Продвижение эксперта в телеграмм

В этой статье я подробно разберу пример продвижения эксперта мягкой ниши в Телеграм. Но то же самое подойдет и к любому другому эксперту.

Вводные

Ситуация, которая уже стала классикой - ранее вели чисто инсту, а с недавнего времени заинтересовались альтернативами и часть своих подписчиков перевели в телеграм. Однако продвигать его еще не пробовали. Такая ситуация была и у героя данного кейса - Анны Саркисян, вот ее канал и группа в тг.

Запрос - увеличить число подписчиков, целевая аудитория - женщины, интересующиеся астрологией. Чтобы в последствии они покупали онлайн продукты - курсы, медитации, наставничества и тд.

Ход работы

Для данного эксперта решили использовать продвижение с помощью инвайтинга, так как именно он позволяет привлекать ежедневно сотни новых подписчиков без бюджетов в сотни тысяч рублей. В одной из предыдущих статей я уже разбирал основные моменты работы инвайтинга, но для полноты картины повторю главное и тут.

Кто такой этот ваш Инвайтинг ?

Примерно такой вопрос я часто слышу от клиентов, которым впервые предлагаю его попробовать.

Итак, инвайтинг - это вариант продвижения в телеграм, когда в чат(=группу) добавляют заранее подобранных по заданным критериям людей. То есть тех, кто интересуется продуктами, похожими на наш.

Разберем работу по пунктам на примере нашего проекта.

Группа

Продвижение эксперта в телеграмм

Зачем группа, если есть канал ? Это обусловленно техническими особенностями телеграмм, то есть нам остается только принять это и работать с тем, что есть.

Но мы не печалимся, потому что группу можно оформить в виде канала и публиковать туда посты. Большинство подписчиков разницы даже не заметят. Но в данном м проекте мы пошли более сложным путем - работали с группой в виде самого обычного чата, где люди регулярно переписываются. Таково было пожелание клиента.

Анна сама задавала темы обсуждения, активно общалась с участниками группы и отвечала на вопросы, порой даже записывала видео ответы.

Продвижение эксперта в телеграмм

Аудитория

Кого мы добавляли(инвайтили) этому клиенту и где брали этих людей ?

В начале работы с новым клиентом мы всегда проводим опрос касательно целевой аудитории, чтобы точно знать каких людей нам нужно искать.

В данном проекте нас интересовали женщины, интересующиеся астрологией, духовностью, поэтому мы нашли каналы и тематические группы в Телеграм, где они чаще всего сидят и собрали их контакты, получилось несколько десятков тысяч. Но не все эти контакты нам интересны, поскольку часть из них - это боты и люди, которые редко заходят в тг. По этой причине добавлять всех их - значит безответственно расходовать бюджет клиента.

Так что же делать со всеми этими мертвыми душами ?

- Конечно же исключать из нашей базы. Мы вычистили всех мертвых душ, оставив самых активных пользователей, тем самым собрав ядро аудитории.

Продвижение эксперта в телеграмм

Инвайтинг (добавление людей)

В этом процессе много технических тонкостей и сложностей, которыми занимается наш технический специалист, углубляться в них не будем. нише опишу этот этап в общих чертах.

Мы технически готовим группу к работе или выдаем клиенту готовую из своих запасов(тут важна дата создания и наличие актива в ней). После начинаем ежедневно добавлять людей в группу, но не всех разом, а дозировано. Тут важно выдерживать перерывы, чтобы не нарваться на блокировку.

На выполнение заказа обычно уходит от 1 до 3 недель, так же мы всегда предоставляем списки добавленных людей.

Продвижение эксперта в телеграмм

Результаты в динамике

За первый месяц работы нам удалось вырасти с 1 до 7 тысяч участников.

Продвижение эксперта в телеграмм

Второй месяц принес схожий результат - рост с 7 до 14 тысяч:

Продвижение эксперта в телеграмм

Третий месяц выдался более сложным, из-за быстрого роста у нас пошли ощутимые органические отписки, перекрывать их было нелегко, но мы выросли еще на 4 тысячи. В итоге группа достигла 17 тысяч участников:

Продвижение эксперта в телеграмм

Каких ошибок избежали

благодаря имеющемуся опыту?

Вот самые частые косяки в работе с инвайтингом, которые я чаще всего вижу у неопытных специалистов:

  • Добавление людей, которые редко сидят в телеграмме и ботов(мертвых душ), которые никогда ничего не купят.
  • Ошибки в выдержке интервалов между добавлением людей и попытка добавить всех сразу. В таких ситуация тг накладывает ограничения на группу - полностью ее удаляет или убирает возможность продвигать ее.
  • Игнорирование анализа ЦА. Это приводит к тому, что собирается база людей, которые не просто не заинтересованы в ваших продуктах, но и к тому, что они массово отправляют жалобы, что тоже может привести к блокировке. К тому же большое количество негативных комментариев отпугнет остальных подписчиков.
  • Отсутствие большого выбора вариантов для сбора аудитории. Найти активную аудиторию, интересующуюся продуктами, похожими на ваши, которую к тому же еще не инвайтили ваши прямые конкуренты - не самая простая задача. Тут необходимо включать голову и использовать весь свой опыт. Соответственно, если ваш спец по инвайтингу знает всего 1-2 варианта сбора аудитории, то это существенно понижает ваши шансы на хорошие продажи.

Поэтому я всегда рекомендую подбирать специалиста, который уже имеет опыт работы с инвайтингом, понимает где, что и как нужно сделать, чтобы принести вам результат, а не вестись на самые дешевые предложения, которые обернутся потраченным впустую деньгами.

Итог

Активная группа с более чем 17 тысячами участников, которые ежедневно общаются и покупают онлайн продукты эксперта.

Мои контакты

Или по номеру: +79513006895

P. S.

Заинтересовал трафик из Телеграм, остались вопросы или появилось желание получить консультацию? - Напишите мне по контактам выше и я обязательно помогу)

1515
15 комментариев

Вы пишете ...из-за быстрого роста у нас пошли ощутимые органические отписки… Используемый вами метод — это искусственная накачка канала, принуждение, что по сути спам и чернуха. Отписки пошли не из-за скорости, а из-за самого метода, но вы это и сами знаете

@Иван Ломелин я посмотрел в тгстате данные чата и канала. Канал оттёк до 6К участников и быстро продолжает снижаться, в чате осталось 18К участников, но общается в месяц там в среднем 500 человек (2,7%). Скажите, какой бизнес эффект получился? Сколько потратили и сколько заработали?

3
Ответить

Дмитрий, про продвижение канала тут не было написано ни слова, мы в него трафик и не вели. Замечания по его статистике явно не ко мне)

Насчет "накачки" группы ситуация следующая: части людей и правда не нравится, что их добавляют куда-либо и они молча выходят. Точно так же часть людей отпишется от любого канала в тг или профиля в инсте через несколько дней после подписки с рекламы. Так происходит из-за того, что они за эти пару дней не вовлеклись, такое бывает и это нормально, уверен вы это и без меня понимаете. Только в случае с инвайтингом отписки могут увеличиться на 10-20% в зависимости от точности подбора ЦА и качества контента.

Общаются в чате не все его участники, это правда, точно так же, как не все подписчики любого медиа ставят лайки. Ведь большинство людей просто читают, но это не значит что наши "молчуны" не покупают. С год назад находил исследование, которое показывало, что молчуны покупают чаще, чем так называемые адвокаты бренда - подписчики, проявляющие активность на странице бренда и вне ее.

Насчет прибылей я бы сразу написал в статье, если мог бы это сделать, но часть данных проекта конфиденциальна.

2
Ответить

У самого такие же предубеждения на счет инвайтинга, но если для клиента вложения окупаются, то почему бы и нет.

Тут как и со спамом в личку, та же чернуха, акки быстро блокируются, но при хорошем предложении и грамотно подобранной аудитории приносит бабки. Что в телеге, что в инсте

1
Ответить

А вас тоже бесит , когда люди пишут телеграмм вместо телеграм ?

2
Ответить

Я из тех людей, которые каждый раз сомневаются как правильно написать)

1
Ответить

Да 😁

1
Ответить

ну может, они это про себя так и произносят: "ммм, телеграммм"

Ответить