Жалоба селлера на злонамеренные действия техподдержки Озон

С 27.02.23 товары магазина заблокированы по причине отсутствия прав на продажу товаров под товарным знаком (обращение №23623224). Документы от правообладателя поступили в личный кабинет для проверки службой контроля. С 04.03.23 со службой контроля ведется ожесточенное противостояние по вопросу обоснования нам почему наши товары должны быть разблокированы и о необходимости предоставить нам законодательное обоснование нарушения прав правообладателя совершенно другого товарного знака, а именно Apple. В нашей карточке товара указано описание, что товар который мы продаем имеет геометрические размеры идентичные товару AirPods (это товарный знак Apple), но наш товар имеет иной товарный знак и иные наименования моделей. После нескольких дней обсуждения с перерывами в несколько суток нам соизволили предоставить выдержку из ГК РФ на основе которой как полагает Озон нас нужно держать в блокировке. Обращения к вышестоящему лицу с жалобой в нескольких случая давали такие же шаблонные ответы без рассмотрения жалобы по существу. При этом мы передали в поддержку Озона ссылки на подзаконные акты, судебную практику по защите интеллектуальной собственности, что в общем то не дало результата и комментариев по ним просто нет, как стороны техподдержки, так и со стороны вышестоящих лиц. Вывод который мы сделали в очередной раз, это отсутствие надзора в решении вопросов у техподдержки озона. При этом наши партнеры пролетели все этапы, на которых мы до сих пор стоим, за несколько дней с аналогичным брендом и без задержек и без премиум подписки. Мы же платим деньги Озону 2900 за премиум статус и боремся с тупостью некомпетентных сотрудников озона уже более 12 дней. Наши продажи встали и мы по факту не видим решения вопроса. Так Озон видимо хочет терять своих так называемых партнеров.

Выводы:

Поддержка озона это рулетка и многое зависит от сложности вопроса и компетенции сотрудника.

Длительные сроки рассмотрения вопросов несмотря на статус Premium продавца, да еще за 2900. Зачем платить если все равно ни чего не решается?

Много формализма в ответах и нежелание разбираться по существу в том числе со стороны вышестоящего руководства.

Механизм рассмотрения жалоб на сотрудников вышестоящему руководству не работает.

66
64 комментария

В описании указаны ссылки на ГК РФ и судебное постановление которое не приняты вами во внимание. Четко изложена позиция относительно данной ситуации. Вы вникли в суть проблемы или как ваши сотрудники формально используйте свои регламенты и шаблонные ответы? Наличие в описании товаров сходного словесного описания товарного знака не свидетельствует о нарушении прав правообладателя.
Согласно абз. 1 п. 41 Правил регистрации товарных знаков, утв. приказом Минэкономразвития РФ, в соответствии с которой «обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах».

Ответить

У нас есть характеристика товара которая для покупателя обладает ценностью и это геометрические размеры. Такой параметр нужен для выбора аксессуара. Использование слова схожего визуально с товарным знаком при наших условиях использования не ставит целью подменить товар или подвести его дубликат или копию без опознавательных знаков. Наш товар имеет самостоятельный товарный знак и самостоятельное наименование модели. У нас нет в продаже товаров Apple.

Ответить

Будем честны - упоминание другого товарного знака в описании товара вас не красит.

Ответить

Дмитрий, будем честны, в описании есть упоминание известного бренда, а это нарушает наши правила и ГК РФ. Будем ждать, когда отредактируете карточку. После этого вернём товар в продажу.

Ответить

Добрый день. Какое то решение от вас будет мотивированное, а нешаблонные фразы? Вам приведены нормативные ссылки и судебная практика. Еще раз обращаю внимание, что в наших карточках товаров есть слово Apple и другие товарные знаки, а таких товаров на озоне тысячи. Почему вы не блокируете все, что вам причудилось в качестве нарушения прав товарных знаков?

Ответить