Но дело не только и не столько в том, что часть компаний описывают свою деятельность более «высокотехнологично», чем она является на самом деле, чтобы повысить оценку и привлечь инвесторов. Второй – и более важный – фактор состоит в том, что многие популярные технологические компании по сути просто переносят те или иные функции в виртуальное пространство – от заказа такси и поиска отеля до занятия с репетитором и поиска сантехника. В апреле IPO уже провел один сервис заказа такси – американский Lyft, а в мае должен провести IPO, пожалуй, самый известный из таких сервисов – Uber. Ожидается, что компания будет оценена в $90 – 100 млрд долларов, так что ее IPO станет одним из крупнейших размещений технологических компаний в истории. А ведь притом, что Uber довольно активно работает над высокотехнологичными решениями от беспилотных автомобилей до летающих такси и таксипортов для них, основной его бизнеса остается по сути простое связывание с помощью приложения пассажира, который хочет взять такси, и водителя, готового принять заказ.
Мне кажется важны не технологии, которые использует стартап, а польза, которую он приносит
Евгений, это, конечно, да. Но не стоит называть технологичным то, что таковым не очень является. Это раз. А два - любопытно наблюдать как люди осваивают новое - цифровое пространство. Сначала пытаются без изменений готовые формы втащить, и только некоторые реально экспериментируют с новыми возможностями и инструментами. Я вот о чем
Николай, а когда по Вашему наступит эта самая "долгосрочная перспектива", кода по-настоящему высокотехнологичные стартапы выйдут в топ?
Елена, я думаю, что в перспективе 10 -15 лет они точно выйдут на первый план
Мне кажется, можно было бы чуть более подробно рассказать о каждом из отечественных сервисов и их достижениях. Тот же Яндекс.Такси превратился в мировой бренд. Пользуюсь им в Эстонии. Puzzle English работает в Восточной Азии и весьма успешно. А то как-то куцевато получается. Не очень информативно.
Григорий, с Вашей подачи затею цикл об успешных российских высокотехнологичных стартапах, работающих на глобальном рынке 🙂
Сервисы-подсказки странно относить к EdTech, это скорее антиобучение.