«Email оказался самым рентабельным каналом»: как мы с Прайм Стоматологией запустили email-маркетинг

Привет, мы агентство email и CRM-маркетинга ollo. В этом кейсе мы расскажем про то, как настроили email-маркетинг для «Прайм Стоматологии» с ROMI 700-800%.

О компании

Компания: Прайм стоматология

Сайт: prime-med.ru

Сфера: Медицина, стоматология

Аудитория: Мужчины и женщины 25+ лет со средним доходом. Преимущественно из Рязани

Действующие лица: Команда ollo, Лиза Братчикова и Денис Лепилкин из Прайм-стоматологии

CDP: enKod

Задачи

Клиент обратился к нам во второй половине 2022 года с запросом — запустить email-рассылки. Экспертизы в email-маркетинге у клиента не было, поэтому весь объем работы был на нас: от настройки сценариев для отправки до сбора статистики. Что мы сделали:

  1. Сделали мастер-шаблон и дизайн систему для рассылок
  2. Придумали и настроили отправку приветственной цепочки
  3. Сделали отправку двух регулярных цепочек с полезными письмами
  4. Придумали лидмагниты, сверстали и настроили поп-апы для сбора базы контактов
  5. Собрали сегменты для оценки эффективности

Результаты в одном слайде

Для тех, кто не хочет погружаться в детали кейса, мы подготовили слайд с общими результатами по проекту.

«Email оказался самым рентабельным каналом»: как мы с Прайм Стоматологией запустили email-маркетинг

Ниже мы подробно расскажем о том, как добились таких результатов.

Сбор базы

База адресов — основной актив в email-маркетинге. Чем больше людей получат рассылку, тем больше вероятность, что кто-то заинтересуется услугой. У Прайма уже была база из ~20 тысяч email-адресов — это люди, которые были в стоматологии или оставляли свой email на сайте. Такой базы было достаточно для начала работы с email-каналом. Наша задача была в том, чтобы монетизировать собранные email-адреса и увеличить их количество. Поэтому, с самого начала мы добавили еще одну форму для сбора подписчиков — поп-ап с лидмагнитом на сайте.

Сначала, в обмен на email мы предлагали памятку по уходу за зубами. Но этот вариант плохо работал, поэтому мы сделали поп-ап. Оставляешь в нем email и получаешь гайд о том, как вернуть 13% за лечение зубов через налоговую. Конверсия на подписку выросла в 4,3 раза.

«Email оказался самым рентабельным каналом»: как мы с Прайм Стоматологией запустили email-маркетинг

Welcome-цепочка

Приветственная цепочка это одна из самых конверсионных email-механик. Подписчик, который только что оставил email, максимально заинтересован в предлагаемых услугах здесь и сейчас.

Подробнее о том, как писать приветственные письма мы рассказали здесь.

Приветственная цепочка состоит из трех писем: письмо с опросом, письмо с лидмагнитом и письмо с преимуществами клиники. Про последние два все понятно из названий. Про опрос расскажем подробнее: это письмо нужно для сегментации аудитории на тех, у кого есть дети и тех, у кого нет детей. Опрос происходит прямо внутри письма. В зависимости от того, на какую кнопку нажал пользователь мы автоматически заполняем ему поле «есть дети» на истину или ложь.

«Email оказался самым рентабельным каналом»: как мы с Прайм Стоматологией запустили email-маркетинг

Регулярная рассылка с полезными советами

Если у подписчика есть дети, мы отправляем ему советы для родителей. Например, когда в первый раз вести ребенка к стоматологу и как его правильно к этому подготовить.

Такая рассылка не привязана ко времени — письма, которые в ней находятся актуальны всегда. Новый подписчик попадает в начало цепочки и каждую неделю получает одно или два письма в зависимости от того, есть у него дети или нет.

«Email оказался самым рентабельным каналом»: как мы с Прайм Стоматологией запустили email-маркетинг

Массовые рассылки

Кроме регулярных писем с полезными советами есть массовые рассылки. Обычно это 1-2 письма, в которых мы анонсируем ближайшую акцию. Задача таких писем мотивировать пользователей воспользоваться предложением после того, как мы прогрели их полезными письмами.

«Email оказался самым рентабельным каналом»: как мы с Прайм Стоматологией запустили email-маркетинг

Результаты

Мы выделили сегменты людей, на запись которых положительно влияет email-рассылка. Затем посчитали сколько денег они приносят. Самый ценный сегмент аудитории для нас это «Привлеченные клиенты» — те пользователи, которые не посещали стоматологию до того, как оставили email в поп-апе и начали читать наши письма. Далее идут показатели удержанных пользователей, это все про Retention. И пользователи, которые взаимодействовали с email перед тем, как записаться на повторный прием.

«Email оказался самым рентабельным каналом»: как мы с Прайм Стоматологией запустили email-маркетинг

Первые два сегмента в 7-8 раз окупают затраты на email-маркетинг

Одно из писем мы отправили на конкурс рассылок Email-Competitors Awards. В этом конкурсе агентства и компании присылают свои письма, которые оценивают эксперты в области email-маркетинга. Результат: у нас получилось занять второе место в номинации Лучший копирайтинг, уступив 0,1 балла Авиасейлсу.

«Email оказался самым рентабельным каналом»: как мы с Прайм Стоматологией запустили email-маркетинг

Отзыв о работе

Нам понравилось работать с командой Прайма. Ребята вместе с нами были вовлечены в процесс и это круто. Выражаем им за это большую благодарность.

Отзыв Прайма о совместной работе:

Нам очень нравится работать с агентством ollo. Ребята всегда помогают сделать наши письма лучше. Каждый раз поражаемся их подходу к работе, креативу и образу мышления. У нас не было больших ожиданий от email-рассылки, оказалось, что мы сильно ошибаемся. За небольшой период времени мы смогли привлечь новых клиентов и подтянуть тех, кто давно не был в наших клиниках.

Команда Прайм Стоматологии

Если вашей компании нужен эффективный email-маркетинг, пишите нам на почту hi@ollo.agency. Мы поможем сделать крутой продукт.

2929
17 комментариев

Email серьезно, неожиданно конечно, но результаты говорят сами за себя

2

Сами были приятно удивлены

Вот это удивили)

1

Будем надеяться, что это не сарказм)

Щас бы рассылку от стоматологии читать в 2к23.
У меня все рассылки в спам идут автоматически.

щас бы в 2023 писать 2к23 ))

2

Наверное все такими не все. Как минимум есть транзакционные письма с подтверждением заказа/подписки/бронирования, которые все читают.

А что касается других писем, то тут, как гласит один из законов маркетинга, не стоит судить по себе. Статистика по каждому нашему проекту говорит об обратном. Мы склонны ей доверять.