CRM - Зачем?

99% всех предложений по внедрению CRM с акцентом на “повышение продаж”. Фокус на продажах, а не на клиентах. Многие забывают, что CRM это именно - Система управления взаимоотношениями с клиентами. Не просто программный комплекс для контроля продаж, сотрудников и конверсий. То есть в основе всего должна быть система взаимоотношений с клиентами, понимания “кто наши клиенты”, как мы с ними ведем работу и как выстраиваем отношения.

И большинство компаний начинает работу внедрения CRM со поиска решения, которое поможет поднять продажи и повысить контроль. А клиенты уходят на второй план, они превращаются в цифереки, проценты конверсий, стадии на воронке продаж. И управленцы носятся с этими цифрами мучают отдел маркетинг “почему не качественные лиды” или продажников “почему низкая конверсия в продажи”, на что получают один ответ от обоих отделов “маркетологи/продажники плохо работают”.

CRM стоит внедрять прежде всего для того, чтобы понять “кто точно наш клиента” с точки зрения рентабельности и возможности удовлетворить их потребности (но это отдельный блок, как бизнес понимает потребности клиентов).

📠Очень редко управленцы обращают внимание именно на циферки в производственной части, то как ведется работа по клиенту. Особенно это наглядно в сфере услуг, когда продажи и работа по проекту существуют сами по себе, когда переписка с клиентом, согласование, доделки считаются “мелочью”, и может компания и не уходит в минус, но работая “не с теми клиентами” тормозит развитие компании в целом.

🔊Я сопровождал несколько компаний по внедрению CRM и видел, как техзадания это просто набор блоков с автоматизаций, которой по факту не то что не упрощает жизнь компании, а напротив усложняет и тормозит.

💥 Внедренцам часто не выгодно говорить правду, так как многим придется сказать “что вам достаточно вот этих базовых вещей и сосредоточиться на том и на том”, но бизнес не хочет платить за “советы”, ему комфортнее платить за ненужные, но эффектно выглядящее для него готовые решения.

Подписывайтесь на Канал в Телеграмме https://t.me/business_adult

3 комментария

Вы большие молодцы, что просвещаете людей на тему автоматизации. К сожалению, сейчас бизнес недостаточно информирован в этой области. Зачастую повысить эффективность сотрудников и снизить время на операционные задачи помогает планировщик, достигается это за счет единого пространства для постановки и контроля задач, управления документацией и расписанием. Обратите внимание на этот сегмент рынка)

https://clck.ru/33e3d7

1
Ответить

Для анализа различных аспектов и берут разные данные с срм .

Ответить

Спасибо!

Ответить