Спам-звонки и гиперпотребление. Какая связь?!

Примерно год назад я стала ежедневно получать звонки с незнакомых номеров, по которым эксперты-боты предлагали свои услуги. Заметила, что одновременно с этим все мобильные операторы запустили услугу «Защитник», которая распознает спам-звонки. Именно в тот момент закралась мысль, а что если спрос и далее предложение формируют одни и те же люди, или операторы связи? ! Как недавно сказал один эксперт в прямом эфире, мы сначала создаем боль, а потом предлагаем способы её решения с помощью наших услуг.

Вскоре я решила провести небольшое частное расследование, в течение пяти рабочих дней брала трубку со всех незнакомых номеров и тщательно вслушивалась в предложение: записывала данные эксперта если он их называл, услугу, нажимала необходимую цифру, если требовалось, чтобы мне выслали приглашение на вебинар, группу или консультацию и так далее.

Спам-звонки и гиперпотребление. Какая связь?!

Вот что вышло, из 10 звонивших 40% экспертов не представлялись, не просили ничего нажимать, чтобы отправить предложение или получить разрешение на обратный звонок. При этом перезвонить по номеру было невозможно, он не существовал. Остальные 60% представлялись, высылали ссылки на обучающие программы, этих экспертов можно было найти в социальных сетях.

Данные моего эксперимента, не опровергает полностью моих предположений, но и не подтверждает их, а тему потребления хочется раскрыть.

В прошлом году я была на выставке «Найти Бэнкси», которая полностью посвящена негативным аспектам общества потребления, сейчас многие говорят, что мы потребляем слишком много и это утопия. Тогда я сделала другие выводы, но сейчас понимаю, что такое общество мы создаем сами, своими руками.

Например, рекламными слоганами при продаже различных товаров: «когда если не сейчас, управляй мечтой, побалуй себя, купи новый тренинг, чтобы прийти к просветлению в этой жизни» – не что иное, как призывы к увеличению потребления. Не так давно я разговаривала с тренером по фитнесу, она ежедневно в своих социальных сетях предлагала новые упражнения на разные группы мышц, но в личной беседе мы пришли к общему знаменателю – достаточно небольшого комплекса для поддержания своего тела.

Это касается любых товаров и услуг – мы иногда не успеваем освоить, разобраться в том, что купили ранее, как уже покупаем нечто новое. Потребление на лицо, но как иначе действовать непонятно, как измениться? Отказаться предлагать свои услуги — тоже не выход. Это должно быть какое-то невероятное переосмысление – смещение фокуса внимания человека.

Для себя как специалиста, предлагающего услуги, пытаюсь не манипулировать словами, например, что без моих услуг ничего не выйдет, а просто объяснять, как и чем предлагаемая услуга может помочь, например, взаимодействие компании, предпринимателя со СМИ, и как это работает.

Для себя, как потребителя услуг, я вижу работу больше в психологическом ключе, так как чаще всего именно на болезненные места, неуверенность, направлены рекламные кампании: страх остаться неуспешным, не заработать много денег, не достигнуть чего-то большего, если не сегодня, то когда и так далее.

Очевидно, что для того, чтобы меньше потреблять нужно не создавать искусственный спрос. Но это путь эволюции сознания человека, его принципов и в целом подхода к жизни. Интересно, такое возможно?!

Подробнее обо мне и моих услугах можно прочитать > taplink. cc/procreative. people или написать мне на почту info@olganoskova. ru

22
6 комментариев

Думаю, повлиять на предложение можно только объединив усилия. При локальном отказе от потребления эффекта видно не будет.

1

Согласна, вот только как к этому прийти и чтобы все гармонично - не совсем понятно. Уменьшение потребления приведет к сокращению прибыли компаний и отдельных людей, предпринимателей. Думаю, что вектор: чем больше денег, тем лучше должен сместиться на нечто другое :).

Ну я всегда радуюсь таким звонкам нажимаю нужные кнопки. Мне радостно перезванивает оператор и получает информацию что нарушают закон. Почему то я попадаю сразу в черный список - больше они не звонят, а их телефон на сайте антимонопольной службы через форму отправляется операторам.

1

Интересно, даже не знала, что такие звонки с предложениями - нарушение закона.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Необходимо отметить, что за нарушение указанного требования предусмотрен довольно солидный размер административного штрафа в размере до 500 000 (пятисот тысяч) руб. на юридическое лицо (ст. 14.3 КоАП РФ).

1