Шпаргалка для предпринимателя: какие бывают маркетологи и как понять, кто нужен бизнесу

Часто предприниматели на старте ощущают необходимость в найме маркетолога, но не понимают с чего начинать и как укомплектовать команду. Направлений в маркетинге много, и команда маркетинга может быть достаточно большой. Но если вы собственник бизнеса, как же понять с какого состава отдела маркетинга вам начинать? К нам, в маркетинговое агентство PRO M8, часто с таким вопросом обращаются наши знакомые предприниматели.

Поэтому мы сегодня хотим рассказать о рекомендуемой стартовой команде маркетинга из 2 маркетологов, которой достаточно для бизнеса с обороткой до 20 млн руб/месяц.

Для старта вам нужно два специалиста по маркетингу:

1. Интернет-маркетолог

2. Контент-маркетолог

Интернет-маркетолог - его основная задача привлекать клиентов в интернете. Чтобы вашу рекламу в интернете увидели те, кому она нужна и она приносила деньги вашему бизнесу. На старте интернет-маркетолог может настраивать и запускать рекламу самостоятельно, а на этапе активного роста он может контролировать работу подрядчиков и агентств по трафику.

Какие обязанности у интернет-маркетолога?

1. Анализ целевой аудитории и выявление потребностей

2. Разработка рекламных заголовков и предложений

3. Настройка контекстной и таргетированной рекламы

4. Улучшение конверсии сайта

Идеальный профиль кандидата: техническое образование, опыт работы в агентстве, сертификаты пройденных курсов, подтвержденные кейсы, сильные аналитические способности, знание базовых инструментов интернет-маркетолога ( ЯМетрика, ЯВордстат, ЯДирект, рекламные кабинеты в соц сетях, чат-боты в телеграм, конструкторы сайтов, например Tilda, системы сквозной аналитики, например Roistat или Calltouch)

Зарплата начинающего интернет-маркетолога от 50 тыс рублей, специалист с хорошим опытом и портфолио от 100 до 200 тыс рублей.

Контент-маркетолог - решает бизнес-задачи с помощью контента. Образно говоря, это главный «упаковщик» вашего продукта во всех каналах взаимодействия с клиентами (сайт, соц сети, рассылки, мессенджеры).

Какие обязанности у контент-маркетолога?

1. Сбор и анализ данных о продукте и клиентах, для точного понимания боли целевой аудитории

2. Написание и редактирование текстов для бизнеса (лендинги, презентации, рассылки, статьи и тексты для соцсетей)

3. Выстраивание контент-стратегии

4. Оценка эффективности контента

5. Взаимодейстие с вашей аудиторией в социальных сетях

Распространенная ошибка, когда предприниматель берет в команду SMMщика на фрилансе. На этом этапе вам не нужен SMMщик у которого ваш бизнес и еще пять других. Намного эффективнее, если у вас будет контент-маркетолог, который полностью погрузится в ваш бизнес и выстроит единую контент-стратегию во всех каналах коммуникации, в том числе в социальных сетях.

Средняя зарплата контент-маркетолога от 60 тыс рублей, и конечно, она также растет с опытом и профессионализмом специалиста.

Важно чтобы у обоих маркетологов оплата была НЕ фиксированной, а обязательно фикс + бонусная часть за KPI. Маркетолог должен иметь прямое влияние на оборотку вашего бизнеса📈. Результат работы маркетолога должен подтверждаться в цифрах (исключение, когда вы начинаете с нуля и перед тем как начать считать результаты, нужно провести подготовительную работу по запуску маркетинговых инициатив).

🤝 Также для поиска и отбора кандидатов мы советуем предпринимателям привлекать экспертизу извне. Это могут быть маркетинговые агентства/ знакомые директора по маркетингу, которые проведут вам собеседование с точки зрения экспертности кандидата и зададут те самые «протыкающие» вопросы. Они могут также помочь вам разработать бонусную схему для маркетологов.

Поделитесь в комментариях с какими сложностями, вы как предприниматель, сталкивались при найме маркетологов.

Больше полезной информации про маркетинг в нашем телеграм-канале.

33
4 комментария

Маркетологами рулит в компании коммерческий директор. Если его нет, то и маркетолог, ни чем не поможет вообще и никогда. Маркетолога надо выбирать из тех кто когда начинал работать и работает в "поле", в том числе работает или работал в компаниях типа Яша или Гога, на ведущих позициях и имеет там связи, если это интернет компания.

1
Ответить

Александр, да, вы абсолютно правы, коммерческий директор - это самое важное связующее звено между отделом продаж и маркетингом. Но далеко не у всех предпринимателей есть возможность сразу нанять коммерческого директора, а маркетологи нужны уже на старте бизнеса.

Ответить

Александр, да, вы абсолютно правы, коммерческий директор - это самое важное связующее звено между отделом продаж и маркетингом. Но далеко не у всех предпринимателей есть возможность сразу нанять коммерческого директора, а маркетологи нужны уже на старте бизнеса.

1
Ответить