Контент от нейросети. Сможет ли нейросеть заменить SMM-специалистов?

Складывается такое ощущение, что нейросети поработили весь мир, в особенности эту площадку и всех «интернет» специалистов. Что уж говорить, интернет переполнен руководствами по пользованию, различными экспериментами и т. д. Но сможет ли нейросеть в действительности заменить специалистов? Для меня, как для SMM-специалиста, эта тема очень волнующая. Давайте разбираться.

Контент от нейросети. Сможет ли нейросеть заменить SMM-специалистов?

Пока что искусственный интеллект не умеет настраивать таргетированную рекламу, поэтому таргетологи могут спать спокойно. Но что на счет контенщиков? Можно же запилить картинку в нейросетке, а затем сгенерить текст. И пост готов. Давайте проверять, возможно ли в 2023 году обойтись без SMM-специалиста.

Я решила, что мы будем экспериментировать с моей любимой грузинской кухней. Задача перед нейросетями: создать годный пост про хачапури по аджарски, а также визуал для ресторана грузинской кухни

Что по тексту? Искусственный интеллект VS SMM-специалист

Первым испытуемым станет всеми известный ChatGPT. Я сформулировала четкую задачу: «Сгенери уникальный текст про хачапури по аджарски, опиши его вкус для поста в instagram». И вот что он мне написал:

Контент от нейросети. Сможет ли нейросеть заменить SMM-специалистов?

Очень меня удивило второе предложение про изюм и нежные кокосовые хлопья, а также, что все это трещит под зубами. Забавно. Я уверена, что публикация с таким текстом поднимет охваты, но не уверена, будет ли отклик аудитории положительным. Хотя с уникальностью чат справился на 100%:

Контент от нейросети. Сможет ли нейросеть заменить SMM-специалистов?

Какой ценой эта уникальность была достигнута… Где-то ужаснулся один грузин от изюма и нежных кокосовых хлопьев.

Давайте в этой же главе протестируем нашумевший Retext.AI. Попробуем перефразирование и суммаризацию. Довольно удобные функции для тех, у кого нет времени на ведение соцсетей. Закинул готовый текст — получил уникальный для постинга. Вот, что у меня получилось:

Контент от нейросети. Сможет ли нейросеть заменить SMM-специалистов?

Перефразировал текст хорошо. Он легко читается и передает всю главную информацию. Мне, кстати, очень понравилось то, что нейросеть представляет несколько предложений на выбор в выпадающем списке. Текст был перефразирован за 3 секунды, но мне, конечно, еще пришлось его немного поправить. Поиграться с синонимами и с выбором предложений. Заняло у меня это 3 минуты. Хотя многие говорят, что с большими текстами нейросеть ретекста справляется лучше, но я не проверяла. Уникальность текста — 86% (удобно что в сервисе можно сразу проверить уникальность), потому что я решила поиграться и выбрать более подходящие предложения и слова. Но это очень хороший процент уникальности. Такое можно постить.

Давайте проверим суммаризацию. Эта функция обещает нам сократить текст до нужного количества символов, при этом сохранив главную мысль. Возьмем ту же тему про аджарский хачапури:

Контент от нейросети. Сможет ли нейросеть заменить SMM-специалистов?

Всю главную информацию вычленил хорошо, но для поста не годится. Сначала нужно хорошенько отформатировать, разделить на абзацы, добавить смайлов и т. д.

Что по визуалу? Искусственный интеллект VS SMM-специалист

Сначала решила дать запрос в ChatGPT. Он мне составил контент-план на неделю:

Контент от нейросети. Сможет ли нейросеть заменить SMM-специалистов?

Контент-план можно использовать любому заведению, который специализируется на грузинской кухне. Он универсален и достаточно интересен. Однако, без изюминки и собственного стиля. Но мы можем закрыть на один глаз (а другой прищурить) .

Дальше я решила воспользоваться Midjourney, нейросетью для генерации картинок.

Запрос был: интерьер грузинского ресторана
Запрос был: интерьер грузинского ресторана

Выглядит очень мультяшно и неправдоподобно. Живые фото нейросеть еще не научилась делать, к сожалению. Хотя для разнообразия ленты можно будет запостить что-то подобное:

Хачапури выглядят очень аппетитно. 
Хачапури выглядят очень аппетитно. 

Заключение

После того, как я провела 3 часа за изучением инструкции по Midjourney, хочется сказать, что нейросети пока не готовы заменить SMM-специалистов. Они могут стать очень хорошим помощником, но не больше. Более того, хочу сказать, что в обязанности хорошего SMM-специалиста входит не только создание контент-плана, визуала и текста. Прежде всего, SMM-менеджер должен привлекать клиентов через социальные сети, тестировать гипотезы и приводить к поставленным целям. Нейросети в этом бессильны (возможно пока что)

А что думаете вы? Используете ли нейросети в своей работе? И какую профессию первой сможет заменить ИИ?

1414
42 комментария

Очень скоро у всех нас выработается иммунитет к текстам и фото, созданным ИИ и мы станем их интуитивно пропускать как контекстную рекламу.

Многие считают ИИ чуть ли не Богом или сверхразумом. На самом деле это всего лишь выжимка из всего того бреда, который написали люди в интернете за последние 10 лет.

Кого смогут заменить с помощью ChatGPT? Пока только копирайтеров, которые пишут статьи 3000 символов за 1$.

7
Ответить

Забавно читать комментарии с прогнозами о будущем, когда буквально на глазах революционная технология трогает новый чекпоинт каждый день.

Хотя про копирайтеров согласен, наивно верю, что интернет станет чище, если сеошники захватившие интернет своей оптимизацией текстов, вымрут.

3
Ответить

Не выработается. Еще классические стоковые фото дают выхлоп, а уникальные, хоть и сгенерированные картинки будут работать.

Ответить

Забавно читать статью от человека, который даже поверхностно не ознакомился с упомянутыми технологиями.

Само собой нейронная сеть, суть которой работа с информацией на английском языке не найдёт у себя никакой толковой информации про какое-то никому ненужное блюдо из никому неизвестного мухосранска.

Про изображения тоже самое. В последней версии той же Midjourney появилась возможность достигать так называемого - фотореализма.

Считаю что SMM как направление само по себе уже вымерло.
А последние недели это как последние гвозди в крышку гроба для подобных специальностей.

Статья больше похожа на последний отчаянный шаг отсрочить неизбежное и убедить мир, что какие-то там " специалисты SMM" ещё нужны.

Лично я считаю, что необходимо адаптироваться, а не переть на паравоз.

2
Ответить

Только вот сайты по поиску работ и различные группы кишат вакансиями «никому не нужных» SMM-специалистов. Хотя, в принципе, если вы считаете хачапури по аджарски никому не известным блюдом, нам с вами не о чем разговаривать.

3
Ответить

Забавно читать комментарий от человека, который даже поверхностно не ознакомился с институтом смм как части маркетинга. Люди делают десятки миллионов на "марафонах желаний", существуют мало того что таргетологи, дак есть ещё и авитологи, которые тоже зарабатывают и как-то выживают, а вы хороните нечто, во что вкладываются огромные компании. Социальные сети как источник трафика и способ повышения вовлечённости это не прихоть, а данность.

Вот, кстати, вам ещё от самой гпт3 ответ:

1
Ответить

Угу, и вы тоже предлагаете писать исключительно на английском и для богатых господ из первого мира. А для Усть-Зажопина, очевидно никакой смм не нужен, и рестораны не нужны. Правильно, одобряю;)

Ответить