Чем отличается хороший специалист от плохого. За что мы платим?

Мини-руководство для специалистов и памятка для предпринимателей о том, чем отличается хороший специалист от плохого и за что же мы переплачиваем, когда идём к «хорошим».

Чем отличается хороший специалист от плохого. За что мы платим?

Статья не претендует на 100% истину и является проекцией личного субъективного восприятия на реалии внешнего мира, поэтому приглашаю в комментарии для дополнений списка или дискуссии: )

Понимание процесса

Понимание бизнес-процессов и системы работы компании в целом даёт бесценное преимущество – выбранные специалистом решения опираются на конкретные вводные данные и, скорее всего, их не придется менять спустя полгода.

Самостоятельность

Хороший специалист знает, что надо сделать и как это сделать правильно вне зависимости от ниши, в которой он работает. Даже если он понимает, что решение может быть неправильным – то всегда предупредит, а в случае ошибки признает её и не будет искать виноватых.

Ответственность

Дело не только в принятии ответственности за результат работы, но и в принятии решений в рабочем процессе, если заказчик недоступен или не обладает достаточной компетенцией. Ситуации, когда подрядчику нудно принять решение самостоятельно и автономно случаются нечасто, но в ситуации, когда все ищет не по плану он всегда должен уметь взять ответственность на себя.

Социальные навыки

Вежливое и вовлеченное общение – лишь верхушка айсберга деловой коммуникации. По настоящему хороший специалист всегда знает коллег по смежным цехам, которых можно рекомендовать для выполнения других работ и, скорее всего, сможет договориться о скидке от своих знакомых подрядчиков.

Опыт

Банально, но по факту можно работать годами на примитивных задачах и никак не развиваться, но если мы говорим про хорошего специалиста – он имеет за плечами приличный багаж знаний, который позволяет ему не только покрыть гораздо больше задач, но и более эффективно решать нестандартные ситуации.

А оно того стоит?

Когда сроки и качество работы приоритетны – вопрос цены становится весьма абстрактным. Готовы ли вы заплатить за плохой ремонт? А если потом придется перекладывать стены заново? Хороший специалист – это дорого, но результат надежен и долговечен. Плохой – дешево, но никто никогда не даст гарантию результата.

Если вы специалист, то будьте адекватнее и цените долгосрочные отношения с подрядчиками, а если заказчик – определяйте приоритеты на берегу и не стройте ожиданий от работы специалиста по низу рынка.

Минутка рекламы

Стараясь быть хорошим специалистом я обрёл много постоянных клиентов, которые возвращаются снова и снова. В процессе работы я начал собирать свою команду и теперь мы реализуем проекты различной сложности от простого ребрендинга до разработки веб приложений. Если вам нужен «свой человек» и долгосрочный подрядчик в сфере айти – приглашаем к нам на сайт kapustin.team или можете написать мне в телеграм

2525
11 комментариев

суммирую:
1) хороший специалист делает хорошо, а плохо не делает
2) плохой специалист хорошо не делает, а делает плохо

18

Если в общих чертах, то да, но суть в мелочах)

1

обращение к плохим специалистам

в реальном мире вы, как правило, платите за свои представления о хорошем специалисте в зависимости от того на сколько вы сами хороши, так сказать. если у вас нет знаний и опыта, то распознать умелого мошенника вы не сможете. но опыт приобретете. или нет.

4

Не могу не согласиться, но в большинстве специальностей есть общие критерии выбора и сарафанное радио, это базовые вводные для выбора. Основной посыл закладывал для бизнеса, что дорогие (и хорошие при этом) специалисты – это не плохо, это просто просто другой уровень специалиста и понимания задач. Ну и сам много раз сталкивался с различными неприятными историями, возможно вынесу потом в отдельный материал несколько случаев с низкоуровневыми спецами)

1

Вопрос только, вот как определить, что у специалиста есть опыт, и что он может брать ответственность и т.д, в общем быть хорошим?

2

Комментарий недоступен

6