По факту, между нами с Дмитрием нет разногласий. Просто когда я веду товарный бизнес, то я думаю о том, чтобы ко мне возвращались довольные клиенты. И чтобы я за такие возвраты не платил. Это основа бизнеса. Более того, в зависимости от ниши в классическом e-commerce таких клиентов 30%-40%.
Зачем выходить на маркетплейс если можно сделать свой маркетплейс:)
CS-Cart - это CMS с открытым исходным кодом на которой можно запустить собственный маркетплейс.
В том, что поиск новых ниш - основной навык для маркетов - абсолютно согласен. Много раз видел, как за 1-2 месяца выжигали ниши. У одного что-то пошло, народ через системы аналитики прикинул маржинальность, а может и не прикинул, подумав: "О! Да тут 3 конца", побежали и закупили то же самое, а потом начинается рубилово ценой.
Из недавнего, в одной из ниш было несколько игроков. Дельта с учетом рекламы была хорошая, а ниша была уютная потому, что у нее есть специфика и ограниченный объем. Видимо, в какой-то момент об этом написали в каком-то чате или еще что-то подобное произошло и туда просто хлынул большой объем однотипных товаров, а рынок как был камерным, так и остался. Началась рубка ценой. В результате, дельта упала до 12% и ниша перестала быть интересной.
Что занятно, у нескольких таких налетчиков на нишу, математика либо околонулевая, либо отрицательная. Я считал :) Это те самые типы, которые одновременно продают мочалки, массажные кресла, сетки от комаров, игрушки, колеса и т.д. и т.п. ))
В общем, абсолютно согласен. Бренд на маркете построить почти нереально потому, что нет нормального контакта с потребителем и работа с ним сводиться к ответам на отзывы, поэтому выигрышная тактика - бегать от нише к нише и выжигать их напалмом.
Да, все верно. Спасибо за комментарий.
Более того все свои ниши прячут. Потому что как только расскажешь тебя сметут сразу. Будешь в минусах ходить.
Поэтому обычно те, кто курсы продает, сам на МП вообще (или почти) не торгует. Просто, это взаимоисключающие вещи)
Расскажите пожалуйста подробнее про выжженные ниши?
Мне кажется это ниши типа "безделушка за 300-500 рублей, с ценой закупки 50 рублей в Китае". Когда кто-то на калькуляторе посчитал и решил закупиться в Китае на 10 тыс долларов этими безделушками. А потом оказалось что таких умников 3 человека. Большую нишу партией товара на 10 тыс долларов не уничтожить.
И если в нише действительно есть специфика, она должна препятствовать входу людей со стороны. Если в нишу входят все кому не лень, значит специфики нет.