В «Восход» обратилась группа «Актион» с задачей по продвижению онлайн-курсов: «Высшей школы госзакупок» и «Школы Главбуха госучреждения».Изначально клиент хотел протестировать возможности Telegram Ads, но сделать это удалось только на примере «Школы главбуха госучреждения»: запрос на рекламу второго продукта модерация сервиса отклонила. За две недели Telegram принес нам относительно недорогие подписки на канал школы, но совершенно не оправдал себя по главному KPI – количеству заявок на обучение. Поэтому мы оперативно перенаправили бюджеты на классический ВКонтакте и новый кабинет VK Реклама. Здесь мы продвигали лид-формы для сбора заявок, экспериментировали с аудиториями и настройками. В итоге среднюю стоимость лида удалось снизить в два раза по сравнению со стартовой позицией, а относительно стоимости лида в Telegram – в 10(!) раз. Самым эффективным оказался таргетинг по ключевым словам, которые мы вручную подбирали с помощью yandex. wordstat и схожей опции ВКонтакте. Таким образом мы смогли быстро выйти на узкий сегмент закупщиков и бухгалтеров государственных учреждений. Таргетинг по ключевым словам принес 64% от общего числа заявок на обучение в «Высшей школе госзакупок». Также аудитория очень хорошо отреагировала на интерактивные квизы – особенно они «зацепили» бухгалтеров. Заявки от любителей викторин стоили вдвое дешевле, чем классическая лидогенерация. А вот чат-ботов, которых мы «поселили» в группах ВКонтакте, наша ЦА не восприняла: цена лида была в 3-5 раз выше плановой.Несколько интересных выводов по итогам нашей кампании:- Тема с приставкой «гос», даже если это обучение, обеспеченное частной компанией, очень чувствительна для Телеграма, нужно быть готовыми к отказу со стороны модерации даже при предоставлении всего пакета документов, и иметь запасной вариант;- Ключевые слова – основа для работы с узкой тематикой. Не только потому, что там можно использовать конкретные запросы, но еще и потому, что можно отминусовать то, что точно не должно попасть в таргетинг;- Не стоит пренебрегать таргетом на небольшие сообщества, где есть целевая аудитория. Их сбор может быть кропотливым, но это приносит результат.
Ads хорошо заходит для строительства и недвижимости. Для главбухов скорее всего просто растрата...
Как минимум удалось "пощупать" TG Ads и убедиться, что это не наша история в данном случае)