6 распространенных ошибок копирайтинга, которые вредят контент-маркетингу

Как копирайтинг влияет на контент-маркетинг и каких ошибок копирайтинга следует избегать

Представьте себе следующее: вы пишете статью для блога, пост для соцсети или текст для карточки товара. И вы хотите, чтобы текст хорошо работал, чтобы увеличить посещаемость сайта и доходы. Но как узнать, что ваша статья попадет в цель? Будет ли людям это интересно или они равнодушно пройдут мимо?

6 распространенных ошибок копирайтинга, которые вредят контент-маркетингу

Некоторые исследования утверждают, что в эпоху Интернета продолжительность концентрации внимания человека сократилась почти на треть, что усложняет работу контент-маркетологов.

Но оказывается, что снижение концентрации внимания — это миф. Внимательность слишком зависит от задачи и слишком подвержена влиянию косвенных факторов, чтобы так легко ее измерять.

Почему же тогда аудитория уделяет так мало внимания вашему контент-маркетингу? Копирайтинг для конверсий сложен, но не из-за более коротких промежутков внимания. Успешный конверсионный копирайтинг является сложной задачей из-за информационной перегрузки и большей конкуренции.

Сейчас расскажу о шести распространенных ошибках, которых следует избегать, чтобы ваш контент вовлекал аудиторию и повышал конверсии.

6 распространенных ошибок копирайтинга контента, которых следует избегать

Вот распространенные ошибки, которых следует избегать:

  1. Послания, которые не волнуют вашу аудиторию.

  2. Использование пассивного залога.
  3. Письмо, которое не располагает к разговору и посвящено только «мне».
  4. Слишком много пустых фраз и клише.
  5. Игнорирование форматирования.
  6. Невозможность протестировать контент.

1. Послания, которые не волнуют вашу аудиторию

Самая большая ошибка, которую совершают бренды в контент-маркетинге, заключается в том, что они не используют четкие сообщения как часть сюжетной линии для установления связи с людьми.

Сторителлинг является важным аспектом как для контент-маркетинга B2C, так и для создания контента B2B; независимо от вашей аудитории, все потенциальные клиенты — это в первую очередь люди, которые просто хотят почувствовать связь.

Эта тактика демонстрирует то, что характеризует отличного копирайтера: отличные навыки общения с людьми.

Но чтобы наладить связь с вашей целевой аудиторией, повлиять и привлечь ее к вашим продуктам или услугам, сначала нужно ее понять.

Короче говоря, ваш контент должен продемонстрировать, что вы определили следующее о своей целевой аудитории:

  • Эмоциональные толчки (что вызывает боль)
  • Эмоциональные притяжения (что помогает им принять решение)
  • Нынешние привычки (т. е. то, что они в настоящее время делают или не делают)
  • Тревоги, связанные с принятием решения (т. е. что может их беспокоить, если они откажутся от своих привычек, что-то поменяют)

Давайте рассмотрим пример.

Возьмем агентство веб-дизайна, которое обслуживает местные предприятия, например, организации по озеленению различных городских и коммерческих территорий.

Толчок: они много работают, поэтому у них нет времени на маркетинг своего бизнеса.

Притяжение: они хотят получить больше потенциальных клиентов, чтобы увеличить доход.

Привычка: они барахтаются с устаревшим веб-сайтом.

Тревоги: они знают, как работает их сайт, и, более того, что, если их вложения в новый пойдут коту под хвост?

Вот потенциальное введение в статью о «маркетинговых советах для ландшафтного сайта», которое было создано, кстати, с помощью нейросети (в данном случае Retext. AI), немного скорректировано с точки зрения замены синонимов и одобрено:

Итак, вы хотите стать лучшим ландшафтным дизайнером в городе?

Но вы так много работаете, управляя своим бизнесом, что возникает беспокойство, что ваш сайт не справляется со своей задачей. Кроме того, у вас нет возможности изменить ситуацию. Ваш сайт обеспечил вам успех, но теперь вы достигли предела, и пора переходить на новый уровень.

Чтобы ваш ландшафтный бизнес развивался, ваш сайт должен работать так же усердно, как и вы, чтобы стать машиной, генерирующей лиды. Давайте рассмотрим несколько надежных советов, чтобы воплотить это в жизнь!

Теперь у вас есть история, которая ведет читателя в «путешествие», где он идентифицирует себя как аудиторию, получившую личное послание, в котором пересекаются его желания и боли с вашими продуктами или услугами.

6 распространенных ошибок копирайтинга, которые вредят контент-маркетингу

2. Использование пассивного залога

Хороший копирайтинг заряжает энергией, увлекает и побуждает людей к действию. Он должен попадать точно в цель. Самое главное, что хороший копирайтинг кристально ясен и никогда не сбивает читателя с толку.

Самый быстрый способ подорвать хороший копирайтинг — это писать в пассивном залоге.

В пассивном залоге глагол действует на субъект. Это заставляет фразу звучать более странно и несвязно, чем нужно, и делает копирайтинг «запинающимся».

Возьмем, к примеру, следующее предложение: «Наш продукт нравится нашим клиентам из-за его простоты».

Активный залог переворачивает ситуацию так, что субъект выполняет действие глагола. Он более живой, энергичный и четкий, и превращает пассивное предложение из неуклюжего в остроумное.

Как здесь: «Наши клиенты любят наш продукт за его простоту».

Исправление пассивного залога быстро улучшает контент-маркетинг.

3. Письмо о себе любимом

Чтобы «взрастить» постоянных клиентов и сделать их восторженными поклонниками вашего бизнеса, ваш контент должен иметь тот же тон, что и сообщение от друга.

Прочитайте свой контент вслух, чтобы проверить его на разговорность. Если он больше похож на дружескую беседу и меньше на чтение инструкции по эксплуатации микроволновой печи, вы на правильном пути.

Но остерегайтесь советов типа «пишите так, как говорите», которые сами по себе являются распространенной ошибкой копирайтинга.

Разговорное письмо ≠ имитация разговоров.

В разговоре мы говорим «эм« и »ах». Нам может потребоваться время, чтобы дойти до сути.

Разговорное письмо = «непринужденное письмо».

Это значит, что не надо говорить как в душной научной статье или на странице Википедии.

Эрика Шнайдер

Непринужденный тон приходит сам собой, когда вы перестаете говорить от имени своих читателей и начинаете разговаривать с ними.

3 причины, по которым ваша маркетинговая история должна быть о клиенте, а не о вас:

  • Именно они покупают
  • Они покупают
  • Они покупают
6 распространенных ошибок копирайтинга, которые вредят контент-маркетингу

4. Слишком много пустых фраз и клише

Если вы обнаружите, что в вашем тексте много лишних слов, которые утяжеляют смысл, или слов, которые не имеют смысла, скорее всего, вы прикрываете собственную недопонимание темы.

Просто сбавьте темп и убедитесь, что вы понимаете, о чем говорите. Обычно это происходит в процессе редактирования.

Как избежать мусора в тексте?

· Следите за лишними глаголами.

· Избегайте длинных объяснений, уточнений.

· Исключите слова-паразиты.

6 распространенных ошибок копирайтинга, которые вредят контент-маркетингу

5. Плохое форматирование или его отсутствие

Форматируйте контент так, чтобы он отражал характер его представителя. Знаете ли вы, что в среднем человек тратит 37 секунд на чтение сообщения в блоге? Это безумно расстраивает маркетологов контента! Не отпугивайте читателей стенами текста. Вот как сделать контент сканируемым, легко усваиваемым и приятным для чтения:

  • Разбейте темы заголовками и подзаголовками;
  • Перечислите интересные моменты и факты;
  • Встраивайте соответствующие изображения или видеоконтент;

Ритм, синтаксис, лексика и многое другое — все это составляет поток, который помогает определить формат копирайтинга. Отсутствие разнообразия этих элементов — главная ошибка копирайтинга, которой следует избегать.

6. Неспособность протестировать свой контент

Независимо от того, насколько хорошо вы пишете, в отличие от рерайтинга все равно присутствует субъективность, прибавление к написанному собственного мнения.

А/Б тестирование, тестирование читабельности и даже изучение аналитики — все это крайне важно для оптимизации копирайтинга контента и исключения ошибок.

Хотите протестировать два разных заголовка, вводные разделы, слоганы или сопоставить что-то еще? Проверьте бесплатный инструмент, такой как Google Optimize.

Хотите перепроверить грамматику, читабельность и больше копирайтинга вашего контента? Попробуйте Grammarly (freemium) или Hemingway Editor (бесплатно)!

Контент-маркетинг имеет жизненно важное значение для улучшения ваших маркетинговых показателей, распространения бренда и роста числа постоянных клиентов. Но вы не можете добиться успеха без отличного копирайтинга. Но даже когда вы знаете правила хорошего копирайтинга, масштабирование результатов и выделение дополнительного времени, которого у вас нет, являются новыми проблемами. В этом случае помогут высокоэффективные нейросети вроде Retext. AI. Нейросети уже помогают быстро писать текстовый контент на любую тематику быстро и со значительной экономией бюджета.

6 распространенных ошибок копирайтинга, которые вредят контент-маркетингу
99
5 комментариев

хороший пост, полезно

2

Пост, весьма полезный, но некоторые из пунктов которых стоит избегать лично мне не до конца понятны и хотелось бы более полного разъяснения. Здесь копирайтер показан как супергерой, позитивный и открытый, общительный человек, хоть и копирайтеры по моему опыту люди с совершенно другим характером и выбрали своё направление как раз потому что не так сильно любят на постоянной основе контактировать с людьми. Но это не значит что они не умеют писать тексты которые будет привлекать внимание, будут кристально ясны как выразился автор. Не раскрыт до конца принцип примера активного и пассивного залога, так и не ясно какое отличие в двух практически одинаковых предложениях, о том что клиенты любят продукт за простоту, кроме того что это в моей голове в обоих случаях звучит бессвязно и неуклюже. Но хочу в свою очередь сказать спасибо за последние пункты, в которых добавлены ссылки на полезные сторонние ресурсы.

1

Спасибо за развернутый отзыв! Побольше бы таких) Интересная мысль на счет личности копирайтера (что копирайтеры не очень общительные люди и избегают коммуникаций). И что именно из-за этой черты выбирать профессию. Аж захотелось провести мини -исследование и проверить эту гипотезу, затем написать статью про личность копирайтера) По поводу пассивного залога. Пассивый или страдательный залог обычно звучит как канцеляризм, такое чаще используют в научных работах: "Исследование было проведено с использованием следующих методов..." Проедложение сразу становится как бы обезличенным, менее читабельным. Сравните: "Комментарий был проигнорирован автором" и "Автор проигнорировал комментарий". Какой вариант легче воспринимается?

Скоро придут нейросети аля copywriter.ai и будут, учитывая все эти интересы, сами строчить статьи, посты, карточки

Частично уже пришли и пишут. Очень интересно как будут развиваться события