Как водить байк на Пхукете и остаться невредимым

Honda Forza 2023
Honda Forza 2023

«Все познается в сравнении». А мне есть с чем сравнивать. Как человек исколесивший весь Тайланд с юга на север и с севера поперек на авто и байке экспертно заявляю — на Пхукете достаточно адекватное вождение. Но есть масса специфических особенностей вождения в Азии, которыми я хочу поделиться.

Видимо сказывается большое количество туристов с разных стран, у которых обучение в автошколе, все-таки больше похоже на школы с серьезным экзаменом, чем на «Танцы с Бубном», как в Тайланде. Как я сдавала экзамен на Тайское в/у я обязательно напишу отдельно.

Так вот, чем дальше Вы удаляетесь на север от Пхукета, тем невероятнее становится стиль вождения у местного населения. В самое первое путешествие с Пхукета до Чианграя уже где-то под Бангкоком у меня начала открываться «чакра интуиции», и я познала глубинный смысл буддизма. На узком серпантине дороги, в закрытом слепом повороте, встретить грузовик или пикап несущийся по встречке тебе в лобовое – это стандартное дело. Вот прямо норма. Китайцы, хоть сигналят как сумасшедшие перед поворотами, а в Тайланде нужно просто расслабиться и доверится вселенной. Самым удивительным для меня было, что у людей напряжения нет в глазах совсем. Он летит тебе «в лоб» и при этом радостно улыбается, могут даже головой кивнуть… Типа о круто… разъехались.

На Пхукете, таких ситуаций почти не бывает, точнее они редки.

Преамбула получилась довольно длинной, но надеюсь вдохновляющей на чтение ниже.

Что важно знать о дорожном движении в Таиланде.

Cменить привычки

В Тайланде, как вы знаете – левостороннее движение. Привыкнуть к нему управляя скутером или авто достаточно легко. Только ручку поворотника и омывателя в машине долго путать будете. (тут автолюбители с Владивостока ухмыльнуться, у них то все с «нужной» стороны). На мой взгляд, водители «перестраиваются» быстрее пешеходов. Видимо, потому что права мы получали уже в сознательном взрослом возрасте, а мантру «посмотри налево, потом на право, потом переходи дорогу» мы заучивали с детского сада. Понадобится время чтобы привыкнуть сначала смотреть на право, а потом налево. Кстати, заботливые власти Гонконга, для забывчивых гостей, рисуют стрелки прямо на асфальте.

Водителям же поможет правило – тротуар или придорожный отбойник всегда должны находиться у вас по левую руку.

Фото: http://hongkongthrumyeyes.com/
Фото: http://hongkongthrumyeyes.com/

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Движение по кольцу в Таиланде осуществляется по часовой стрелке. Поэтому при заезде на круг необходимо уступить дорогу тем, кто на нем уже находится, т. е. «помехе справа».

Опережение транспортного средства по правилам (а я их учила) разрешено только объездом с правой стороны. В реальности мопеды тут ходят галсом. Правила обгона не соблюдает никто и никогда. Я думаю, Тайцы даже не подозревают о его существовании.

Очень важно, что в Тайланде, действует принцип «тот, кто впереди, тот и прав». Т. е. вы следите за маневрами байка или машины, находящейся впереди Вас, пытаясь синхронизироваться с его действиями.

Световые и звуковые сигналы на Пхукете – тоже отличаются во многом от привычных российских.

Мигание встречной машины или байка фарами – означает внимание я еду! Осторожно! Если Вам мигают встречными фарами – значит Вас не пропустят, не уступят дорогу или просто просят обратить внимание на движущееся в вашу сторону транспортное средство. Это надо знать и пешеходам, чтобы не попасть под машину.

Аварийка – значит аварийка. И ни чего более. Нет никого вежливого «спасибо» при помощи аварийной сигнализации. Если вы таким образом попытаетесь отблагодарить тайского водителя, который Вас пропустил в поток, Вас просто не поймут или поймут неправильно. Справедливости ради стоит сказать, что в Тайланде очень грамотно пользуются аварийкой, например включают ее пропуская пешехода, чтобы водитель обратил внимание на притормозившую машину и не пытался совершить обгон.

Указатели поворота, или по «нашему» Поворотники – нет, не слыхали. Машины чаще его используют, чем мотобайки, но тоже далеко не всегда.

Мопедисты же, лавируя в потоке, просто не успевают переключать указатели поворота. Ну или включив поворотник, забывают его выключать.

Поэтому поворотник в Тайланде – слабый ориентир намерений водителей. Будьте аккуратны!

ПЕРЕКРЕСТКИ и СВЕТОФОРЫ

Перекрестки на Пхукете – от слова перекреститься. Во-первых, мало где установлены знаки главной и второстепенной дороги. Если знаки установлены– на них мало кто обращает внимание.

Как-то меня друг спросил: «Кто на этом перекрестке главный?». Я говорю: «Те, кто выезжают справа».

— «От куда ты знаешь?»

— «Я тут езжу несколько раз в день, тут все так делают»

Странный диалог для российского водителя, но правило «тут так делают все» очень распространено в Таиланде. Оно, кстати, может быть решающим для полицейского, в случае ДТП, при определении кто прав, а кто виноват.

Важно! Я ни в коей мере не призываю использовать правило «как все» для нарушения ПДД. Только в случае, если действительно нет ни знаков, ни понимания как поступить – ориентируйтесь на поток.

На красный свет светофора в Таиланде, как и в Китае, разрешен поворот налево. Если это безопасно, нет помехе движения и запрещающего знака.

Разметка на дорогах Пхукета есть почти везде. Яркая, качественная и очень понятная. При этом местное население на нее внимание особо не обращает. Видимо жители Тайланда считают, что разметка – это больше элемент декора.

Поэтому будьте готовы, что прямо перед Вами резко затормозит скутер и начнет разворот через двойную сплошную.

По этой же причине, когда вы выезжаете с проулка или с второстепенной дороги на главную, вы должны смотреть не только в сторону потока, в который будете вливаться, но и в противоположную. Так как вполне вероятно, что по обочине полосы встречного движения прямо в Вас будет ехать таец. Конечно же он будет виновато улыбаться и кивать вам головой в знак солидарности.

Правило, которое должен заполнить каждый гость Тайланда, не важно водитель или пешеход — Автотранспортное средство может появиться от куда угодно!

Фото: pexels-ingo-joseph
Фото: pexels-ingo-joseph

ВНИМАНИЕ ПЕШЕХОДАМ.

Пешеходам хочется выразить особое сочувствие.

Тайцы не привыкли пропускать людей на пешеходном переходе. Просто, по их мнению, автомобиль – главнее пешеходов, а кто главнее, тот и едет первый. Именно поэтому вы часто увидите сотрудников гостиниц в форме регулировщиков, которые помогают гостям переходить дорогу от отеля, останавливая поток машин.

Байкеры же просто объезжают пешеходов.

Мам с маленькими детьми и колясками хочу предупредить, что на Пхукете почти нет тротуаров. Только в отдельных туристических районах, например Патонг или набережная Карон. Если тротуары и есть, то они как правило в плачевном состоянии.

Не маловажный факт – в Тайланде не принято пользоваться детскими автокреслами. Поэтому если Вы арендуете машину и для Вас безопасность ребенка Важна – заранее договаривайтесь с арендатором об автокресле.

ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ и ШТРАФЫ

Если Вас остановил дорожный патруль и у Вас есть международное водительское удостоверение, вы в шлеме, Вам не о чем волноваться. Страшилки про то, что полиция на Пхукете вымогает деньги с туристов, придуманы теми, кто нарушает правила ПДД. Полицейские в Таиланде очень вежливые и достаточно лояльные к гостям, если гости ведут себя соответственно. К сожалению, очень часто мы видим картину, когда туристы начинают спорить с представителями закона пытаясь доказать свою правоту, кричат, размахивают руками и ведут себя агрессивно. Такое поведение никогда не приведет к желаемому результату, вы только настроите против себя сотрудника полиции.

Что делать если у Вас нет международного в/у, но есть нужная категория? Для вождения скутера – это категория «А». Мягко поговорить с полицейским, побольше улыбаться и в 99% случаев Вам пожелают счастливого пути.

Если у Вас нет категории, то скорее всего Вам придется заплатить штраф. Напомним, что официальный штраф за это нарушение сейчас составляет 10 000 бат. Не маленькая сумма, верно? Хорошая новость в том, что вы можете аккуратно отблагодарить тайского полицейского на месте, тогда Вам вы потеряете от 500 до 1000 бат.

За вождение без шлема Вас тоже может остановить дорожный патруль. Штраф составляет 2000 бат на человека. Но на практике, скорее всего вы отделаетесь выговором. Опять же если не будете вести себя агрессивно.

Скорость вождения на Пхукете очень комфортная. Тут совсем не принято ездить быстро. Средняя скорость потока в городе 40–70 км в час. Гоняют на байках в основном туристы и тайские подростки.

Официально разрешенная скорость в черте города — 60 км/ч. Для автомагистралей с не менее чем двумя полосами движения в каждом направлении, стандартное ограничение скорости составляет 120 км/ч. На других открытых дорогах ограничение составляет 90 км/ч.

Если вы передвигаетесь на скутере помните, Вам надо держаться левой полосы или левой стороны дороги. Правая полоса как правило остается для автомобилей. На многих дорогах Пхукета, есть специальная выделенная полоса для байков – слева.

На светофоре байкеры как правило отваливаются перед потоком автомобилей. Перед многими светофорами есть специальная разметка. Когда загорается зеленый свет, автомобили сначала пропускают мопеды. Если вы за рулем авто, не жмите сразу педаль газа в пол, пропустите сначала поток байкеров во избежание ДТП.

Фото: Patong Police
Фото: Patong Police

О ПРАВИЛАХ ПРИЛИЧИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Наберусь смелости сказать, что ездить по городу в бикини или с голым торсом — это не прилично. Даже если Вам кажется, что от пляжа до отеля всего 100 метров. Я понимаю, что отдыхающие на Пхукете сильно расслабленные, но такой внешний вид на улицах Пхукета очень режет глаз. Вы же не ходите в своем родном городе в магазин за хлебом в трусах и топе. Вот и здесь не надо.

Во-вторых, в таком внешнем виде, шанс что вас остановит полиция и долго и нудно будет с вами беседовать, очень велик. Дорожная полиция очень «любит» полуголых туристов.

Ну и третье и самое главное. Асфальтовая болезнь – очень неприятная штука. Даже на небольшой скорости, при ДТП, кожа стирается до костей об асфальт. И заживление будет мучительным и долгим.

Фото: Patong Police
Фото: Patong Police

КАК РЕЗЮМЕ

Я думаю, водить скутер на Пхукете можно и нужно. Ведь столько всего прекрасного можно исследовать и увидеть именно на байке! Тайские водители в большинстве своем вежливые и не агрессивные. Стиль вождения – достаточно спокойный.

Главное стараться соблюдать ПДД и – «Правила адекватных людей».

— Иметь соответствующую категорию.

— Арендовать исправный и надежный байк в Drive in Thai.

— Не пренебрегать шлемами и одеваться в поездку думая о том, что все открытые части тела могут сильно пострадать даже при легком инциденте.

— Не гонять и не лихачить. Водить аккуратно, подстраиваясь под поток.

— Быть максимально внимательными, понимая, что нерадивый водитель может появиться от куда угодно.

— Не пить и не употреблять наркотики за рулем.

— Вежливость и хорошее настроение – обязательны.

И тогда Ваш отдых и о. Пхукете будет волшебным, прекрасным и незабываемым.

11
2 комментария

Жуткое там движение конечно, не рискнул бы даже на тачке, тем более на байке/скутере🥲

Ответить

Смотря с какой страной сравнивать))

Ответить