Не плати за рекламу: где найти тысячи клиентов дизайнеру, программисту, рекламщику, строителю и даже репетитору

Shikari.do ищет для вас горячих клиентов: собирает инфу из всех открытых источников, отсеивает 99% шлака и присылает самые актуальные контакты каждую минуту. Рубрика «Продукт дня»

Не плати за рекламу: где найти тысячи клиентов дизайнеру, программисту, рекламщику, строителю и даже репетитору

Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!

(розыгрыш халявных подписок на сервис в конце статьи)

Вы начинаете свое дело – тогда мы залезем к вам в карман!

Мощнейший стимул оставаться в тисках наемной работы и не начинать сольную карьеру в качестве частного предпринимателя, самозанятого или фрилансера – это вопрос “где же мне искать заказы на постоянной основе”?

Хорошо, когда на старте у вас есть социальный капитал: друзья, знакомые у которых можно взять первый заказ и потом попросить рекомендации, но близкие контакты имеют свойство быстро иссякать.

Не плати за рекламу: где найти тысячи клиентов дизайнеру, программисту, рекламщику, строителю и даже репетитору

Следующим источником клиентов может стать только какой-то платный канал, куда придется постоянно вливать деньги, которых скорее всего нет: либо размещаться на доске объявлений, либо размещать рекламные посты в соцсетях и поисковиках. Стоимость рекламы итак росла каждый год, а после начала блокировок иностранных сервисов, она вовсе улетела в небеса.

Плюс в уме держим, что наш потенциальный клиент, который приходит с рекламы, чуть теплее, чем отопительная батарея в октябре, поэтому над его превращением в реального клиента еще придется попотеть.

Да и сами клиенты меняются: вместо активного поиска нужных им услуг они все чаще предпочитают писать о своих потребностях в соцсетях: "а посоветуйте...", "помогите найти...", "кто может сделать...".

Найти подобные сообщения и выдать их тем, кто эти потребности может удовлетворить – вот задача сервисов поиска клиентов нового типа, вроде #продуктдня Shikari.do.

Не плати за рекламу: где найти тысячи клиентов дизайнеру, программисту, рекламщику, строителю и даже репетитору

Как пользоваться поиском клиентов в Шикари:

1. Зарегистрируйтесь на страничке https://shikari.do

2. Выберите функционал «Найти клиентов» и тариф. Для обзора я выбрал «Пробный», который действует 3 дня, подробнее о его ограничениях ниже.

3. Выберите категорию для поиска заказов, например, я взял «Авторы, писатели, журналисты».

Выбираем категорию (далее в статье написал лайфхак, чтобы не ошибиться)
Выбираем категорию (далее в статье написал лайфхак, чтобы не ошибиться)

4. Пропишите ключевые слова, я взял «стартап», чтобы проверить, сможет ли система мне найти заказ от стартапа на написание обзора.

Вводим ключевые слова
Вводим ключевые слова

5. Смотрите результаты в «Ленте сообщений» и выбирайте подходящие вам.

Лента отфильтрованных сообщений
Лента отфильтрованных сообщений

Я нашел вот такой забавный вариант, пожалуй, это максимально близко к моему запросу.

Моя новая работка жD
Моя новая работка жD

Да, поиск идет и по фриланс-биржам, но пользователи Shikari чаще всего отключают этот источник, так как в большинстве из них требуется отдельная платная подписка для доступа к заказам. И чаще всего предпочитают такие источники как соцсети.

Фильтры ключевых слов можно настроить по локации, источнику (из каких соцсетей и площадок брать инфу), а также давности публикаций и типу «пост» или «комментарий».

На пробной подписке Shikari можно выбрать только одну категорию для поиска, так что будьте аккуратнее, сменить после начала подписки ее можно только один раз – в вашем профиле. Поэтому перед тем, как делать выбор, я бы на вашем месте заглянул на страничку https://shikari.do/podbor-kategorii и проверил выдачу по вашим ключевым словам.

Выбрать категорию лучше по примерам
Выбрать категорию лучше по примерам

«Доступно переходов по свежим сообщениям: 3» – гласит текст в описании тарифа, а это значит, что я могу перейти только по трем сообщениям не старше трех дней. Почему-то я протыкал все свежие ссылки, но никаких ограничений не словил, может имелось что-то иное в виду.

Как происходит сбор информации по категориям рассказал сооснователь сервиса:

Для поиска потенциальных клиентов мы используем нейросетевые фильтры. Они выполняют две задачи: во-первых, они фильтруют сообщения, где автор выражает намерение что-то купить, заказать, высказывает потребность в чем-то, а, во-вторых, раскладывают эти сообщения по разным направлениям бизнеса - потенциальные клиенты для программистов, для бухгалтеров, для фотографов и т.д. (более 60 категорий). И потом мы показываем эти найденные объявления с прямыми ссылками нашим подписчикам, чтоб они могли связаться с авторами и предложить свои услуги. К ним 4 миллиона лидов, это лишь около 1% всех обрабатываемых нами сообщений, а остальное отсеивается нейросетевыми фильтрами. Я не знаю в Рунете других сервисов, кто делает такое.

Вадим Шемаров, сооснователь сервиса Shikari

Если вам хочется самостоятельно покопаться в списке групп, сайтов и ключевых слов, по которым ведется сбор информации, вы можете взять другие варианты подписки вместо «Поиск клиентов» , а именно «Мониторинг упоминаний» и «Отслеживание групп» .

Чтобы не заходить и не проверять обновление своей ленты каждые 5 минут создатели сервиса добавили возможность получать пуши, уведомления на почту или в вк с телегой. Пуши доступны в пробном варианте, а все остальное только за деньги.

Настройки уведмолений и ленты сообщений
Настройки уведмолений и ленты сообщений

На платных тарифах также можно выгружать до 10 000 записей из ленты для работы с базой оффлайн, а также загрузки в рекламный кабинет для ретаргетинга.

Выгрузка базы
Выгрузка базы

Тариф «Командный» позволяет работать в Shikari сразу 10 сотрудникам компании или отдела.

Цена на использование сервиса начинается от 900 рублей/месяц и растет с добавлением дополнительных категорий поиска и расширением команды.

Идея централизованного поиска горячих клиентов на разных площадках кажется отличной, просто гениальной, но есть один момент, с которым нейросети пока не справляются – оценка адекватности потенциальных заказчиков. Поэтому в выдаче часто попадаются пожелания вроде «Хочу сайт за два дня и тысячу рублей» или «Есть ТЗ на соцсеть круче ТикТока, нужен исполнитель за долю в будущей прибыли». Да, удача может случиться – открыл ленту и увидел «золотой» заказ, но чаще всего поиск хорошего заказа – это рутинная работа, тут и терпение нужно, и немного везения.

Когда появится фильтр на адеквата – создатели Shikari непременно озолотятся, потому что его захотят использовать все :D

Сейчас же использование сервиса будет удобно для начинающих фрилансеров и самозанятых, которые готовы общаться с клиентами и продавать свои услуги, понимая, что скорее всего заказчик ведет диалог с несколькими исполнителями.

Попробовать сервис бесплатно

👉shikari.do

Пообщаться с основателями

🤙 Вадим Шемаров

🤙 Дмитрий Афутин

P.S. Сервисом можно пользоваться не только для поиска клиентов, но и для нахождения сотрудников или мониторинга упоминаний компании. Все зависит от вашей креативности в работе с инструментом.

Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.

Больше полезной информации из мира российских стартапов, а также обзоры интересных продуктов и интервью с предпринимателями, вы найдете в моем телеграм-канале и подкасте «Стартап-секреты».

Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

7474
117 комментариев

Эй, самозанятые, фрилансеры и прочие индивидуальные предприниматели!
А вы как искали первых клиентов?

6
Ответить