Почему ИИ не отберет работу у дизайнеров

Речь пойдет не про дизайнеров, которых массово выпускают различные онлайн-школы, этих как раз просто заменить. Речь о профессионалах, создающих что-то новое, то, чего раньше не было в природе.

Самый «большой развод клиента-юзера ушастого», верующего в искусственный интеллект, способный генерировать «уникальные» логотипы, код для сайтов и любую другую творческую хрень заключается в том, что никакой уникальности в таких генерациях нет. Обман заключается в том, что под термином искусственный интеллект скрывается обычная комбинаторика* — подгонка под результат.

Комбинаторика — раздел математики, посвящённый решению задач, связанных с выбором и расположением элементов некоторого (чаще всего конечного) множества в соответствии с заданными правилами. Каждое такое правило определяет некоторую выборку из элементов исходного множества, которая называется комбинаторной конфигурацией. Простейшими примерами комбинаторных конфигураций являются перестановки, сочетания и размещения

Wikipedia

Другими словами, каждый раз, когда происходит «уникальная генерация» «искусственным интеллектом» чего-бы то ни было, это лишь выборка из уже имеющихся вариантов. Т.е. это пища, которую уже один раз кто-то ел:). Автор поста совершенно не против прогресса, наоборот, всевозможные генераторы облегчают жизнь большинству предпринимателей, арт-директоров и всех тех, кому требуется помощь креативного класса.

Все эти генераторы очень скоро убьют добрую половину рабочих мест: дизайнеров-, кодеров-, копирайтеров- просто потому, что будут генерировать логотипы, код, тексты, опираясь на уже когда-то созданные кем-то, успешные примеры. Этого вполне достаточно для решения большинства простых бизнес-задач, тем более, что цена таких генераций стремительно падает, оставляю неконкурентными выпускников школ-программистов и дизайна.

Гораздо лучшее будущее ждет тех специалистов креативного класса, кто умеет создавать что-то принципиально новое. Ведь именно в таких способностях кроется конкурентное преимущество против машинной комбинаторики «искусственного интеллекта». По мнению автора никакие генеративные технологии не в состоянии конкурировать с развитым мозгом творческого человека по двум причинам:

  1. Мозг человека способен создавать принципиально новые вещи, процессы, принципы в то время, как «ИИ» подгоняет решение задачи под результат.
  2. «ИИ» не способен к проведению экспериментов для решения задач в части не заложенных разработчиками, это обуславливается исключительно техническими ограничениями (двоичный код, высокое электропотребление). Мозг человека за счет возможности создания новых нейронных связей и разрыва старых при низком, в сравнении с суперкомпьютерами, энергопотреблении способен выдавать результаты, такие как: полет человека в космос, создание атомной бомбы и т.д.

Простой пример:

Представьте, что человек оказался в большой квартире с множеством комнат (спальни, столовые, гостевые комнаты и т.д.). Ему захотелось выпить кофе и для решения этой задачи этот человек обязательно найдет нужную кухню, определит возможность приготовления кофе для себя.


Если на месте человека попробовать представить «ИИ», то во-первых он (она, оно) просто не в состоянии «захотеть кофе», если в него эту функцию не инсталлировать, а во-вторых он просто потеряется в пространстве без предустановленных вариантов решения задач.

Ну какой «ИИ» сможет до такого додуматься:)? 
Ну какой «ИИ» сможет до такого додуматься:)? 

В подтверждение написанного автор предлагает читателю задаться вопросом: «Почему всемогущий ИИ до сих пор не нагенерировал лекарство от рака или не подогнал решение задачи происхождения вселенной»? Все просто. За счет сказки про «ИИ» очень легко доставать деньги из клиентов, продавая им логотипы, программный код, тексты и т.д.

Однако, стоит повториться, что генерация с помощью «ИИ» чего-бы то ни было — это эффективный инструмент в руках профессиональных дизайнеров и инструмент деклассирования посредственностей, которых плодят онлайн курсы.

Арт-директор студии дизайна «НАДО», Кирилл Шиманов.

PS. Прикол в том, что нельзя развить мозг, что выросло — то выросло. Если у вас не получается кодить или делать логотипы, за которые платят деньги, то займитесь чем-то другим.

Согласны с мнением автора?
Да
Нет
ХЗ
44
5 комментариев

Даже ИИ — это бизнес. Печально понимать, что с такими успехами ИИ далеко не уйдёт. С другой стороны — современному поколению не стоит бояться того, что ИИ у них отберёт работу.

Ответить

Потому что они не сильно работать любят. Все - блоггеры (говорю, как старый пердун:)

2
Ответить

Молодец Кирилл, со всем согласен!

Ответить