Как детейлинг может увеличить стоимость автомобиля или испортить его?

Когда у меня появилась первая машина, я понял, зачем вообще нужен детейлинг. Примерно через полтора года началась череда покупок и продаж новых автомобилей — хотелось получше и подороже. Все время я искал способы, как провести сделку выгодно и не выйти в минус. Пока не попробовал услуги качественного детейлинг-центра. Именно там мне рассказали про предпродажную подготовку и помогли качественно улучшить внешний вид моего авто, чуть позже я расскажу, что за место и кто мне его посоветовал.

Чего ждать от детейлинга?

Когда мы отдаем машину специалистам, явно ждем, что сделают классно, особенно, за весомый чек. Как минимум хотим, чтобы интерьер и экстерьер автомобиля стали ближе к салонному виду – на таком и ездить приятно, и продавать выгоднее. Главное, мы уверены, что лакокрасочное покрытие дорого авто, дерево и кожу нам не испортят.

Но не все бывает так гладко. Во-первых, найти хорошего мастера – всегда трудно. Я бы не доверил дорогой автомобиль незнакомому специалисту, о котором совершенно ничего не слышал. Даже если карты показывают десяток детейлингов вокруг, непонятно, кому верить. Отзывы и советы могут быть купленными, а рейтинг накрученным. Хорошо, если кто-то из знакомых может порекомендовать центр, но тут тоже спорный момент: если ему сделали хорошо, не факт, что мне не испортят.

«Пообещали, что будет как новенькая»

Это история моего знакомого Алексея, после которой я начал не доверять детейлингам. Он обратился к мастерам в Алтуфьево. Задача была простая – выполнить полировку кузова и после нанести защитное покрытие: «Я нашел это место сам, до этого вообще не ездил в детейлинг-центры. В прошлом году взял с рук BMW X7. Предыдущий владелец то ли мыл неправильно, то ли тряпкой царапал, но нормального блеска уже не было. Решил исправить.

Пообещали, что будет как новенькая. Без вопросов оставил авто на три дня. В выходной день мастер пишет мне, что элементы машины перекрашенные, а на некоторых местах даже нет лака. Конечно, перед тем как купить, я проверял покрытие толщиномером, всех все устраивало – машина без ДТП.

Я приезжаю забирать авто и вижу пятна, затертые чуть ли не до грунтовки. Если бы не знал о проблемах, возникших в процессе, может и не заметил бы. Но только до первой мойки. Независимая экспертиза оценила их как «дефекты, образовавшиеся из-за нарушения технологии полировки». Возмещать ущерб компания отказалась, но их ждут суды. Подумайте перед тем, как отдавать свой автомобиль в руки неизвестных мастеров».

После данного инцидента, я посоветовал Алексею обратиться за консультацией в новый детейлинг-центр Modnoe Mesto, куда уже сам периодически заезжаю с декабря 2022. Лукавить не буду, посоветовал знакомый, который занимается автовыкупом и перепродажей машин премиум сегмента. Ребята подтвердили точность экспертизы и предложили варианты выхода из ситуации. Устроила и цена, и обещанный результат. Сейчас машину готовят к ремонту покрытия, а заодно к полной химчистке салона.

Какие еще услуги оказывают детейлинг-центры?

Конечно, все зависит от качества центра и квалификации мастеров, но в целом, детейлинг – это весь комплекс услуг по уходу за внешним видом автомобиля. Его задача – сделать машину привлекательнее, добавить лоска и даже увеличить стоимость авто. Это максимально детальный уход, восстановление и защита внешнего вида: от мойки до выпрямления вмятин, от химчистки салона до обработки дерева.

Как найти хороший детейлинг в Москве?

Казалось бы, помыть машину сможет любой, но вот правильный уход за ЛКП найти трудно. В Москве выбор сервисов просто огромный, все говорят, сделают в лучшем виде. Только после неудачного опыта знакомых в это слабо верится. Кто хочет из-за ошибки и непрофессионализма терять сотни тысяч при продаже авто?

Мойки, которые оказывают «профессиональные» допуслуги и детейлинги с «лояльным» прайсом всегда обещают золотые горы, а по итогу вам придется разбираться со сколами, стертым лаком на дереве и другими дефектами уже без помощи мастера. Главное, после нанесенного ущерба не искать похожие места, которые за три копейки и отполируют, и защиту нанесут. А еще не забывайте про качество сервиса и сомнительное отношение к клиенту. Ничего общего с настоящими детейлинг-центрами такие «сервисы» не имеют.

После трех лет поиска нормального центра со всеми услугами и приличным сервисом, я по понятным причинам остановился на детейлинге «модное место». Что мне понравилось: мастера подбирают автохимию для покрытия кузова под климатические условия и знают, какая толщина ЛКП должна быть у того или иного элемента в зависимости от марки, модели и года выпуска авто. Они не сотрут и не убьют вашу машину. Изначально я обратился за консультацией – в сервисе мне внушали, что дефект неисправим, а оказалось, что это обычная шагрень, которая убирается глубокой шлифовкой. Все исправили.

Неквалифицированные мастера элементарно не могут определить тип повреждения ЛКП и, конечно, не могут его исправить. При худшем раскладе вам ничего не скажут, но сделают – так, что потом выезжать страшно. Не экономьте на адекватных специалистах с большим опытом. Иначе, прощайтесь с хорошим автомобилем и ждите трещины и царапины на пустом месте, даже если машина почти новая. Жалеть будет поздно.

Особенности ухода за ЛКП

С тех пор как я начал интересоваться темой детейлинга, открыл для себя несколько инсайтов. Расскажу о важных вещах, на которых можно проколоться, если не знаете, как правильно.

Стойкость и качество заводского ЛКП напрямую зависит от класса автомобиля. По понятным причинам мы не можем сравнивать Mercedes-Benz и бюджетные машины. Здесь различается и состав краски, и количество слоев. Отдельного внимания заслуживают условия в цехах.

Среди самых распространенных заводских дефектов встречаются отслоение лака, матовость (там, где ее не должно быть), голограммы, трещины, пузыри, отслоение краски, подтеки и та самая шагрень. Опять же у дорогих автомобилей подобные проблемы встречаются в несколько раз реже.

После попадания по кузову мелкой щебенки или жестких веток, появляются дефекты, которые лучше исправить сразу. Навредить может и простая неправильная мойка, и повышенная влажность.

Чтобы защитить покрытие автомобиля, вовремя проводите обработку специальными составами: зимой и осенью – гидрофобными, летом – гидрофильными. Раньше все наносили воск на кузов. Вариант неплохой, но устаревший и слишком слабый. Я советую нанокерамику. Она защитит кузов от грязи и пыли и может прослужить до 3 лет. Не удивляйтесь вопросам о том, какое у вас покрытие и где делали – их будет много.

Ошибки при уходе за ЛКП автомобиля

1. Вы протираете кузов сухой тряпкой или салфеткой

Да, удалить разводы и грязь таким способом просто и быстро. Но с каждым разом краска будет тускнеть и постепенно станет матовой. Скопятся микроцарапины и подсотрут слой ЛКП, необходимый именно для этого элемента.

2. Вы используете тряпки и губки из некачественных материалов

Обычные хозяйственные губки и полотенца собирают на себе огромный слой пыли. Протрете такими – получите своего рода ненужную полировку. Даже если вы после каждого раза промываете свои «гаджеты», ничего хорошего не выйдет. Используйте только специальные автомобильные губки и тряпки из микрофибры без жестких швов. Они хорошо и правильно промываются и впитываю песчинки пыли внутрь, не царапая покрытие.

3. Вы не следите за температурой воды во время мойки

Мы не раз слышали истории, как капот поливали кипятком, чтобы избавиться от наледи. Это противопоказанно, если хотите сохранить покрытие. Оптимальная температура воды во время проведения процедуры – 20-25 градусов. Помещение должно быть защищено от экстремальных температур, ветра и, соответственно, пыли.

4. Вы упускаете трещины и сколы ЛКП

Эти дефекты постепенно разрушат все покрытие, потому что гарантировано попадание влаги, химии и органических веществ внутрь. Если все это окажется под краской, готовьтесь к коррозии, вздутиям и отслоению.

Какие существуют стандарты ЛКП?

Всегда смотрим на диапазон и помним, что для разных элементов автомобиля, значения будут тоже разными. Например, самый толстый слой ЛКП находится на крыше. Среднее значение толщин покрытия для корейцев, японцев и российских авто – 100 микрон, а европейцев и американцев – 150 микрон.

Покрытие английских и германских марок, а также некоторых американских внедорожников может быть значительно толще привычного. Но если вдруг во время проверки вы видите завышенные показатели, это может свидетельствовать о предшествующем ремонте элемента. Обычно перепроверяют показатели на автомобиле той же модели и того же года выпуска.

К специалистам в детейлинг-центрах частенько приезжают уже с испорченными авто. Поэтому мой совет: обращайтесь только к опытным детейлерам в проверенных центрах. Они знают, как работать именно с вашей маркой и моделью авто, знают о «тонких» местах и о том, как сделать вашу машину дороже. Не жалейте времени на поиск и проверяйте детейлинги, если вам дорого состояние машины.

3434
28 комментариев