5 ошибок, которые убьют ваш клиентский сервис

Клиентский сервис — одно из самых важных направлений для любого бизнеса. От того, как вы общаетесь с пользователями, зависит их удовлетворенность и лояльность, а также репутация вашей компании. Как показывает практика, даже самые успешные организации иногда допускают ошибки в работе с клиентами.

5 ошибок, которые убьют ваш клиентский сервис

Мы решили поделиться самыми распространенными проблемами клиентского сервиса, с которыми сталкивались наши клиенты:

Обработка заявок вручную

Первая и, наверное, самая частая ошибка, с которой сталкиваются многие организации. Ручной ввод заявок, в том числе с использованием Google Doc, Excel и CRM, очень трудоемок и неэффективен. Однако, все еще около 70% компаний продолжают его использовать. Причина заключается в особенностях регионов, в которых они находятся, отсутствии систем автоматизации, либо незнании об их существовании.

Из-за ручного учета заявок около 20% всех обращений теряется. Это неизбежно приводит к скандалам внутри организации (если речь идет о внутренней поддержке), либо к оттоку клиентов и потере их лояльности. Безусловно, ручной учет работает при небольшом количестве обращений (до 5-10 в день), но все равно становится причиной некоторых проблем.

Например, один из наших клиентов — крупный международный производитель кронштейнов, долгое время придерживался ручного учета данных. Из-за этого возникали проблемы с визуализацией информации (было невозможно прикреплять файлы к форме), а сотрудники могли изменять форму в любое время после ее заполнения. Подробнее о проблеме вы можете узнать из нашего кейса.

Именно поэтому важно иметь систему автоматического учета заявок, которая позволяет повысить эффективность работы и сократит время на обработку заявок.Такой подход положительно скажется на удовлетворенности клиентов и репутации компании в целом.

Отсутствие категоризации и маршрутизации

Отсутствие категоризации и маршрутизации заявок может привести к увеличению времени ответа на запросы клиентов, повлияв на лояльность аудитории и неправильно расходуя ресурсы компании. Заявки будут передаваться от сотрудника к сотруднику, клиенты будут ждать ответа. Пользователи, которые слишком долго ожидают ответ на свой запрос, могут потерять интерес к продукту или услуге и перейти к конкурентам.

Система категоризации позволяет приоритезировать запросы и донести до сотрудников, какие обращения стоит рассмотреть в первую очередь, а какие могут немного подождать.

Маршрутизация помогает выстраивать полноценную систему поддержки, предотвращает возникновение очередей и позволяет обрабатывать заявки в соответствии с квалификацией сотрудников.

Отсутствие учета показателей

Нет ничего хуже, чем работать с клиентами, не зная, что их беспокоит, и какие неудобства они испытывают при обращении в вашу же службу поддержки. Учет показателей поддержки позволяет отслеживать, с какими проблемами сталкиваются пользователи, и эффективно исправлять все неудобства.

К сожалению, не существует идеального способа навести порядок в показателях, но вы можете внедрить в свою работу учет:

  • NST — количество поступающих обращений. Отображает количество обращений за определенный период
  • NTB — число просроченных обращений. С ним вы сможете контролировать количество просроченных заявок.
  • CSI — индекс удовлетворённости клиента. Учитывайте его, чтобы понимать, насколько пользователь лоялен к вашей компании.
  • AFRT — среднее время первого ответа. Укажите, насколько быстро специалисты должны реагировать на обращение клиента.
  • MTTR — среднее время восстановления. Укажите срок, в который специалисты должны решить возникшую неисправность.

Более подробно об учете показателей технической поддержки мы уже говорили в статье о KPI.

Шаблонные ответы

Мы живем в эпоху, когда важна индивидуальность каждого человека. Особенно в вопросах поддержки. Шаблонные ответы, так часто используемые большинством компаний, не предоставляют персонализированного подхода. У клиента складывается ощущение: «Если мне отвечают копипастом, значит я не важен для компании».

Использование шаблонов приводит к потере клиентов, так как они не способствуют формированию доверительных отношений между пользователем и компанией. Помимо этого, шаблонные ответы техподдержки могут быть неэффективными в решении проблем клиентов. А, если проблема не решается, клиент устает ждать и обращается за помощью к конкурентам.

Мы не говорим, что нельзя ни в коем случае использовать заготовленный текст. Нет. Правильно составленный шаблон значительно экономит время сотрудников и позволяет узнать больше информации о проблеме. Но это не значит, что его не нужно редактировать под конкретную ситуацию.

Отсутствие многоканальности

Многоканальность – это возможность взаимодействия с клиентами через различные каналы: электронную почту, телефон, социальные сети и т.д. Отсутствие многоканальности может серьезно навредить клиентскому сервису, ведь не все клиенты предпочитают один и тот же способ коммуникации.

Когда компания предоставляет только один канал связи, она сталкивается с рядом проблем:

  • Ограничивает свои возможности коммуникации с клиентами и снижает качество обслуживания. Когда у пользователя нет возможности связаться с организацией удобным для него способом, он может принять решение об уходе к конкурентам.
  • Неэффективно обрабатывает запросы. Когда все запросы от клиентов поступают через один канал, он перегружается, что приводит к задержкам в обработке запросов. Например, если все клиенты звонят в техническую поддержку, чтобы получить ответ на свой вопрос, возникает очередь на линии. Если же компания предоставляет несколько каналов связи, клиенты могут выбрать тот, который наиболее удобен для них, тем самым снизив нагрузку на техподдержку.
  • Теряет клиентов. Когда компания урезает пользователей в выборе канала связи, она теряет перспективных клиентов. Например, многие люди не любят говорить по телефону. Соответственно, если компания организует работу только по телефону, большое количество людей просто не захочет иметь с ней дел.

Во избежание этих проблем, компания должна предоставлять несколько каналов связи, по которым может обеспечить достойную поддержку пользователей. Это позволит улучшить качество обслуживания и снизить число недовольных клиентов.

Итоги

5 ошибок, которые убьют ваш клиентский сервис

Так что же нужно делать, чтобы улучшить ваш клиентский сервис:

  • автоматизировать обработку заявок;
  • ввести категоризацию и маршрутизацию обращений;
  • ввести единую систему оценки показателей техподдержки и анализировать их;
  • аккуратно пользоваться шаблонами, редактировать их под конкретную ситуацию;
  • вести многоканальную систему коммуникации.

Работа с клиентами — это сложный процесс, который требует вашего внимания и усилий. А все эти ошибки можно легко исправить при помощи сервис-деска — инструмента, который позволяет компаниям управлять входящими запросами от клиентов, автоматизирует.

Admin24 – Service Desk — современный и удобный сервис-деск для вашего бизнеса. Благодаря ему вы сможете отслеживать, обрабатывать заявки и решать проблемы клиента в одном окне, не покидая рабочего пространства.

Если у вас есть вопросы или вы хотите узнать больше о том, как исправить ошибки при работе с клиентами, напишите нам, или позвоните по телефону: 8 800 333-66-24. Мы с удовольствием расскажем вам все о возможностях сервис-деска и поможем вам улучшить клиентский сервис.

66
1 комментарий

Статья - топ! Поэтому, чтобы избежать таких ошибок, мы постоянно совершенствуем работу в crm системе от Аспро.

1
Ответить