Ozon с граблей на вилы Wildberries

В продолжение первой статьи, хочу прокомментировать ответ данный OZON.

Ваш ответ об отмене упаковки товаров со складов ФБО. Благодаря изменениям в правилах доупаковки смогли сдержать рост стоимости обработки отправлений и не только. Это нас продавцов всех радует что вы сдержали рост обработки отправлений, но видно на пару дней всего, так как обработка товаров выросла вместе со всей логистикой. И раскрою суть написанного в той статье про упаковку если вы не поняли. Суть проста - отменили себе, отмените и продавцам. Так как требования к продавцам по доупаковки товара не изменились не по системе ФБО не по ФБС.

По утилизации товара, это совсем больная тема для продавцов. И что бы её разобрать нужна отдельная статья посвящённая только утилизации товара. Вы даёте нам пять дней чтобы создать обращение и прислать возражение. Но после получения отчетных документов. Мы продавцы считаем что следует уведомлять заранее сообщением если появился товар который готовится к утилизации. Но вопрос был об утилизации глобальнее и мы хотим что бы этот процесс был максимально прозрачен для продавцов. Так как у нас нет никакого понимания что происходит с товаром. Это удобно только ОЗОНу что бы скрывать пропажу товара или воровство товара сотрудниками и т.п. Вам удобно в таком случае отправить пропавший товар на утилизацию и получить деньги с продавца за сам процесс, якобы выполненный. Нет ни фото ни видео самого процесса уничтожения товара и совсем не понятно кто и как производит утилизацию, какая организация или компания. И совсем непонятны ваши действия так как товар не ваша собственность вы его просто отдаёте на уничтожение и дальнейшая его судьба ни кому не известна.

Случай с Премиум подпиской как вы раньше его нам и преподносили как привилегию продавца от площадки. Как знак качества перед покупателем. И это я считаю было правильно. И как покупатель я обращал на статус продавца пока он не стал подпиской. Теперь он просто ничего не значит. И как вы правильно указали, что теперь инструменты в ЛК для продавцов стали доступны только по подписке, то есть за плату каждый месяц. Что с моей точки зрения глупость совершённая с вашей стороны. Приведу пример для ясности - я думаю у вас есть компьютер на рабочем месте и до сегодняшнего дня вы могли работать на нём во благо и процветание вашего работодателя, но с завтрашнего дня вам надо платить 3 тысячи рублей в месяц работодателю за пользование компьютером, для работы на него, на рабочем месте.

Самое горячее для продавцов логистика. Вы пишите что подняли стоимость что бы платить за топливо? Я как автолюбитель заправляю авто каждый день и хочу сообщить вам что стоимость топлива за прошедший год понизилась что доказывает то что вы стали тратить меньше средств на заправку автомобилей. Про зарплаты водителям, грузчикам, курьерам, я уверен что вы их не повышали за прошедший год и это мы узнаем у ваших сотрудников. Но даже если вы хотели увеличить фонд оплаты труда, то это очень странно что вы делаете это поднятием процентной ставки за оказание логистических услуг. По поводу Покатушек я думаю что вам первым делом надо решать этот вопрос с продавцами и начинать договариваться, а не отмахиваться от продавца и постоянно помыкать вашими правилами которые превыше закона РФ. Мы просим удерживать плату за доставку в некоторых случаях. Отказ от товара в ПВЗ если у товара была вскрыта коробка или упаковка, если покупатель не пришёл за товаром в срок. Если товар был забран покупателем и после без причин произведён отказ от товара. То стоит удерживать с покупателя стоимость доставки в обе стороны и стоимость упаковки товара.

По поводу вашего наблюдения за покупателем и применения мер воздействия к ним, тут совсем не понятно какие вы применяете меры? Мы уже вам приводили множество примеров по подменам и воровстве товаров покупателем. Я не беру другие случаи, только речь о покупателе. Таким отношением к приемке возвратов и отмен когда товар при возврате совсем никак не проверяется да же на его наличие то есть когда возвращают пустоту. Вы создаёте тепличные условия для мошенников и воров. Усложняя и удорожая тем самым товары на площадке закладывая издержки в их стоимость.

Ну и под конец на тему регулярных ответов на наши вопросы. Если коротко, то передайте привет Константину. Это по теме мессенджеры где так часто продавцы задают одни и те же вопросы.

Ну и по поводу всего выше сказанного. Представителям ОЗОНа можно не читать выше написанное. Достаточно прочитать название первой статьи что бы стало всё ясно, к чему всё идёт. Что мы продавцы, хотим договариваться с вами и решать наши проблемы вместе. Так как Вы считаете нас своими партнерами как и мы считаем Вас нашими партнерами. Мы продавцы МП ОЗОН не разу со своей стороны не изменяли наш договор в одностороннем порядке, чего нельзя сказать об ОЗОН, когда меняется договор без нашего согласия ущемляя наши права. Я уверен вы следите за ситуацией с Wildberries, очень не хочется повторять туже историю на ОЗОН.....

1717
10 комментариев

Спасибо, за то что все изложили,, очень хотелось бы, чтобы селлеры не молчали, а тоже высказывались и освещали те ньюансы, с которыми сталкиваются .
Нужны силы, чтобы противстоять произволу такой системы как озон или другой мп.
Очень важно обратить внимание , речь не о противостоянии врагов! Мы не враги и не конфронтация , мы партнеры -и селлер для Озона и озон для селлера. И именно , в контексте партнерства , мы хотим отстраивать свои интересы и те , на наш взгляд вещи, которые нарушают их.
Поэтому, важно знать и понимать -какие проблемы штучны и индивидуальны, а какие имеют масштабный системный характер и действительно влияют на ухудшение взаимной работы, на стоимость товара для покупателя, какие противоречат законам РФ, какие противоречат антимонопольным актам и так далее .

6
Ответить

Озон методично закапывает свой когда то крутой сервис для продавцов и покупателей.

4
Ответить

А ягодный бунт может повториться.... И тогда повсеместным монополистом без территориальных проблем останется Яндекс((( А с ним тоже все не очень хорошо....Только яндексу пофиг как и на утечки данных(( Грустно это все

3
Ответить

Спасибо за статью! Все по делу! Поддерживаю! Только вместе мы сможем отстоять себя!

3
Ответить

Спасибо за статью, все так и есть. Надеюсь Озон прислушается к своим партнерам, к тревожным звоночкам, и примет взаимовыгодные решения.

2
Ответить

Очень поддерживаю, все что сказано. Торговать и работать на Озон становится невыносимо. Очень хочется чтобы маркетплейс, наконец-то прислушался к своим партнерам.

2
Ответить

Спасибо за статью, все по делу. Надеюсь на прислушивание озона к нам.

1
Ответить