Идея: Маркетплейс — платформа онлайн курсов

Онлайн образование — это быстро растущий рынок. Последние пару лет — это хайповая тема в России, если так можно выразиться. Один обучает другого, тому как нужно обучать третьего. От шарлатанов, до настоящих профессионалов своего дела. Даже крупные игроки рынка подключились, например даже Сбербанк и Гугл объединились и создали обучающую программу по развитию предпринимателей.

Что касается аудитории, лет пять назад к онлайн образованию многие относились скептически и подозрительно. Сейчас дела обстоят иначе. На фоне большого количество курсов и обучающих онлайн-программ, аудитория прогрелась и большинство жителей крупных городов, принимают онлайн-образование как само себе разумеющееся.

Боли учителя и ученика.

Как найти курс который я хочу?

Бабка из соседнего села сделал курс о том как выращивать огурцы. Я хочу научится выращивать огурцы, и я не хочу смотреть видео на ютуб, я хочу курс где мне будем помогать учитель, если я что-то сделаю не так. Как найти бабке меня, а как мне найти этот курс без копаний тысячи сайтов в интернете?

Я сделал курс, что теперь делать?

Есть много опытных учителей в своей сфере, которые могут качествено обучать, но вот одна проблема, они создали свой продукт и что делать дальше не знают. Никто к ним не идет, продаж нет. У них нет компетенции продвигать свой продует, а нанимать специалиста не всегда бывает по карману.

Идея создать маркетплейс который будет соединять учителя и ученика. Маркетплейс не будет связывать руки авторам, не нужно выкладывать свой курс на платформу, автор может проводить курс где хочет, хоть в месенджере. Единственная проблема в этом блоке, как отсеивать фейки? Придет человек выложит свой курс, другой его купит, но не получит ничего в замен, он напишет что наша платформа плохая, итог — репутация испорчена. Мы же в свою очередь не сможем проверять каждый курс, тем более если он будет находится не на нашей платформе. Может стоить сделать так: деньги замораживаются на нашей платформе, а после того как человек прошел курс, он сообщает нам что все ок, и мы высылаем деньги. Но что если человек пройдет курс, но не захочет платить или ему не понравится но он его прошел все же? Если у вас есть идеи, буду рад услышать их. Пока эта задача на стадии «поиск решения».

Суть маркетплейса — это создании платформы в сфере онлайн-образования, место где вы сможете найти любой курс, любую образовательную программу, а автор курса сможет найти своего клиента.

Конкуренты

В России я не нашел ни одного маркетплейса. Есть платформы с большим количеством курсов, но все эти платформы ограничены и завязаны сами на себе, то есть все обучение происходит на их платформе, и для многих авторов это ограничение, и соответсвенно ограничение самой платформы. Второе, это ограничение по сферам, они охватывают лишь небольшую и узко-направленную часть рынка. Если говорить об авито, первое, авито специализируется на всем, второе, там большая мешанина и трудно найти то что нужно, третье, не все знают что там можно найти курсы или наоборот выложить свой курс, и опять же ограничение по сферам и многие другие проблемы, например перенасыщенность авито не даст найти твой курс или наоборот ты не сможешь найти то что хочешь. Зарубежные рынки я не изучал, и если вы встречали похожие платформы, буду рад если поделитесь.

Монетицизация.

При публикации курса, брать отчисления от курса: либо в процентах от стоимости курса, либо по фикс. стоимости. Пока не изучал как лучше, так как детальнее не доходил до этого вопроса, но естественно тут есть где развернуться. Человек который ищет курс ничего не платит площадке.

Итог.

Рынок онлайн-образования большой и растет каждый день.

Нет ни одного крупного агрегатора, по крайней мере в России который бы соединил всех вместе.

Вот и все. Что думаете?

Если вам интересен проект, пишите на: Mikhail-Dmitrievich@bk.ru

22
9 комментариев

Мне кажется отличное направление на растущем рынке.

Из моих наблюдений: образование в массы начали продвигать лидеры мнений. Дело в том, что мы наблюдаем за ними, мы смотрим каких действительно успехов они достигают, в чем они профессионалы. В конце концов, мы видим, что это реальные чуваки и совершаем покупку их курса.

В противном случае, мы не можем просто так купить курс у незнакомого нам человека. Для этого должна выступать школа или платформа, которая будет гарантировать качество. В свою очередь платформа сама работает на продвижение своего бренда и репутации.

2
Ответить

Спасибо за развёрнутый комментарий, есть о чем подумать.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Плохо искали EduMarket.Ru (компания ООО «ЕдуМаркет»). Но при должном финансировании и юзабилити можно поробывать

Ответить

Посмотрите TechBase -teachbase.ru не совсем то, что описали, однако, много полезного найдете для своей идеи.

Ответить

"автор может проводить курс где хочет, хоть в месенджере".
чем этот маркетплейс тогда будет отличаться от доски объявлений: авито, youdo?

Ответить

монетизация возможна двух видов:
1) вы контролируете процесс обучения - и берете предоплату или по подписке - деньги с ученика
2) берете деньги с автора за лид. в большинстве случаев это цена первого урока.

а то что вы описали это вариация эскроу-сервиса, но чтобы быть уверенным в том что обучение было - вам все равно нужен доступ к тому каналу по которому происходит обучение. Просматривать видеозаписи skype или переписку в мессенджере - ну это вообще из области фантастики.

Ответить