Tilda, InSales или 1C-Bitrix. Что лучше выбрать продавцу на маркетплейсах для создания интернет-магазина?

Рано или поздно в работе селлера появляется необходимость в собственном сайте. Особенно когда речь идёт про продвижение бренда и нужна автоматизация бизнеса. Для своих клиентов мы делаем интернет-магазины на разных CMS. В этой статье я подробно разберу три популярных конструктора и расскажу, какой и в каких случаях подходит.

Я выбрал для сравнения лучшие, на мой взгляд, из существующих решений на российском рынке. Поэтому погнали по порядку!

Содержание:

Tilda

<i>Главная страница tilda.cc</i>
Главная страница tilda.cc

Tilda – мощная и удобная платформа для создания красивых сайтов. Даже не будучи дизайнером, на ней очень легко собрать симпатичный лэндос или небольшой многостраничный сайт под услуги. Тильда создана дизайнером для дизайнеров, но для полноценного интернет-магазина, к сожалению, пока недостаточно функционала.

В ней есть куча с интеграций, удобный SEO модуль и большое количество возможностей.

Но нет множественной загрузки товара через Excel или интеграции к товарной базе, а это значит, что все карточки нужно создавать вручную и следить за ними тоже нужно вручную. Даже когда магазин всего на 50 позиций – появляются сложности. Товара нет в наличии – надо заходить на сайт и убирать с него товар. Появились ещё позиции? Заходим в Тильду и вручную пишем заголовки, описания, подгружаем картинку и так далее.

На Тильде нельзя подключить личный кабинет покупателя. Соответственно нельзя предоставить индивидуальные скидки и предложения конкретным пользователям за «выслугу». Ну, т.е. за кол-во заказов. Хотя кабинет создать можно и зарегистрированным пользователям показывать «скрытые» страницы, но эта функция подходит больше для курсов и онлайн-школ.

На мой взгляд, Тильда подходит для магазинов с небольшим количеством товаров или чтобы сделать красивую презентацию одного конкретного продукта. Плюс понять вообще, нужен ли компании сайт, провести тесты, наделать лид-магнитов. Но площадка активно развивается и, думаю, скоро весь необходимый функционал для магазина там появится.

В тильде есть крутая функция – интеграция к другим конструкторам (WordPress, 1C-Bitrix и т.д.). Это значит, что можно создать красивую страницу на Тильда и подключить ее к основному сайту на другой платформе.

Мы используем Тильду для создания прототипов – очень удобно.

InSales

<i>Главная страница insales.ru</i>
Главная страница insales.ru

InSales – конструктор с мощным функционалом исключительно для интернет-магазинов и самый сильный конкурент 1C-Bitrix на рынке. Есть встроенная CRM, есть подключение к маркетплейсам и еще куча полезных фич «из коробки».

Я рекомендую эту площадку селлерам. На мой взгляд, довольно удобный интерфейс. Но даже с таким интерфейсом, там много настроек, которые требуют долгого и кропотливого изучения. Просто развернуть шаблон и выгрузить товар не прокатит. Нужно настраивать структуру страниц, подгружать собственный контент, логотипы, менять свойства товарам под нишу и так далее. Как и в 1C-Bitrix.

Короче, совсем без разработчиков, контентщиков и SEOшников с InSales не сладить. Если в Tilda автоматические редиректы и файл robots.txt собирается сам, то в InSales все это нужно делать ручками. Как правило, продавец завидев кракозябры и непонятные символы – бросает дело на полпути и потом говорит - не работает.

Tilda, InSales или 1C-Bitrix. Что лучше выбрать продавцу на маркетплейсах для создания интернет-магазина?

На InSales возможен экспорт/импорт товара тремя способами – через Excel, YML-базу или интеграцию со складом 1С. Я по праву считаю эту площадку одним из лучших решений для интернет-магазинов на сегодняшний день.

Хотя стоимость разработки на InSales не высока, есть нюансик. Многие заявленные интеграции и модули нужно докупать. Все они с ежемесячной оплатой и конечная стоимость обслуживания сайта в год вырастает. И на этой замечательно ноте мы переходим к 1C-Bitrix.

1C-Bitrix

<i>Страница с 1C-Битрикс CMS на официальном сайте Битрикс</i>
Страница с 1C-Битрикс CMS на официальном сайте Битрикс

Вы, скорее всего, уже слышали о продуктах этой компании, таких как Cклад 1С или CRM Битрикс24.

Но у них, также, есть и платформа для управления сайтами – 1C-Bitrix – крутая, мощная, удобная и нихрена не понятная стандартному пользователю. Куча настроек и все запутано.

Зато Битрикс любят разрабы, вроде нас. Потому что весь функционал для мощного проекта, крупного интернет-магазина и всяких сложных сайтов есть «из коробки». На практике это значит, что вы покупаете кучу модулей разом.

Нужна рассылка? Пожалуйста, есть встроенная.

Нужен форум на сайте? Нет вопросов, нажми галочку.

Нужна база знаний для сотрудников? Не проблема, написать, вставить - пусть пользуются.

Документооборот, складской учёт, конструктор отчётов, монитор производительности сайта - всё это есть внутри.

Короче, Битрикс – это не просто CRM и сайт – это целая социальная сеть внутри компании. К Битриксу нужно прийти. Подходит он, когда в компании уже миллионные обороты, несколько разных отделов и всем нужно взаимодействовать между собой. Когда товар приходит в таком количестве, что легче настроить автоматическую выгрузку от поставщика на сайт и маркетплейсы и затем править, нежели вносить все это вручную.

Только стоимость самого Битрикс и разработки на нем запредельная. Зато можно купить лицензию один раз на год и по истечению года, сайт все равно продолжит работу, чего не скажешь о конструкторах выше. Т.е. даже без лицензии Битрикс, сайт будут видеть пользователи. А конструкторы выше нужно продлевать по тарифам.

Таблица сравнения

Стоит отметить - у каждого есть свои уникальные функции в экосистеме, которых нет у других. Самое полное сравнение функционала и цен я провел в этой Google-таблице. Сравнивал максимальные тарифы!

На официальном сайте Tilda в основном описаны блоки, которые в ней есть. Я их не добавлял в таблицу, т.к. эти блоки есть в каждой CMS или их можно написать/интегрировать. Но у Tilda свои особенности - там есть нулевой блок и удобный интерфейс, как в программах для дизайна (PS/Figma), поэтому дизайнерам будет очень легко разобраться.

На InSales можно сделать всего один сайт, на Tilda до тридцати, а на Битрикс сколько угодно в рамках одной лицензии. Стоимость разработки и продуктов растет пропорционально сложности разработки и возможностей платформы.

Выводы:

  1. Tilda - простенькая, красивая, дешевая. Идеальна для небольших сайтов-презентаций, онлайн-школ и курсов, небольших интернет-магазинов (1-5-10 товаров). Не подходит для крупных проектов, так как не достаточно функционала.
  2. InSales - удобный конструктор в среднем ценовом сегменте для создания шаблонного интернет-магазина. Уверенный пользователь ПК разберется с ним. Но SEO-модуль крайне запутанный и корявый. SEO-фильтры создаются вручную в отличие от остальных конструкторов в обзоре, а для крупных интернет-магазинов - это рутинная работа. Подходит для средних проектов (50-100-200 позиций)
  3. 1C-Bitrix - обычный пользователь ПК вряд ли разберется, ибо платформа дико сложная, а интерфейс запутан, но! По количеству интеграций и функционалу, Битрикс рвёт любого игрока на российском рынке. Подходит для крупных проектов от 500 и более позиций.

Стоит отметить, что у каждого отличная тех. поддержка 24/7, есть бесплатные базы знаний, обучалки и платные внутренние школы.

Пишите в комментариях - что упустил или задавайте вопросы, я отвечу.

А также подписывайтесь на мой telegram-канал:

Там нет занудной экспертности, только развлечения, мысли и моя солнечная улыбка :)

А если хотите заказать услуги, то оставляйте заявку на моем сайте:

44
14 комментариев

Я с ним не работал :) Сейчас ещё познакомился с OpenCart-ом. Неплохая штука, относительно

1
Ответить

Хороший материал)

Хочется почитать вашу статью со сравнением таск-трекеров

1
Ответить

Здравствуйте :)

Я глобально пользовался Trello, Битрикс24 и АспроAgile.

В итоге остановился на гугл-календаре, блокнотике и почте :D
Но это потому, что большой команды никогда не было.

Ответить

Достаточно полезная статья. Доступно описано. Сейчас сам тестирую “insales”, для дилетанта вроде меня, все достаточно просто на интуитивном уровне. Пока разбираюсь самостоятельно в черновом варианте, есть кое-какие затыки, но в целом пока доволен. Посмотрим что будет дальше, с расширениями пока не морочился, всё впереди 😅

1
Ответить

Здравствуйте. Если будут затыки - обращайтесь! Помогу :)

Ответить

На тильде можно заливать через таблицу, а так же автоматизировать с Моим складом. С 1с тоже можно, но дороже. В инсейлс не все так облачно в срм. По этой цене у меня к тильде подключина retail crm.

Ответить