Что из себя представляет наш сервис аналитики продаж маркетплейсов и причем здесь искусственный интеллект?

Что из себя представляет наш сервис аналитики продаж маркетплейсов и причем здесь искусственный интеллект?
Всем привет.

Это разработчик сервиса аналитики для Ozon и Wildberries - Шарафудинов Рустам.

В этой статье я вкратцу расскажу вам что это за проект, как мне в голову пришла такая идея и причем здесь будущее и искусственный интеллект.Я производственник со стажем 12 лет и программист со стажем 20 лет.

Два года назад моя компания вышла с собственной продукций на маркетплейс Ozon и мы начали более-менее успешно торговать.

Довольно-таки быстро мне, человеку искушенному в автоматизации процессов, стало не хватать стандартного аналитического функционала в личном кабинете Ozon, мне хотелось видеть совершенно другие графики, понятные графики, и другие понятные таблицы, а не перерывать в поисках или при составлении нужной метрики множества отчетов в xls формате.

Хотелось чтобы, зайдя на страницу, сразу было ясно - это производить, а это вывозить, здесь появился конкурент, а здесь поставить вот такую цену.

Обычно у компаний эту функцию выполняет живой аналитик или аккаунт-менеджер, который ведет магазин, делают анализ продаж, превращает цифры в статистику, статистику в умозаключения, умозаключения в действия, а действия в результат.

Справедливости ради, стоит сказать, что внутренняя аналитика у Озон неплоха. Но уж больно много нужно предпринимать собственных усилий для правильного анализа, а, главное, трактовки полученных данных. Вот на это время мне тратить и не хотелось.

Сама по себе задача аналитики - рутинна. Ее можно вполне себе переложить на плечи робота. Этим я и решил заняться.

Спустя полгода разработки появился наш проект - легкая (простая и понятная, эффективная и очеловеченная) статистика и достаточно быстро я решил из просто красивых графиков сделать полноценного помощника в ведении бизнеса.

Управление бизнесом сегодня - это хорошо изученная, разложенная по полочкам, понятная наука. Алгоритмы ведения и развития продаж легко перекладываются со страниц учебников, на страницы программного кода.

Что уже умеет сервис?

1. Сервис собирает большинство (но не все) данные с API Озона, это гарантирует их достоверность и что все графики у вас будут биться и сходиться. Графики представлены в красивой и понятной форме.

Какие графики есть - график посещений (всего и уникальны) всего товара и каждого по отдельности, график продаж и помещений товаров в корзину, график остатков товаров на складах FBS и FBO как в штуках, так и в рублях.

2. Сервис анализирует в режиме реального времени множество показателей. Один из них, например, уходимость товара. Зная этот параметр легко понять какие товары когда закончатся, а какие не закончатся никогда и сделать упор на производстве или поставке нужных товаров.

3. Считать упущенную прибыль товаров по количеству дней их отсутствия на полках. Если товара продалось на 200 тыс, а 10 дней в месяц его не было, то, логично, что если бы товар был все 30 (31) день, то выручка по этому товару составила бы ~ 1.5 раза больше.

4. Еще много чего, что здесь в одном посте не описать :)

Используя инструменты из п.2 и п.3 почти у каждого магазина оказывается возможным увеличить продажи на 20-30%, а иногда на все 50%, просто делая упор на производство или поставки правильных товары.

Это первые фишки, которые упрощают жизнь предпринимателя.Каждую неделю, а иногда два раза в неделю в этом блоге мы будем выкладывать новости сервиса и описание его инструментов.

Подписывайтесь, следите за новостями, предлагайте идеи. Будем внедрять.

11
2 комментария

Так и не понял, а искусственный интеллект-то тут причем?)

1
Ответить

А это будет в следующих статьях, значит. В этой в самом деле и вправду не особо затронули тему )

Ответить