Фильтр для каталога металлопроката (и не только): как с ним работать и получать максимум трафика с помощью SEO

так мы видим каталог металлопроката
так мы видим каталог металлопроката

В 2014 году мы только создали наше агентство “Орех”. Нас было двое - я и мой муж. Он продавал и аккаунтил, я продвигала. У меня уже был 6-летний опыт в SEO: успешные кейсы от корпусной мебели до оптовой продажи удобрений.

Мы заключили договор с компанией по продаже металлопроката. Старый сайт на вордпрессе, как у всех тогда. Все таблицы - текстом на страницах. Никаких карточек товаров и отдельных посадочных. Продвижение до нас велось другим подрядчиком с помощью текстов и ссылок.

Начну эту статью с предыстории.

Алюминиевый уголок 20х20

Анализируя запросы, я заметила, что люди ищут конкретные размеры. Все началось с уголка 20х20, который я вынесла в заголовок этого абзаца.

алюминиевый уголок 20х20
алюминиевый уголок 20х20

Я решила создать вручную отдельные страницы под каждый размер уголков. Потом под разные типы сплавов, потом стала их миксовать. При этом, не ограничивалась только популярными (это не логично), а делала для всех возможных вариантов, даже с низкой частотностью.

С сайтами-конкурентами такого не делал больше никто.

вот так стал расти сайт после моих манипуляций
вот так стал расти сайт после моих манипуляций

Вот так этот сайт вырос за очень короткий срок. С помощью только моего ручного труда. На обычном вордпрессе.

Портал в ад

Потом я столкнулась с настоящим адом - цены в металле меняются часто. Каталог клиента рос. Мне нужно было не только руками поменять цены на общих страницах каталога, но и потом размножить эти изменения в таблицах на все посадочные, которые я создала. В-общем, на замену цен у меня уходило не меньше недели.

Все осложнялось еще и тем, что сайты, откуда мы брали цены, тоже меняли свои каталоги. И приходилось сводить все таблицы к единообразию, потом работать с ценами. Потом готовить это все к размещению на сайт и размножать. Ручками, повторюсь.

Мы поняли, что нужно делать редизайн сайта с отдельными карточками товаров и реализовывать сложный фильтр, который бы делал сам то, что я делала руками + позволял все эти разделы оптимизировать.

Сейчас на всех наших проектах по металлу мы стараемся внедрить фильтры, которые позволяют эффективно и быстро привлекать заинтересованные, готовые к покупке лиды.

Сейчас на всех наших проектах по металлу мы стараемся внедрить фильтры, которые позволяют эффективно и быстро привлекать заинтересованные, готовые к покупке лиды.

Принципы разработки фильтров в каталоге

В этой статье я расскажу о принципах реализации фильтров на сайтах металлопроката, которых мы с командой придерживаемся (я давно уже не одна продвигаю сайты). Фактура для этого блока статьи подготовлена руководителем нашего отдела SEO.

  • Не “костылим” в коде. Все изменения вносим через систему управления, отдельные и понятные в работе инфоблоки таким образом, чтобы вносить изменения мог любой специалист, в том числе сам заказчик.

Это самый важный принцип, который все определяет. Любую программную доработку можно сделать “быстро” и “по-нормальному”.

"Быстро" - это когда разобраться с тем, как это работает, может только создатель. Следующий исполнитель будет или материться, или переделывать (или все вместе).

Заказчик сам точно ничего внести не сможет и даже не найдет, где это меняется.

Мы делаем доработки “по-нормальному”, чтобы практически любые правки можно было внести через админ-панель даже менеджеру без навыков техспеца. Это не привязывает вас к конкретному специалисту на веки вечные. И не вызывает ни у кого нервных припадков.

  • Внедряем фильтр сразу, т.к. он способен обеспечить ~ 55%-65% органического трафика.

А значит заказчик быстрее начнет получать лиды. А значит, окупать наши услуги и видеть результат. Лиды, которые приходят по страницам фильтра супер целевые, так как они уже хотят тот самый алюминиевый уголок 20х20 и знают, сколько им его нужно.

Как правило, лиды в металлопрокате у нас растут со второго месяца заметно (если у сайта нет серьезных проблем. О них мы всегда предупреждаем).

  • Делаем фильтр с учетом SEO (индексируется, ЧПУ, легко закрывается от индексации, точечно меняется текстовый контент, выводятся фото и т.д.);

Мы хорошо понимаем, зачем на сайте фильтр (не только, чтобы подбирать товары в каталоге), уже насобирали много шишек и знаем, что может не работать, а должно. И знаем как его эффективно оптимизировать, заставлять индексироваться и так далее.

  • Не упускаем трафик по запросам со средней и низкой частотностью, настраиваем фильтр с отдельными страницами на все возможные параметры, которые могут заинтересовать посетителя. Выборки по страницам со слабым спросом закрываем от индексации.

Если перевести с seo-шного на человеческий - делаем все, чтобы на сайт приходило как можно больше заинтересованной в вашем продукте ЦА.

  • На страницах разделов выводим в верхнюю область страницы ссылки на наиболее популярные у пользователей страницы.

Таким образом, увеличиваем глубину просмотра. Людям, которые пришли по общим запросам, будет удобно уточнить свой запрос без лишних действий.

  • Оптимизируем выборки множественного фильтра. Создаем внутреннюю конкуренцию со страницами товаров. Обычно страница фильтрации замещает товарную, т.к. показывает большее количество позиций. Товарная начинает ранжироваться по более уточненному запросу.

Также для того, чтобы в поиск попадали максимально целевые страницы. Это снижает показатель отказа. Человек видит именно то, что искал. Остается. Покупает.

  • Прописываем шаблонный вывод тегов, заголовков даже для тех страниц, которые закрыты от индексации. Люди на них могут попасть с других страниц сайта и крайне важно показывать корректные заголовки.

Сайт должен быть “причесан”, если с ним работают. Работать нужно не только с теми страницами, которые приносят трафик. Это важно для доверия к сайту со стороны покупателей.

  • Стараемся как можно скорее вводить в индекс страницы с новыми выборками (пишем и размещаем новости, в которые добавляем ссылки), делалаем репосты на страницы в соц. сетях. Уведомляем поисковых роботов о новых страницах через indexing api google, Яндекс.Вебмастер.

Понимаем, как важно выводить новые товары в поиск и продавать их. Делаем все возможное, для ускорения результата.

  • В процессе отладки функционала фильтрации стараемся сразу выявлять некорректную работу функционала на разных устройствах и сразу дорабатываем.

Фильтр - сложная система и может по-разному работать на разных устройствах. Ловим и правим.

  • Выводим на страницы фильтрации контент, добавляющий страницам коммерческую ценность (о доставке, об оплате, порядок заказа, ГОСТы, прайс-листы).

Чтобы страницы были более полезными для поисковиков и эффективными для людей.

  • Добавляем возможность выбирать в фильтре несколько значений в нескольких свойствах.

Чтобы клиенту было легко пользоваться фильтром и подобрать нужный товар.

  • Тестируем разные форматы витрин в фильтрах (список, таблица, карточки с фото). Для разных видов продукции настраиваем разные форматы по удобству.

Опять же, все для повышения количества лидов и удобства в использовании.

  • Анализируем тексты заявок клиентов, выявляем в них потребности и дорабатываем фильтр под них.

Если клиенты часто запрашивают трубы из определенного сплава определенного размера (поло цвета и размера, квартиры с видом в районе), а у нас еще нет такой страницы, создаем.

Что дает такой подход нам и клиенту?

  • Получать от страниц фильтрации максимум трафика;
  • Не засорять поисковый индекс сайта ненужными страницами;
  • Показывать посетителю страницу в том формате, в котором она ему удобна;
  • Не перерабатывать фильтр с нуля сразу как только захочется добавить в него что-то новое.
  • Конечно же, постоянный рост трафика и лидов.

Не только в металле: и в одежде, и в недвижимости!

Конечно же, этот подход мы используем и для продвижения других тематик. Если вы продаете одежду, недвижимость, автозапчасти, стройматериалы (хоть что с большим каталогом и разными свойствами), приходите в “Орех”.

Оставляйте заявку: обсудим задачи, оценим сайт, установим цели и вместе будем расти. А здесь отзывы.

88
7 комментариев

Хотелось бы сайты для примера посмотреть, а не кейсы.

1

Оставьте заявку на сайте, пообщаемся более предметно. Наши клиенты не сильно хотят афишировать с кем работают: "не хотим плодить конкурентов" - цитата.

1

Анна, спасибо! Очень полезно

1

Грамотно сделанный фильтр при правильной оптимизации - серьёзная заявка на то, что сайт будет в топе. Сейчас прошли те времена когда можно по тихой отсидеться в топе, создав кучу статичных страниц, дабы заменить фильтр. Взаимодействие с каталогом через фильтр - это удобно и даёт хорошие поведенческие сигналы.

1