Удобный логотип для бренда — это какой?

<i>Адаптивный логотип компании «Делай Магазин»</i>
Адаптивный логотип компании «Делай Магазин»

Подход к дизайну логотипов изменился. Бизнес, вынужденный расстаться с уютным офисом или магазином в небольшом ТЦ, во время локдауна быстро освоил онлайн среду. Удаленка, общение через Zoom, заказ еды и одежды через мобильные приложения… Вдруг стало понятно, что объемный светящийся логотип с фасадной вывески нужно адаптировать к цифровой среде. Да так, чтобы сжатый до маленького пятна на смартфоне покупателя он оставался узнаваемым и симпатичным.

Динамичное время – динамичные логотипы

Вы не задумывались, что дизайн логотипа отражает время? По шрифту и компановке элементов, цветам и градиентам мы интуитивно угадываем, в какое время и в какой культурной среде создавался тот или иной символ бренда.

Логотипы, которые создаются сегодня, – как отражают время они? Динамичное, часто непредсказуемое, стремительно переносящее нас из офлайн-среды в цифровую реальность?

Логотип — это сердце бренда, его суть, начало диалога с потенциальным клиентом. Бренд ведет диалог с покупателем за торговым прилавком, напоминая о себе лого на упаковке товара. А еще через сайт или рекламный буклет с акционным товаром. И конечно же, в соцсетях и мобильных приложениях, укорачивая путь клиента до покупки в один клик.

Сжатие изображения до миниатюрного размытого пятна не способно презентовать бренд. А значит, сделать его узнаваемым на аватаре соцсетей или в мобильном приложении. Поэтому при создании символа бренда выбор между Responsive и Adaptive дизайнеры всё чаще делают в пользу адаптива.Как? Очень просто! Без сожаления освобождаясь от лишнего и оставляя лишь суть – один ключевой элемент.

Логотип для собственного бренда

Логотип для «Делай Магазин» мы тоже сделали адаптивным. Построили буквы Д и М в вертикальной геометрии – получили ключевой элемент. Соединили с прямоугольной рамкой, в которую вписали название бренда. Получился отсыл к штампу на инженерных чертежах. Без них не обходится ни один дизайн-проект нашей студии.

<i>Варианты использования логотипа компании «Делай Магазин» в зависимости от размера цифровых и физических носителей</i>
Варианты использования логотипа компании «Делай Магазин» в зависимости от размера цифровых и физических носителей

Начертание логотипа может выполняться в нескольких комбинациях из корпоративных цветов — энергичного красного, идеального голубого и чистого белого. Также логотип можно разместить внутри круга с сохранением текста «Делай Магазин» или без. Логотип остается одинаково узнаваемым на любом носителе: и на визитной карточке директора Юлии Зыряновой, и на фавиконе – вкладке веб-сайта в браузере.

Адаптивные логотипы после ребрендинга популярных торговых марок

Избыточность и сложность неадаптивных логотипов — самая частая проблема, с которой сталкиваются дизайнеры при переходе брендов в онлайн. Чем больше деталей в изображении, чем более сложный шрифт выбран для названия бренда, тем труднее адаптировать логотип к мобильному экрану или аватару в социальной сети. Поэтому популярные торговые марки делают ребрендинг. Отказываются от рукописных шрифтов с размашистым начертанием заглавной буквы, меняют изображение в пользу простого набора геометрических фигур, прощаются с лишними элементами айдентики. Внимание покупателя фокусируется на ключевом элементе. Наличие или отсутствие дополнительных деталей не влияет на узнаваемость логотипа.

Объясним на примерах.

СДЭК: лаконичный дизайн и перекомпоновка элементов

Логистическая компания «СДЭК» в зависимости от носителя использует разные элементы логотипа: бумажный самолет в зеленом круге с градиентом и без, С — первую букву названия на белом квадрате (фавикон на браузерной вкладке сайта), стилизованный текст названия без изображения в круге (иконка мобильного приложения).

В разных конфигурациях логотип остается узнаваемым, несмотря на то, что с 2000 года компания несколько раз изменяла дизайн айдентики.

<i>Логотип компании «СДЭК»</i>
Логотип компании «СДЭК»

«Карусель»: уменьшение детализации

Гипермаркет «Карусель» после ребрендинга изображение перегруженной покупками лошадки изменил на лаконичную букву «К» в привычных цветах компании: красном и зеленом. Строгий прямоугольник в логотипе смягчается зелеными «листьями» с простым четким контуром.

<i>Логотип розничной сети «Карусель» до и после ребрендинга</i>
Логотип розничной сети «Карусель» до и после ребрендинга

Unilever: добавление или отказ от деталей в зависимости от масштаба

Полный логотип компании «Unilever», одного из крупнейших производителей продуктов питания, чистящих средств и продукции для личной гигиены, отличается от привычного изображения на этикетке дезодоранта. Узнаваемый рукописный шрифт текста занимает много места на носителе, поэтому количество слов может варьироваться. Если на аватаре название бренда в логотипе сохранено, в фавиконе оно отсекается, оставляя ажурную букву «U» в одиночестве.

Кстати, каждый символ, встроенный в «U», имеет значение. Например, сердце символизирует заботу, любовь, хорошее самочувствие, птица напоминает о свободе и удовольствии.

<i>Логотип компании «Unilever» и символы, встроенные в стилизованную «U»</i>
Логотип компании «Unilever» и символы, встроенные в стилизованную «U»

Factor Fitness Gym: отзывчивый дизайн логотипа

Одна из работ нашей студии – логотип фитнес-клуба factor Fitness Gym. Мандала, выполненная в динамичных цветах и по форме напоминающая звезду, легко растягивается и сжимается под любой размер: для нанесения на форму сотрудников, спортивные снаряды, визитные карточки и для брендирования соцсетей клуба.

<i>Логотип фитнес-клуба factor Fitness Gym</i>
Логотип фитнес-клуба factor Fitness Gym

«Пятерочка»: от слова к букве или цифре

Продуктовая сеть «Пятерочка» после ребрендинга в 2020 году отказалась от рукописного шрифта в логотипе, заменив на более лаконичный, и вписала листок над цифрой 5 в окружность. Обновленный логотип выглядит современно и легко адаптируется к цифровым носителям.

<i>Логотип ритейл-сети «Пятерочка» после ребрендинга</i>
Логотип ритейл-сети «Пятерочка» после ребрендинга

Dove: чередование горизонтали и вертикали

Логотип американского косметического бренда «Dove» неоднократно менялся: упрощались элементы, утончались линии и шрифты. Написание текстового элемента становилось легче и лаконичней. В современных продуктовых линейках продукции голубь, символ бренда, располагается перед названием, над или под ним, а также отдельно, без труда вписываясь в аватар и миниатюрный фавикон.

<i>Логотип бренда «Dove» в различных конфигурациях</i> 
Логотип бренда «Dove» в различных конфигурациях 

Упростить, перекомпоновать и защитить!

Адаптивный или отзывчивый логотип — необходимый инструмент для бизнеса, который требует от дизайнеров и владельцев брендов гибкого, творческого подхода. Если раньше дизайн логотипа, как правило, оставался незыблемым, постоянным, устойчивым, то сегодня напротив — логотип подстраивается под стремительно развивающиеся электронные устройства: от планшетов до «умных» часов с миниатюрным экраном.

Изменяя конфигурацию логотипа, не стоит забывать о его юридической защищенности. Защитить символ бренда от недобросовестных конкурентов можно, зарегистрировав товарный знак или знак обслуживания. Зарегистрировать можно изображение логотипа, сочетание цветов, их комбинации со словесным обозначением и без.

Без помощи юриста справиться сложно, но оно того стоит. Как только бренд становится успешным и прибыльным, в соцсетях появляются аккаунты с похожим наименованием и аватаром, которые предлагают аналогичный товар или услуги, вводя в заблуждение покупателя.

Если вы задумались, как адаптировать имеющийся логотип вашей компании к соцсетям и гаджетам, или как защитить его от конкурентов, заходите на сайт «Делай Магазин». Заказать бесплатную консультацию нашей студии можно всего в один клик. Мы с радостью ответим на вопросы о разработке логотипа, его юридической регистрации и не только.

66
2 комментария

А что, так можно было? Хочу на синем фоне, хочу — на красном. Хочу — с градиентом, хочу — без. Где-то букву, где-то слово, где-то самолётик… Узнаваемость, предположим, сохранится. И то вопрос: после бесконечных ребрендингов иногда непонятно, где оригинал, а где подделка. То же и с адаптивами — если перемудрить, то покупатель перестанет отличать аккаунты оригинального бренда от фейков. Логотипы вроде похожи, а где настоящий — хз

3

Да, аватарку, очень похожую на оригинал, нарисовать несложно. Поэтому мы рекомендуем регистрировать торговую марку и защищать все варианты изображений. Это недешево, но стоит того. При желании и хорошей юридической поддержке можно взыскать ущерб с недобросовестных конкурентов через суд.

2