Вот почему HR’ы отклоняют твое резюме
Ты забыл про SEO и…
ТЫ — идеальный кандидат…
… но не всегда для той вакансии, на которую претендуешь :(
Поэтому без эффективного резюме не обойтись.
Эффективное резюме должно быть коротким и понятным.
В понятном резюме есть:
- Релевантный опыт работы
Образование: обязательно укажи в резюме уровень образования и учебное заведение, которое окончил
- Фотография: деловая, а не с пляжа
- Расшифровки аббревиатур: это важно, потому что HR-рекрутер не всегда знаком с профессионализмами
- Рекомендации: укажи должности пары рекомендателей (без контактов)
- Контакты, чтобы оперативно связаться с тобой
Помни, что хорошее резюме — короткое резюме: объем не должен превышать 2-х страниц, если опыт работы до 5 лет и до трех страниц, если больше 10 лет
При отправке резюме ты преследуешь простую цель — стать сотрудником компании, но и у твоего резюме есть цель!
Цель должна отражать желаемую должность, которую ты планируешь получить в конечном итоге. В описании желаемой должности не должно быть двух и более разнонаправленных позиций. Это значит, что ты не можешь отправлять одно и то же резюме и на секретаря, и на дизайнера.
Частая ошибка, когда соискатели откликаются «на все подряд», игнорируя ожидания работодателя в надежде, что резюме заметят. Данное действие имеет ровно противоположный эффект.
Сколько ты хочешь зарабатывать?
Желаемый уровень заработной платы оправданно не указывать для высококвалифицированных и редких специалистов. В остальных случаях указывать уровень желаемой зарплаты просто необходимо, иначе мы предложим тебе меньше, чем ты хочешь.
Что ты умеешь?
В резюме важно описать свой функционал. Давай сделаем это правильно.
- Начинаем с основного функционала, с которым приходилось сталкиваться в работе. Функции должны быть равнозначными бизнес-процессами, добавь от 3 до 7 основных функций;
- Опыт должен соответствовать желаемой вакансии (если ты уже не начинающий специалист);
- Используй в описании функционала усиленные глаголы: улучшил(а), создал(а), обучил(а), освоил(а);
- Достижения должны быть оцифрованы: это не значит, что нужно сканировать грамоты, это значит, что тебе нужно показать конкретные цифры, метрики эффективности твоей работы;
- Для управленцев важно отразить в резюме количество людей в подчинении, численность компании, оборот (если применимо).
Сохрани эту памятку (а лучше статью целиком) в закладки:
SEO на HH
Для поисковой оптимизации в описание функций добавь ключевые слова.
Например, для директора по продажам B2B это могут быть: управление продажами, планирование продаж, управление проектом контрактного производства, развитие региональных дистрибьюторских сетей и.т.п
На этом все, мой друг, помни, резюме — это визитная карточка, сделай его по нашим правилам и будешь великолепным кандидатом для любого работодателя!
Это была Анна Барсова — Team Lead направления IT-рекрутмента BetBoom. И если остались вопросы, ты всегда можешь написать их нам в комментарии, с радостью ответим тебе на все!