Минусация площадок в Яндексе

...или гайд максимальной полезности. Генеральный директор Lite-Ads, Антон Третьяков, делится советами о том, как минусовать РСЯ или Внешние сети и Определители мобильных приложений.

Минусация площадок в Яндексе

Привет! Мы — агентство интернет-маркетинга Lite-Ads, работаем с 2016 года в 248 странах на 40 языках. Начинали с упором в контекстную рекламу и знаем о ней все тонкости.

Найти нас можно в: Instagram, Facebook, Vk

Сегодня хотим разобрать всеми вами любимую РСЯ, а именно знаменитые ее Внешние Сети и определители мобильных приложений.

Для тех кто не совсем в курсе, но всё равно зашел почитать: Внешние Сети РСЯ это сторонние ресурсы с сайтами и мобильными приложениями, на которых показываются рекламные блоки РСЯ.

Ну что? Поехали!

Внешние сети

За последние полтора года мы зафиксировали 7 Внешних сетей:

  • Smaato
  • Inner-active
  • MobFox
  • MoPub
  • BidSwitch
  • AdsNative
  • Madgic

Рассмотрим по порядку:

Smaato

Одна из самых крупных сетей по продвижению исключительно в мобильных приложениях.
Одна из самых крупных сетей по продвижению исключительно в мобильных приложениях.

В 2018-м году мы зафиксировали 486 мобильных приложений в этой сети на рынке России. Трафик априори мусорный, отказы 85% и выше, цена клика не более 6–7₽.

Поэтому, в РСЯ советуем минусовать сразу. Причем не можем сказать, что Smaato плохая сеть. Просто за отсутствием внутренних настроек результаты ужасные. Уж лучше переходить к ним на сайт, регистрироваться и работать напрямую, точечно таргетируясь на вашу аудиторию.

Inner-active

Сеть для продвижения в мобильных приложениях. Является одной из 4-х действующих компаний корпорации <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.fyber.com&postId=67691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Fiber</a>.
Сеть для продвижения в мобильных приложениях. Является одной из 4-х действующих компаний корпорации Fiber.

Ситуация аналогичная, показатели трафика с этой сети имеют низкую стоимость клика и большие отказы.

В нашей базе по России в этой сети сейчас 652 мобильных приложения.

Так что советуем минусовать сразу.

MobFox

Мобильная рекламная <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.mobfox.com&postId=67691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сеть</a>.
Мобильная рекламная сеть.

И снова приложения, и снова минусуем.

Наша база по РФ — 618 приложений.

MoPub

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.mopub.com&postId=67691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сеть</a> мобильных приложений.
Сеть мобильных приложений.

В нашей базе по России — 1319 приложений.

Плюс, стоит отметить, что не все мобильные приложения в этой сети с откровенно плохим трафиком. Тесты показали, что таких — всего 4% от всех приложений, причем доля трафика, которую занимают работающие приложения, от трафика из всей внешней сети, равна 0,15%.

Именно поэтому советуем минусовать всю сеть.

BidSwitch

А вот тут уже интереснее — эта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.bidswitch.com&postId=67691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сеть</a> имеет как мобильные приложения, так и полноценные сайты.
А вот тут уже интереснее — эта Сеть имеет как мобильные приложения, так и полноценные сайты.

Стоит уточнить, что сайты в основном англоязычные, но среди них есть и отличные площадки (например, www.yahoo.com, www.deviantart.com, dailymotion.com; причем Dailymotion заблокирован на территории РФ).

Советуем сразу не минусовать. Тестируйте. У нас — 504 приложения и сайта (все РФ).

AdsNative

Минусация площадок в Яндексе

Тут все просто. У этой Сети всего 3 приложения: com.viber, com.viber.desktop, dsp-adsnative.yandex.ru.

Трафик очень дешевый 3–5₽, отказы от ниши к нише в районе 30–50%.

Тестировать обязательно. О минусовке потом сделаете вывод.

Madgic

Относительно новая внешняя <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.madgic.com&postId=67691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сеть</a>. В отчетах была замечена с декабря 2018-го года.
Относительно новая внешняя сеть. В отчетах была замечена с декабря 2018-го года.

Тут все как в любимой истории — сплошные мобильные приложения и отказы стремящиеся к 100%, так что советуем минусовать.

В нашей базе пока всего 57 приложений по России.

С этим разобрались — давайте дальше.

Мобильные приложения

Помимо внешних сетей, непосредственно у самой РСЯ, есть куча мобильных приложений, которые жрут трафик. Найти их можно, если отфильтровать отчет из мастера отчетов.

Смотреть на правый столбец — всё, что отмеченно галочками.
Смотреть на правый столбец — всё, что отмеченно галочками.

Чтобы вы не тратили время на поиск, распишем определители для поиска этих мобильных приложений.

Основные — это названия, начинающиеся на “ru.” и “com.”. Они имеют основную массу показов и кликов.

Себе в базу собрали уже 3217 штук по России 😏

Старайтесь как можно быстрее определять их и минусовать. Мы сразу минусуем около 500.

Также названия мобильных приложений могут начинаться:

  • fm.
  • org.
  • cz.
  • net.
  • biz.
  • game.
  • by.
  • afisha.
  • asian.
  • air.

и тд.

Конечно, их очень много, но эти повторяются в названиях чаще всего.

Собрали 526 по России.

Next level — видео-площадки

Кто часто следит за отчетами по РСЯ, тот скорее всего уже начал замечать, что доля площадок, которые начинается на “vh_vod_”, медленно, но верно растет.

Это реклама на сайтах с платным видео-контентом Яндекса.

На конец января 2019 г. таких площадок было всего 6, сейчас мы насчитали уже 33. И трафик с них тоже растет.

Следим, при необходимости минусуем.

И последнее — мобильные версии сайтов

Часто их минусуют из-за плохого качества трафика, но с использованием турбо-страниц эта проблема потихоньку решается.

А для того, чтобы найти в отчете все мобильные версии сайтов, просто фильтруем площадки по параметру «начинается с “m.”».

Все просто.

Спасибо, всем кто прочитал. Надеемся, что материал был (или в будущем будет) полезен!

1818
19 комментариев

Жалко, что в РСЯ нет возможности заблокировать весь мобильный трафик. И ограничение на минусовку максимум 1000 площадок тоже сильно связывает руки.

Да, одно время ходили слухи что Яндекс работает над тем чтобы можно было конкретно выбирать площадки на которых рекламироваться. Мы даже вставали в очередь на beta-тестирование этой штуки. Но все менеджеры поддержки разводят руками...

По мобильному трафику, как дополнительный вариант, можно сделать следующее:
1. Создать сегмент в метрике по мобильным устройствам
2. Создать аудиторию под этот сегмент
3. Сделать Look-alike аудиторию из созданной ранее аудитории (обязательно ставим Галку "Сохранить распределение по типам устройств").
Ну и потом эту аудиторию минусуем в настройках кампании (-100%).

Способ не 100%, но часть мобильного трафика уберете. Хорошо работает если реклама идет на конкретный город (в сегменте тоже нужно будет обозначить конкретный город) и уже есть достаточное количество данных в Метрике.

1

Тема описанная в статье верная. Расстроило только то, что не подготовлены не выложены в открытый доступ эти самые списки для минусования. Отправлю в личку мне не сильно нравится. Хотя может есть подводные камни в публичном показе этого списка... И может нужно свои шишки набивать(список понятно может быть в той или иной мере индивидуальный). Но у вас как у агентства он в любом случае более полный, чем у людей которые делают что-то "сами для себя".

Всё очень просто. Списки постоянно уточняются. То что актуально на момент написания статьи может быть не актуально уже через месяц :)

А статья то ни о чем опять "Ситуация аналогичная, показатели трафика с этой сети имеют низкую стоимость клика и большие отказы.
В нашей базе по России в этой сети сейчас 652 мобильных приложения.
Так что советуем минусовать сразу." - что это )) вообще отсутствует умственный процесс при написании ))) Вы практикуете Дао? Где банальное описание сбора IP посетителей в счетчике и дальнейшая с ним работа?

Благодарю за оценку нашего умственного процесса, а точнее его отсутствия! :)) Сразу видно что вы очень крутой специалист

1