Вы думаете ваша жизнь бесценна? Яндекс оценивает её в 600 рублей

Вчера (09.04.2023) заказывал такси через Яндекс. Всё как обычно, приехала машина, сел на заднее сиденье. Но сразу после отъезда водитель начал сидеть в телефоне(фотографию прилагаю).

Вы думаете ваша жизнь бесценна? Яндекс оценивает её в 600 рублей

Разумеется, я сделал вежливое замечание один раз в виде "Вы не могли бы не отвлекаться от дороги". На что получил в ответ "Всё нормально, я слежу". Что-то вроде. И ладно бы это было на светофоре, в пробке и тому подобное. Но нет, это было во время движения с разной скоростью (видео прилагаю)

В целом, у меня таких видео несколько, думаю достаточно одного. В целом я считаю, что одного моего замечания достаточно, в принципе я мог достать камеру, предупредить водителя, что я снимаю и прочие скандалы устроить, но, во-первых, я просто не догадался и не приучен к такому, во-вторых, я же не женщина(да простят читатели мне мой сексизм), чтобы скандалить, мне неинтересно на это тратить время и силы. К тому же это решило бы проблему только на 40 минут моей поездки, а я, как и другие пользователи сервиса всё-таки хочу доехать до пункта назначения живым и здоровым. Так что дальше этим должны заниматься ответственные за это люди.
Попробовал написать в техподдержку (к сожалению, в форме чата невозможно прикреплять видео, либо я не нашёл) на что получил стандартную отписку от крупных фирм (скриншот прилагаю)

Вы думаете ваша жизнь бесценна? Яндекс оценивает её в 600 рублей

Я даже не уверен, что мне отвечал человек. Стандартная ситуация для техподдержки крупных фирм. На этом моменте я задумался, может я не прав и решил немножко покопаться в законодательстве.

До недавнего времени считалось, что запрет на разговор по телефону за рулем призван, прежде всего, бороться с посторонним предметом в руках водителя, - одной рукой сложнее управлять машиной, особенно на поворотах, и быстро реагировать на стремительно развивающуюся нестандартную ситуацию на дороге. Сейчас эксперты сходятся во мнении, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.

Исследования, проведенные как с использованием симуляторов, так и в реальной дорожной обстановке, показали, что водители, смотрящие на экран гаджета, сокращают визуальный обзор дороги и с большей вероятностью выезжают на встречную полосу на поворотах, а также медленней реагируют на непредвиденные ситуации.

Телефонные разговоры, написание смс-сообщений, пользование другими возможностями смартфонов за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность. Кроме того, часто невозможно предсказать степень воздействия негативной информации, получаемой по телефону, - например, сообщения о неприятностях, случившихся с родственниками, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях могут заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

https://clck.ru/346ksJ

Хорошо, что считает МВД разобрались, но что с практикой

ГИБДД начала массово штрафовать за телефоны в руках. Что изменилось. Автомобилисты рассказали о полученных штрафах за телефоны в руках: раньше ГИБДД наказывала только за телефон рядом с ухом, но теперь постановление приходит при любом положении устройства

https://www.autonews.ru/news/62d79da89a794742bb8d4584

Кажется трактование однозначное. Со своей стороны считаю, что если ты профессионально занимаешься перевозкой пассажиров, то это безответственное поведение по отношению к пассажирам. Оставим тему того, насколько это уместно для остальных участников движения. Этими дискуссиями пусть занимаются МВД и прочие госорганы.

Кстати, может мне не повезло и мне просто попался водитель с плохим рейтингом?

Вы думаете ваша жизнь бесценна? Яндекс оценивает её в 600 рублей

Но вроде рейтинг 4.94. Из удивительного - я не могу поставить оценку спустя меньше суток от её окончания. Интересно было бы протестировать, как изменится оценка если влепить единицу. Чуть покопавшись в тарифах Яндекса, я тоже не нашёл разницы в компетентности водителей. Разница в машинах, ценах на километр и прочее. То есть даже заказ условного бизнес-класса не гарантирует (де юре, де факто с ним, конечно, вряд ли есть такие проблемы, так как водители там всё-таки ответственнее) от такой ситуации.

В целом, по опыту рейтинговых систем они не от чего не страхуют. А по опыту моих знакомых, подобные ситуации лучше выносить в публичное пространство, так как что госорганы, что частные компании имеют привычку отмахиваться от подобных инцидентов, пока ты не пробегаешь миллион инстанций и не вынесешь это в публичное поле, так что зачем проходить промежуточные стадии. Интересно было бы услышать комментарии Яндекса по этому поводу, как они собираются проводить "расследование историй поездок"

1414
47 комментариев

>> во-вторых, я же не женщина(да простят читатели мне мой сексизм), чтобы скандалить

Думаю, скандалить вы не стали, чтобы не огребсти от товарища Мадарбека пиздюлей. При чем здесь женщины?

12
Ответить

Ну хоть не дро4ил за рулем, уже хорошо.

11
Ответить

Часто сталкиваюсь с телефоном в руках таксистов. Из опыта знаю, что самый быстрый, надёжный и проверенный способ заставить водителя отложить телефон и следить за дорогой - это моя просьба сейчас же остановиться. Обычно они не понимают причину остановки, но все же останавливаются. В это момент я говорю, что готова подождать, пока он решит свои Очень Срочные Дела по телефону, а после этого мы сможем продолжить движение. Весь этот текст произношу тихим, ласковым голосом, без намека на скандал и даже с иезуитской улыбочкой. Ещё ни разу не было случая, чтобы метод не сработал.
Не благодарите.

8
Ответить

Благодарю за такой мягкий способ, я бы тормознул да еще поцапался с ним послав нахой

Ответить

Пользоваться тарифами ниже комфорт+ в яндексе действительно опасно. Переплачиваю за бизнес, зато в машине чисто, комфортно и водитель в этой машине не живет, что казалось вполне реальным, когда выбирала машины из тарифа комфорт. Увы, но так реализована система, водители в низших тарифах уверены, что они уже делают пассажиру одолжение тем, что отвозят его по адресу.

5
Ответить

Как-то я брал комфорт, вместо нормального водителя хамло, вместо чистой машины - грязная, вот так

Ответить

Я не брезгливый и экономный. Всегда самое дешёвое заказываю и проблем нет.
Ну ещё я бедный.
200-300 руб за поездку терпимо а больше жаба душит, и либо на своей машине еду если не бухой либо на автобусе прокачусь.

Ответить