Чистая прибыль российского подразделения TikTok выросла в десять раз в 2022 году — до 530 млн рублей

С начала «спецоперации» соцсеть ограничила монетизацию для россиян и загрузку новых видеороликов.

  • Чистая прибыль ООО «ТикТок Рус» в 2022 году составила 530,3 млн рублей, это в 9,8 раза больше, чем в 2021-м. Выручка за год снизилась на 29%, до 2,36 млрд рублей. Из этой суммы 1,4 млрд рублей принесло размещение рекламы, остальное — оказание маркетинговых и консультационных услуг материнской компании, пишет РБК со ссылкой на отчётность.
  • В пояснении указано, что TikTok не может обеспечить размещение рекламы, таргетированной на аудиторию в России. Чтобы урезать расходы, сервис сократил основную часть работников в России. На конец 2022 года в российском TikTok работали 67 сотрудников вместо 354 в 2021-м. На выплаты при увольнениях компания потратила 112,5 млн рублей.
  • С 6 марта 2022 года TikTok запретил монетизацию и загрузку новых роликов для пользователей из России. Компания приняла решение из-за закона о «фейковых новостях».
  • По собственным данным на февраль 2023 года, у TikTok было 11 млн ежемесячных активных пользователей и более 2 млн активных авторов в России, Армении, Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Молдавии, Киргизии и Таджикистане. По данным Mediascope, которые приводит издание, охват российских пользователей TikTok в феврале составил 68 млн. По этому показателю соцсеть была на втором месте после «ВКонтакте» (85,8 млн).
  • Резкий рост чистой прибыли в России может быть связан с сильным сокращением расходов бизнеса, считает основатель компании Digital Budget Александр Степанов.

По нашим данным, несмотря на приостановку работы в России исходящий трафик из TikTok по ссылкам на другие ресурсы в прошлом году был сопоставим с 2021 годом — падение составило всего 2%.

Важно, что платный исходящий трафик (переход по ссылке из рекламного поста) у TikTok и раньше не занимал существенной доли в общем объёме. Но входящий трафик в 2022 году упал на 15% по сравнению с 2021 годом, то есть использование соцсети в России всё-таки сократилось.

Александр Степанов
1515
99 комментариев
Комментарий удалён модератором

Там столько контента выходит ежесекундно, что 500 раз хату Хована будет быстрее почистить

37
Ответить

это как батя, который ушел за хлебом)))

1
Ответить

ТикТок не ушел «ненадолго», а стал одной из самых популярных социальных платформ, привлекающей пользователей по всему миру. Однако компания продолжает работать над повышением экспорта и безопасности на платформе.

Ответить
21
Ответить

Мемчик конечно прикольный только tiktok как и любой другой инструмент можно использовать по-разному.
Например часто ролики слегка раскрывающие интересную тему типа электричество или физических явлений приводили к желанию узнать глубже и посмотреть уже что-то более серьёзное.
Ну конечно если слишком увлекаться то клиповое мышление ждёт тебя и сосредоточиться на чём-то длительном будет уже сложно.

5
Ответить