Расскажу как получилось уйти от банкротства в бизнесе по доставке еды к внедрению CRM и сфокусироваться на мебельной сфере.ОглавлениеКраткая историяПро команду Про клиентовПро фокусРезультатыПланы на будущееАвтоматизация продаж мебельной сферы нам настолько зашла, что мы даже замутили конференцию для мебельщиков под нехитрым названием “Среда продаж”. Кстати, если вдруг вы из мебельной сферы и хотите послушать смежный опыт ваших коллег обязательно приезжайте. Нетворкинг, теплый прием и полезные контакты предоставим 100%. Можете посмотреть видеоотчет с 1-й Среды продаж в 2022 и со 2-й Среды продаж в 2023. Всем привет! Меня зовут Никита Аверкин. Мы внедряем amoCRM преимущественно в мебельные компании. Живу и работаю в Пензе. Пенза — мебельная столица России, поэтому все сходится 🙂Краткая историяСо школы тяготею к предпринимательству: от ремонта сотовых телефонов до продаж маек с принтами, перепробовал с десяток разных сфер. Несколько лет назад запустил бизнес по доставке еды по подписке. Бизнес успешно провалился, но вспоминаю его с радостью, так как это дало много опыта и знакомств с крутейшими людьми. Вот такой кринжовый ролик например остался:Тут Антон Карпушкин - основатель Пензфильмаш - "Зема", "Тот самый мент", "Салют начальник", "Тяпа" - их творчество. Михаил Шейн - титулованный боец MMA, позитивный радиоведущий Леха Нечаев и талантливый журналист - Павел Прохоренков. У нас даже как-то кушал Хабиб Нурмагомедов. До сих пор помню насколько меня впечатлил диалог с ним, и что в этом диалоге он был крайне культурным и приятным собеседником :) Дело не пошло. Тащил как мог и не вытащил (не выстроил процессы). Прогорел, к сожалению, сильно поругались с партнером. Если бы сейчас мог отмотать время назад, многое бы изменил, но увы. Негативный опыт — тоже опыт. Испытал провал на своей шкуре и с уверенностью могу сказать, что этот опыт важен.Зато теперь вкусно готовлю и разбираюсь в еде) Переключился на создание сайтов. Это оказалось интереснее, но всегда беспокоил(бесил до ужаса) тот факт, что мы заморачивались над структурой заголовков, упаковкой продукта, офферами, а менеджеры отвечали клиентам по 20 и более часов( Несколько лет назад на одном из созвоне с клиентом нас попросили внедрить amoCRM в отдел продаж клиента.Я честно предупредил, что не знаю что это такое и с чем это едят. Клиент же был уверен что мы разберемся и не сомневался в нас. Ну мы и разобрались) Первый проект мы выполнили в начале 2019 года, потом появились первые сотрудники.Всем кто делает сайты главное отличие этих двух бизнесов состоит в следующем: в сайтах вас дрючат пока вы проект не сдали, а в срм вас начинают дрючить когда вы сдали проект 🙂Практически сразу мы переключились с сайтов на внедрение CRM. Это оказалось интереснее, в этой сфере была меньше конкуренция и рынок был взрослее. Чеки выше, есть постоянный доход с лицензий, комиссии от вендоров, техническое и консультационное сопровождение клиентов — в общем можно рассчитывать на классический системный бизнес с прогнозируемым доходом. Именно это я искал.Могу уверенно сказать, один из плюсов в бизнесе интегратора — это возможность общаться с первыми лицами компаний. Предприниматели — очень интересные люди. У каждого есть какая-то фишка. Каждый чему-то меня учит.Про командуБыстро стало понятно, что в одного это направление не вытащить. Сделал для себя сайт и назвал компанию СейлсШеф. Первоначально мы берем «зеленых», но амбициозных людей. Наше тестовое задание не так просто пройти — придется вложить в прохождение несколько часов. Стартовые позиции не особо денежные, но очень богатые на опыт. Это классический метод, который я вычитал из книги «Управление фирмой, оказывающей консультационные услуги». Книгу рекомендую всем, кто делает сайты, внедряет CRM, сопровождает по SEO, аутсорсит что-то или ведет другой бизнес в сфере профессиональных услуг. Скучноватое, но крайне полезное чтиво, которое когда то порекомендовал Витя Довжик CEO Introvert, за что ему спасибо много много раз!Обучение нового сотрудника происходит уже на работе под руководством наставника. Пару месяцев и человек сможет самостоятельно вести клиентов, делать настройки, общаться по регламентам и стандартам. Кто-то уходит в ведение проектов и становится PMом, кому-то больше нравится разработка и технические настройки — вариантов развития вагон и маленькая тележка. Первой сотрудницей была Настя.Сейчас она доросла до руководителя проектного отдела. Конечно это не случайность, так как Настя супер ответственный и трудолюбивый человек)Вторым сотрудником стал Мурад.Он отвечает за сложную техническую часть в компании. Когда кто-то что-то не понимает, подключается Мурад. Триггеры, Sensei — и другие сложные дополнения к CRM — все к Мураду. Третье звено команды это Женя — руководитель отдела сопровождения клиентов. После того как проект реализован, клиенты попадают к Жене.Есть Настя — маркетолог.Тоже пришла еще студенткой, хотя по факту и сейчас продолжает свое обучение. Скоро мы запускаем подкасты, серию видео на YouTube «Мотай на ус», видеокейсы — все это результат её работы.Есть еще ребята, кто то недавно пришел на позицию стажера и часто мы привлекаем ресурсы на аутсорсе.Сложно ли строить команду? Очень. Когда мы берем людей, как будто впускаем их в семью. И каждый раз когда кого-то увольняю или кто-то уходит сам, как по сердцу режет. Про клиентовСреди самых интересных наших клиентов уже засветились: Gipfel, Альтернатива, Кухни Лебеди, 3D тема, мебельная фабрика Рось, сеть гостиниц ArtFamily, Футболика, Выше всех, Шиномонтаж 58, LaserPRO, пару пензенских торговых центров. Вначале мы работали со всеми подряд. Нужен был опыт и деньги. Сейчас фокусируемся больше на мебельщиках. Записали даже пару видеокейсов:Внедрение в мебельную компанию "FARMEN"Внедрение в сеть шиномонтажей в Пензе "Шиномонтаж58"Внедрение в детскую спортивную школу "Футболика"Про фокусЧерез два года стало понятно, что работать со всеми подряд не самая лучшая стратегия. Да, на короткой дистанции это дает больше денег, но если посмотреть в будущее, то без позиционирования получается, будто воруешь деньги у себя, только в будущем. Поэтому решили переключиться на компании, которые так или иначе связаны с мебелью.Мы глубоко изучили всю воронку продаж в мебельной сфере: от замеров в рознице до привлечения оптовых клиентов в b2b сфере. Построили карту более менее стандартных процессов в производстве и доставке. Научились превращать CRM из простого задачника и системы автоматизирующей работу менеджера в маркетинговый инструмент, помогающий существенно больше продавать. Звучит несколько заезженно, но для мебельной сферы у нас готовы:воронки и авто воронки для привлечения и удержания новых клиентов, основанные на CRM сегментах (от повышения конверсии, до увеличения LTV);система аналитики для мониторинга отдела продаж и маркетинга;отточенная интеграция с 1Ской или Моим Складом;работа с выездными бригадами: можем сделать так, чтобы работа с замерщиками велась из одного окна и информация от замерщика автоматически прилетала в CRM.Дописываем курс по самовнедрению CRM и скоро его тоже выложим в свет.Второй раз проводим большую конференцию для мебельщиков. Первая была ламповой и уютной, а на вторую собрали больше 150 человек и Дима Дмитриев сделал классный обзор о ней. Если у вас мебельный бизнес, вы думаете об увеличении прибыли или снижении расходов через автоматизацию — обязательно напишите мне. Нам точно есть о чем поговорить.РезультатыРезультаты работы я оцениваю как нормальные: Я вошел в рейтинг топ 20 влиятельных персон на CRM рынке.Собрали костяк команды из 10 человек.Вышли на операционную системную прибыль.В компании нет задержек по заработной плате.Внедряется управление по показателям и появилась прослойка менеджеров, которые уже работают с новыми сотрудниками.Планы на будущееВ этом году будем фокусироваться на контенте. Вот даже на виси блог завел. Сделаем еще пару конференций для мебельщиков, запустим блог на ютьюбе «Мотай на ус» и удвоимся по прибыли. С одной стороны хочется успеть все, а с другой помню про подход «Степ бай степ» и пытаюсь действовать системно. Спасибо что дочитали, буду делиться только полезным и интересным контент про автоматизацию с упором на мебельную сферу.А если захотите классно CRM внедрить - напишите мне сюда @NikAverkinПодпишитесь на наш ютуб - готовим много классного контента.
Комментарий недоступен
Петр, спасибо за ваш комментарий) Согласиться с ним не могу) Зарплату сотрудникам не задерживали ни разу, а то что хорошие - ну так уж вышло, что вы правы, спасибо что отметили это.
Полностью согласна 😀"в сайтах вас дрючат пока вы проект не сдали, а в срм вас начинают дрючить когда вы сдали проект"
Правда жизни))
Вы молодцы! Дерзнули и справились.
Комментарий недоступен
Спасибо! Мы на самом старте)