Пакетные стратегии в Директе убьют Мастер?

Всю предыдущую неделю пакетные стратегии раскатывались на всех пользователей Директа и вот наконец докатились до всех. Вышла долгожданная новость.

О пакетных стратегиях говорили давно, специалисты Яндекса говорили что ведётся их разработка ещё в сентябре 2022 года во время курса “Контекст со звёздочкой”. Не совсем было понятно как именно они будут работать и вот ясность наступила!

Где найти

Пакетные стратегии являются отдельными объектами на уровне аккаунта:

Пакетные стратегии в Директе убьют Мастер?

Дальше подключаем в кампании нужную стратегию и всё.

Пакетные стратегии в Директе убьют Мастер?

Что это такое и зачем это нужно

В кампаниях с оптимизацией конверсий и оплатой за конверсии система собирала и накапливала и использовала данные только с конкретной кампании. Таким образом, если у меня работала кампания с оплатой за конверсии а рядом с ней кампания с оптимизацией кликов и в кампании с оптимизацией кликов происходила нужная мне конверсия, то первая кампания эти данные не использовала.

Специалисты Яндекса говорили что данные с других кампаний могут “учитываться” но что означает это слово и на сколько сильное влияние это оказывало на нашу целевую кампанию было непонятно. Очевидно, что самое сильное влияние на алгоритм имела именно “родная” кампания, при этом, в ней наивысший приоритет имели самые свежие, последние данные.

Кампании нужно было от 8 до 12 конверсий чтобы обучиться. Поэтому если по каким-то причинам мне было нужно разделить кампанию на 2 или более, например по географическому признаку, то тогда конверсий уже было нужно в 2, 3 и более раз больше для обучения (т.е. каждая кампания должна была иметь от 8 до 12 своих собственных конверсий).

В общем, каждая кампания имела свою корзинку с данными. Пакет - это общая корзинка с данными на несколько кампаний. Соответственно, если кампании входящие в пакет скидываются данными то и обучение происходит быстрее.

Цитирую для тех, кто не переходил по ссылке выше: “Это откроет возможность использовать конверсионные стратегии в кампаниях, где раньше не хватало конверсий для их стабильной работы.”

Что на практике

На практике пакетная стратегия имеет общий бюджет всех кампаний, которые входят в неё. Это довольно сильно меняет все расклады. Получается что это не просто единая корзинка с данными но и единый кошелёк.

На странице новости приведён пример что если у вас 3 кампании, 2 из них тратят бюджет полностью, а одна нет, то объединение их в пакет позволит полностью тратить бюджет и получить больше конверсий. Это действительно так и с точки зрения накопления конверсий это позитивный момент.

Негативным моментом является ситуация когда кампании разделены по гео, например, на Москву и остальные регионы. На Москву я хочу потратить 20 тыс рублей в неделю, на остальные регионы 40. Итого недельный бюджет составляет 60 тыс. рублей. Распределение может быть любым другим, например, 6 регионов по 10 тыс. рублей на каждый.

Так вот, если нам нельзя допускать иного распределения бюджета между регионами, то объединив кампании в пакетную стратегию мы можем допустить значительный перекос. Система довольно быстро оптимизируется и направит трафик в регион с самыми дешёвыми конверсиями (или самым высоким процентом конверсии если цена одинаковая).

Аналогичная проблема может возникнуть даже в рамках одной организации в одном городе. Например, если у нас медицинский центр, то объединив все кампании в пакетную стратегию мы можем получить ситуацию когда к кардиологу выстроится очередь до вечера а аллерголог будет сидеть пустой.

Поэтому, пакетная стратегия не решает задачи равномерного распределения конверсий.

Из-за общего бюджета объединение в один пакет, например, трех РСЯ кампаний делает нашу итоговую структуру фактически равной одной РСЯ кампании с тремя группами внутри (помним, что гео уже давно можно назначать на уровне групп, поэтому даже если все кампании были на разные регионы то это всё реально повторить в одной кампании).

Печальная печаль что нельзя добавлять в один пакет кампании разных типов. Потому что для интернет-магазинов идея обучения обычных ТГО кампаний за счёт смарт-кампаний была красивой. Но… была ))

Какие новые возможности

Пока наиболее перспективным выглядит объединение поиска и РСЯ в один пакет. Думаю, объяснения тут излишни. У кого-то мало трафика из поиска, у кого-то мало

Второй интересный подход - это объединение в пакет кампаний которые работают время от времени вместе с кампаниями которые работают постоянно. Ведь не секрет, что простоявшая некоторое время кампания теряет все накопленные данные и ей необходим обучаться заново. Переключение кампаний внутри пакета позволит держать сам пакет постоянно обученным.

Что касается объединения кампаний с разными товарами в один пакет, то количество покупок каких нибудь шагающих экскаваторов от этого, скорее всего, сильно не изменится. Главный вопрос тут - как будут вести себя кампании в пакете. Если они по отдельности давали условно по 20 кликов в день каждая и весь пакет с ними целиком будет давать 20 кликов в день, то возможно их будет выгоднее оставить работать по отдельности если шансов на обучение в пакте всё равно нет.

А что с мастером

Во-первых, местер не поддерживает пакетные стратегии, это автоматом делает его несколько менее привлекательным.

Во-вторых, мастер мы использовали не только из-за простоты, а из-за того что он позволяет объединить поиск и РСЯ в одной кампании, а значит, ускорить обучение кампании за счёт использования сразу двух мест размещения. Но теперь мы можем объединить поиск и РСЯ в одном пакете. Поэтому теперь привлекательность мастера под вопросом.

В-третьих, создавая кампанию в экспертном режиме я теперь понимаю, что если у меня в будущем возникнут какие-то проблемы с обучением этой кампании, я её смогу присоединить к какому-либо пакету. Создавая кампанию через мастер я уже понимаю что я ничего с ней в будущем сделать не смогу.

В предыдущей статье на VC.ru я выкладывал скрин где в одном аккаунте сделали 16 кампаний через мастер, вот теперь так делать точно отпала необходимость.

Что не стоит делать

Однозначно не стоит переводить на пакетную стратегию кампании которые у вас обучены, хорошо работают и дают результаты которые вас устраивают. Будьте предельно осторожны, у меня таких ситуаций не было, но у коллег после перевода трафик падал с пары тысяч кликов в день до нуля. Экспериментируйте только если кампании не дают нужных результатов, являются второстепенными, или у вас есть запасные трафикогенерирующие кампании.

44
6 комментариев

Из-за возможности настроить мультицель в мастере я бы его не торопился списывать.

Ответить

Так и в обычных кампаниях можно мультицель настроить

Ответить