друг у друга рекламу по кругу и постящие однотипный боянно-фейковый контент.
Канал в телеграме заводится для заработка, говорили они.

9
Ответить

А ещё в этих каналах теперь продают ваши экс-методы заработка за современные рубли. Извините, что добавил.

Ответить

Будем честны с самого начала. Первое – каналы заводят, чтобы зарабатывать на рекламе. Второе – для развития Telegram канала в 2019 году нужны деньги. Давайте будем честны: веду три канала в телеге just for fun. Причем в один из них регулярно пишут с предложениями о рекламе, которые я регулярно отклоняю. Просто не интересно.

2
Ответить

Здраствуйте. А какое количество подписчиков на ваших каналах?

Ответить

А если не секрет, когда завели? И как раскрутили до 3000?

Ответить

Очередной кейс про Telegram, после которого вспоминается фраза: "Кто умеет - тот зарабатывает. Кто не умеет - тот учит."

Можно спорить над каждым третьим предложением в этом кейсе, но вот особенно очевидные вредные мысли:
1. Совет подкрутить арабов - дно.
2. Чаты вп и меги - снова дно.
3. Приглашать всю телефонную книгу опасно - могут влепить спам репорт.
4. С гостевых постов на vc можно получить тысячи подписчиков с каждого текста, а не 60.
5. Вывод тоже никуда не годится. Раскрутить и вести телеграм канал нифига не просто, и дело тут далеко не только в деньгах.

Поставил минус.

1
Ответить

Обоснуйте на счёт арабов. Вполне адекватное обоснование начальной накрутки. 

Ответить