За два коротких года BeReal занял доминирующее положение в мировых топ-чартах на iOS и Android. За две короткие недели Али Абуэлатта проследил историю роста этой компании. Али задокументировал (почти) все, что компания сделала со дня запуска и до текущего момента.Одни из странных бириловДисклеймер: это вольный перевод поста из блога First1000, в котором публикуются тексты о том, как крупные сервисы получали своих первых пользователей.Я связался с основателями и сотрудниками BeReal. Они отказались давать комментарии. Но благослови бог интернет, ведь все, что было когда-либо опубликовано в интернете остается в интернете. Кроме той самой фотографии с концерта Beyonce.В этом тексте поделим рост BeReal на четыре главы:Глава 1: Рост методом грубой силы [январь 2020 — декабрь 2020].Глава 2: Раннее признание "нового поколения социальных медиа" [январь 2021 — июнь 2021].Глава 3: Создание масштабируемого двигателя(ов) [июль 2021 — апрель 2022]Глава 4: Переход к мейнстриму [апрель 2022 — настоящее время]Глава 1: Рост методом грубой силы [январь 2020 — декабрь 2020]Два французских предпринимателя, Алексис Барраяр и Кевин Перро, придумали идею BeReal. Приложение в значительной степени заимствует дизайн и механику анти-соцсети Minutiae (приложение для борьбы с социальными сетями, которое помогает участникам запечатлеть незадокументированные обычные моменты жизни) .Minutiae vs. BeRealУ Minutiae была интересная ситуация: люди, загрузившие приложение, пользовались им каждый день, но оно так и не смогло стать по-настоящему популярным и прорваться через шумиху других соцсетей.Через три года после запуска приложение Minutiae скачали всего 25 000 человек. ~40% пользователей использовали приложение ежедневно — некоторые более 1000 дней. Вот это — отличная вовлеченность!Алексис и Кевин взяли на вооружение главную фишку Minutiae и добавили небольшую функцию: социальное взаимодействие. Вместо того, чтобы следить за незнакомцами, которые публикуют свою «мгновенную случайную фотографию", BeReal позволяет пользователям просматривать "BeReal» своих друзей.Эта функция в итоге сделала разницу между нишевым продуктом и созданием next big thing.Январь 2020 года: Теплый запускКевин и Алексис представляют миру BeReal. Какой канал коммуникации они выбрали? Удивительно, но это был Linkedin.Пост КевинаПост АлексисаРеакция была «Ну такое».Через две недели они выпустили видеоролик, объясняющий концепцию: «Картинка дороже тысячи слов».Видео на Linkedin демонстрирует относительно более высокие результаты, несколько друзей начинают комментировать ролик, и он преодолевает отметку в 100 лайков. Жизнь налаживается; у них появляются первые 50 пользователей.Январь 2020 — июль 2020: Размещение в каталогах приложений.Анонсировав приложение своей соцсети, Кевин и Алексис продолжили размещение BeReal в каталогах приложений (или на любых сайтах с трафиком, который позволит им разместить информацию) .Январь 2020 года: Пост в блоге французского брендового агентства «Soocial».Принес 1,1 млн посещений сайта в месяцФевраль 2020: Пост на форуме Frandroid (350 тыс. посещений сайта в месяц) . Это дает компании более 300 загрузок.Март 2020 года: Пост на форуме Mac4ever.Дает 250 тыс. посещений сайта в месяцАпрель 2020 года: Пост на сайте Les Pepites Tech: «официальный каталог» французских технологических стартапов по всему миру.Дало еще 50 тыс. посещений сайта/месяцАпрель 2020 года: Партизанский маркетинг, как он есть. Команда пишет комментарий к статье в СМИ о "самых скачиваемых приложениях во время пандемии», в котором рассказывает об основных фичах BeRealТот самый комментарийИюль 2020 года: Листинг приложения на 10words. io — это каталог, где люди находят новые приложения и стартапы, которые описаны при помощи 10 или менее слов.Глава 2: Раннее признание " Социальная сеть нового поколения" [январь 2021 — июнь 2021]Следующая глава в росте BeReal стартовала на волне хайпа по «социальным медиа нового поколения».Известные издания заинтересовались ростом анти-инстаграмных стартапов социальных медиа, таких как Popparazi, ttyl, clubhouse и BeReal.Венчурные доллары, хлынувшие в эту сферу, и постоянно меняющееся поведение потребителей, вызванное пандемией, дали возможность открыть новую главу первой когорты социальных сетей для поколения Z.Март 2021 года: Приложение зафичерили в магазине приложений для iOS во ФранцииАпрель 2021 года: Опубликован на Product Hunt. Основатели просят удалить пост.Май 2021 года: Первая значительная публикация, Financial times дает заметку о BeReal в статье "Уроки для больших технологий от «антисоциального» фотоприложения".Май 2021 года: Микроблогер Twenty two пишет пост, объясняющий, как работает BeReal.Июнь 2021 года: Создан сабреддит BeRealИюнь 2021 года: Эрик Ньюкомер привлекает для BeReal $30-миллионный раунд инвестиций серии А от A16zИюнь 2021 года: Vogue публикует статью: Poparazzi, BeReal: новое поколение социальных медиаИюнь 2021: Инвестор Рекс Вудбери публикует статью «Стартапы, переизобретающие социальные медиа»Глава 3: Создание масштабируемого механизма(ов) [июль 2021 — апрель 2022].После привлечения серии А компания BeReal инвестировала средства в создание двух основных механизмов роста.3.1 Амбассадоры в университетахИюнь 2021 — декабрь 2021: Первая версия Используя сообщения Instagram, SMM-команда BeReal набирала амбассадоров для продвижения приложения в кампусах университетов.За каждого человека, которого амбассадор привлек к приложению, он получал 30 долларов. Если пользователи давали обратную связь, то вознаграждение увеличивалось до $50.Январь 2022 — май 2022: вторая версия амбассадорской программы После найма директора по маркетингу Bumble в регионе APAC и EMEA Джулиана Хислопа, BeReal расширяет охват своей программы послов (и улучшает экономику подразделения) .Новая программа послов фокусируется на проведении вечеринок, партнерстве со студенческими организациями (и студенческими домами) , а также на размещении информации в различных студенческих газетах.Университетские вечеринки (2 примера)Февраль 2021 года: BeReal x ГарвардВ пятницу, 4 февраля, приложение спонсировало вечеринку в известном кафе Tasty burger basement и предложило бесплатный вход тем, кто скачал приложение и добавил пять друзей.Апрель 2021 года: BeReal x Стэнфорд [Admit weekend]Вечеринка проходила в рамках мероприятия Admit weekend (выходные для первокурсников) и рассматривалось многими как интересная альтернатива для студентов, ищущих ночную жизнь в выходные дни, учитывая ограничения на употребление алкоголя на территории кампуса в эти выходные.Команда организовала вечеринку для первокурсников, и чтобы посетить вечеринку, студенты должны были зарегистрироваться в BeReal, пригласить двух друзей, а затем забрать браслеты у послов BeReal в Стэнфорде.Размещение в университетских газетах (5 примеров)Пост в издании Брауна: The Brown Daily Herald (февраль 2022)Пост в издании Гарварда: The Harvard Crimson (февраль 2022)Пост в издании Университета Айовы: The Daily Iowan (март 2022)Пост в издании Йельского университета: Yale Daily News (март 2022)Пост в издании Университета Алабамы: The Crimson White (апрель 2022)3.2 TikTokДругим крупным драйвером роста для BeReal был TikTok.Май 2021 — ноябрь 2021: Пользователи становятся видимымиИюнь 2021 года: Дэвид Алиджи набирает 2 миллиона просмотров на своем TikTok, демонстрирующем приложение. Через несколько месяцев Дэвида нанимают в BeReal, чтобы он возглавил их социальные сети.Август 2021 года: Студент Джорджтаунского университета рассказывает в своем TikTok о механизме работы приложения.Декабрь 2021 — апрель 2022 года: Аккаунт BeReal становится вируснымДекабрь 2021 года: Дэвид Алиджи устраивается на работу в BeReal и создает свой первый TikTok в аккаунте компании. Видео набирает более 100 тысяч просмотровМарт 2022 года: первый официальный TikTok компании набирает 7-значную цифру. Видео было просмотрено более 3,2 млн. раз.Апрель 2022 года: Второй большой хит в TikTok. На этот раз ролик набирает более 2,1 млн просмотров.Глава 4: Путь к мейнстриму [апрель 2022 — настоящее время]Благодаря успехам в TikTok, университетским амбассадорам, сарафанному радио и свержению Tiktok с позиции приложения №1 в App Store, BeReal вступает в новую фазу своего развития. Приложение официально становится массовым.Несколько событий отражают этот переходАпрель 2022 года: Chipotle присоединяется к BeRealАпрель 2022 года: 6 млн. загрузок (рост на 315% с начала года)Май 2022 — июль 2022: Неоднократный вирусный ролик в TikTok. 9 ТикТоков с официального канала BeReal набирают более 1 млн. просмотров.Май 2022: Пересекает отметку в 10 млн. загрузок. Привлечение $85 млн от DST GlobalИюль 2022 года: 20 млн. загрузок.Август 2022: Бренды начинают использовать BeReal для выпуска дропов и ограниченных серий товаров, одними из первых это сделали E. l.f. Cosmetics.Август 2022: Фиджи становится первой страной, присоединившейся к BeReal.Август 2022 года: Записан лучший ролик в Tiktok с более чем 13,4 млн. просмотровСентябрь 2022: 30 млн. скачиваний приложенияСентябрь 2022: Моя мама просит меня рассказать о BeRealОктябрь 2022: Скетч в SNL Вместо выводовЕсли ретроспективно посмотреть на то, как развивался сервис, то складывается ощущение, что история успеха BeReal — это очередная ошибка выжившего. Но с рядом оговорок:Создатели сервиса не придумывали уникальную идею, а взяли за основу механику приложения Minutiae. Добавив к идее функцию отслеживания бирилов своих друзей на продукт стали смотреть совершенно иначе.На первых порах соцсеть продвигали сарафанными методами. Этот пункт важен для начинающих стартаперов — не имей 100 рублей, а имей 1000 друзей в LinkedIn. Так больше шансов, что тебя заметят.На руку создателям сервиса сыграл бум «новых соцсетей» для зумеров. После успеха Clubhouse венчурные инвесторы начали искать варианты того, куда бы им вложиться.На примере их комментариев к статьям можно сделать вывод, что партизанский маркетинг все еще работаетЗабытые механики, вроде интеграции с университетами для соцсетей по-прежнему отличный вариант. Для роста первых пользователей это все еще отличная механика.TikTok способен органически продвигать не только блогеров и музыкантов, но и целые соцсети. Это видно на примере BeReal.Хотите больше текстов про то, как компании получали первых пользователей? Подписывайтесь на мой Telegram-канал «Пиарщик на зарплате», где я публикую интересный контент про маркетинг, коммуникации и PR. Всем хорошего вечера понедельника ✌
Классный текст!!! Спасибо!!)
думаю фишка двух камер тоже сработала
а с университетами они скорее всего просто жгли инвесторские деньги, так бывает, когда получаешь кучу бабла, сразу начинаешь им раскидываться
лично я в первый раз слышу про BeReal, и мне кажется они точно не перегонят тик ток
По юзер-базе точно уже не перегонят, но в топ сторов уже двигали ТикТок с первого места :)
Tltr
в России работает интесно?
Работает вроде)