Вы теряете половину ответов, используя Google Forms. Бот для проведения полноценных опросов в Telegram

Помните времена, когда каждая третья статья на Трибуне была посвящена Telegram боту? Самые распространенные негативные комментарии были в духе «Очередной Telegram бот, лучше бы нормальными стартапами занимались». В этой статье показываю на цифрах, как Telegram бот может собирать ответы эффективнее Google Forms.

Вы теряете половину ответов, используя Google Forms. Бот для проведения полноценных опросов в Telegram

С чего все началось

Мне в голову регулярно приходят идеи продуктов, востребованность которых нужно проверять до непосредственной разработки. В этом отлично помогают опросы, однако поиск респондентов — это боль. Люди не хотят тратить свое время на заполнение чужих форм.

В какой-то момент я устал собирать ответы по крупицам и начал искать способы оптимизировать этот процесс. Одно из решений — перенести прохождение опроса из браузера в Telegram, где я и искал респондентов.

Telegram бот vs Google Forms

Я запилил Telegram бота для проведения опросов внутри Telegram. Кидаете ссылку на опрос в Google Forms и бот создает его копию внутри Telegram, а ответы перенаправляет в исходную форму.

Возникает резонный вопрос.

Зачем это нужно, если есть Google Forms?

Отвечаю. Создатель опроса получит больше ответов, поскольку респонденты не будут покидать Telegram. Сначала это была всего лишь гипотеза и ее необходимо было проверить. Поскольку я обожаю цифры и факты, решил провести AB тест — надежный способ статистически сравнить два варианта продукта.

Ложь, наглая ложь и статистика…

Суть очень простая — случайно разбиваем всех пользователей пополам и одной половине показываем опрос в боте, а вторую перенаправляем на идентичный опрос в Google Forms. Набрав достаточное количество респондентов, сравниваем процент людей, отправивших свой ответ, между двумя вариантами опроса.

Я создал тестовый опрос на 16 вопросов и в течение нескольких недель искал респондентов в Telegram чатах и каналах. Получилось собрать 201 переход по ссылке и 92 ответа, после чего я посчитал результат.

Вот так выглядел поиск респондентов
Вот так выглядел поиск респондентов

Я трижды все перепроверил, поскольку результат получился, на мой взгляд, космическим. Конверсия респондентов в отправку ответов в Telegram боте оказалась в 2 раза выше, чем в Google Forms (статистически значимо).

  • Google Forms: 32% респондентов завершило опрос (106 переходов к форме, 34 ответа)
  • Telegram бот: 61% респондентов завершило опрос (95 переходов в бота, 58 ответов)

Это значит, что привлекая респондентов из Telegram, создатель опроса получит в 2 раза больше ответов в боте, чем в Google Forms. И это при том, что создание опроса и визуализация результатов остаются в привычном Google Forms.

В качестве бонуса в Telegram боте люди пишут более развернутые ответы на открытые вопросы (в моем тестовом опросе их два). Кажется, что Telegram — это более привычная среда для описания своих мыслей.

  • Google Forms: в среднем 36 символов в ответе
  • Telegram бот: в среднем 90 символов в ответе
Сравнение ответов на развернутые вопросы в боте и в Google Forms
Сравнение ответов на развернутые вопросы в боте и в Google Forms

Гипотеза подтвердилась, так что самое время запускать первых пользователей. Проведение опросов с помощью бота бесплатно и должно помочь собирать обратную связь быстрее, эффективнее и подробнее.

Это первая версия бота, поэтому поддерживаются только простые типы вопросов — ввод текста, выбор одного варианта, выбор нескольких вариантов. Однако, этого должно хватить, чтобы вы смогли проверять идеи и исследовать аудиторию своих проектов, экономя время на поиске респондентов. Ловите ссылку https://t. me/gforms_robot? start=vcru1.

5959
38 комментариев

Достаточно странно начинать аб эксперимент при условии, что аудитория набрана исключительно из одной платформы - телеги.
По сути же сравнили наивный опрос на платформе со сторонним решением. Логично, что нативка победила)

Попробуйте сравнить две платформы для опросов с лидами из электронных писем) А ещё лучше сразу возьмите аудиторию только с Gmail ящиками, да

13
Ответить

Гипотеза как раз и заключалась в том, что переход Telegram -> Telegram эффективнее, чем Telegram -> браузер. Я согласен, что при привлечении респондентов из email, результаты будут другими. И это нормально, поскольку бот заточен под телегу и будет полезен тем, кто ищет респондентов в ней

3
Ответить

Гугл формы это в принципе такое себе. У нас раньше тоже было по нулям. Сделал формы в airtable - результаты стали лучше. Поэтому возможно играет значение отношение пользователя к Гугл формам

3
Ответить

для большинства Гугл формы удобнее и просто привычнее

1
Ответить

Особенно на мобилках). А какой у вас эффект был от Airtable? Стали получатся более качественные ответы, или количество тоже как-то замеряли?

Ответить

Уже было про "Telegram Bots vs Google Forms" полтора года назад на хабре. Очень правильная мысль, кмк, в комментарии:
"У Google Forms есть одно неприятное свойство, которое делает их бесполезными для чего-либо серьезного. На каждой форме внизу слева есть кнопочка, позволяющая пожаловаться на форму. Эту кнопочку может нажать любой желающий, после чего Гугл не разбираясь, не извещая вас отключит форму. Мало того, что отключит, так еще и повесит вместо формы страничку, уведомляющую, что форма suspended за что-то нехорошее.
Поэтому нет смысла сравнивать что-либо с Гугл-формами. Они просто опасны для бизнеса."
Не знаю, как было тогда, сейчас интерфейс такой: слева внизу кнопка "Сообщить о проблеме", а вот прямо под формой ссылочка "Сообщение о нарушении", так что суть не меняется.
А то, что часть отваливается при переходе между платформами - это естественно, тут и эксперименты не нужны.
https://habr.com/ru/post/580084/

1
Ответить

Спасибо, что поделились! На хабре, к сожалению, есть только исходники. В моем случае — готовый сервис, который не требует оплаты хостинга и возни с разворачиванием. А по поводу кнопок "пожаловаться" это очень крутая мысль.

А то, что часть отваливается при переходе между платформами - это естественно, тут и эксперименты не нужныТут мог сработать и обратный фактор. Люди уже привыкли к гугл формам, а новый интерфейс мог их оттолкнуть. Но этого не произошло

1
Ответить