Как понять, что с сотрудником пора прощаться, и уволить его

Лошадь сдохла — слезь

Индейская поговорка
Как понять, что с сотрудником пора прощаться, и уволить его

Увольнение — это эмоциональное событие как для сотрудника, так и для руководителя, здесь очень важно выстроить правильный процесс коммуникации.

Причин, по которым вы решили расстаться с сотрудником может быть множество: опоздания/пренебрежение к требованиям охраны труда/низкая производительность/невыполнение задач в срок и многое-многое другое.

Помните, что когда делаете замену сотрудника, вы теряете от 3-х до 9-ти месяцев на адаптацию

1.Не тяните

Один плохой работник может отрицательно влиять на весь коллектив и разрушить сплоченную команду.

Среди факторов влияния:

  • подрывается ваш авторитет в качестве руководителя;
  • снижается мотивация других работников;
  • ухудшается работоспособность коллектива.

2. Готовьте фактуру

В тот момент, когда ваша точка невозврата преодолена, начинайте фиксировать все проблемы/задачи. Обозначайте сроки там, где они нужны, для этого лучше всего использовать корпоративную почту или трекеры задач.

Все мы привыкли решать проблемы в мессенджерах, такой вариант в дальнейшем не подойдет в качестве фактуры.

3.Поговорите с сотрудником

Возьмите за правило регулярно давать обратную связь на личных встречах, тогда информация об увольнении не будет звучать как гром среди ясного неба

Если по каким-то причинам таких встреч не было:

Встретьтесь с сотрудником один на один и обсудите проблему, которая вас волнует. Спросите какие пути решения видит сотрудник, предложите свои, зафиксируйте их письменно.

Выслушайте его аргументы: возможно проблема кроется в плохо описанном регламенте работы/не было поставлено четкой задачи/не понятен результат, который нужно получить.

4. Попрощайтесь правильно

Встреча с сотрудником прошла успешно, никаких вопросов/проблем с его стороны не было обозначено. Прошла неделя/две, но ситуация не меняется.

Подготовьтесь ко встрече, соберите всю фактуру. Нужно быть готовым к эмоциональной реакции: сотрудник может быть не согласен, просить войти в положение, обвинять вас или всю команду.

Уведомите сотрудника о своем решении в формате разговора, обсудите план дальнейших действий. Говорите по существу, выдерживайте официальный тон речи, не реагируйте на провокации и не оправдывайтесь.

Важно: не перекладывайте разговор на HR, у многих есть желание снять с себя эту неприятную задачу. Решение принимали вы, и в ваших силах объясниться.

Подводя итог

Как бы не было сотруднику тяжело после увольнения— это даст ему и всей остальной команде дальнейший импульс к развитию, поможет найти ошибки и предотвратить их повторение в будущем.

Больше полезной информации по ссылке

1414
20 комментариев

Позвольте, но описанный порядок действий ничего общего с управлением не имеет.
0. Пословицу эту любят всякие бизнес-коучи и HRы. На самом деле, сдохшая лошадь определяется отсутствием дыхания и пульса. "Сдохшего" специалиста со 100% уверенностью не определить (если у него отсутствует дыхание и пульс - у вас проблемы иного порядка)
1. Собирать фактуру после "точки невозврата"? Поздравляю, вы приняли решение на основе хрен-пойми-чего и теперь начинаете подгонять факты под это решение. Никто не идеален, поэтому факты вы найдете и успокоите себя этим, а по факту - гнать вас в шею за такое с управленческих позиций.
2. Поговорить только когда все решили и собрали факты под увольнение? Браво, пациент умер от вскрытия. И возвращаемся к пословице: вы слезли с лошади и объявили ее дохлой не проверив пульс и дыхание. Идите теперь пешком те самые 3-9 месяцев, а могли бы просто "покормить" лошадку
3. По "попрощайтесь правильно" вопросов нет

8

Добрый день.
Спасибо, что потрудились над таким емким комментарием.
Пойдем по пунктам:

0. Смысл этой фразы здесь "не уговаривайте себя, что есть еще надежда, специалист опомнится и сам устранит свои пробелы"

По п. 1 и 2
Данный текст приближен к реальности. К сожалению, большинство руководителей забивают на нормальные трекеры задач, отслеживание результата, регулярные встречи с сотрудниками и пр. Можно тут написать правильную теорию, которую люди не смогут применить на практике...
Я учту этот комментарий на будущее, расписывать как должно быть/ и как может быть у вас. На эту тему кстати есть жирный пункт:

"Возьмите за правило регулярно давать обратную связь на личных встречах, тогда информация об увольнении не будет звучать как гром среди ясного неба"

5. Увольте сотрудника "по собственному желанию".
Так выгоднее.

3

Не стала тут погружаться в эту часть. Кратко:
Если не хочу расставаться с сотрудником, но надо(например, сворачивают проект), стараюсь прощаться через соглашение сторон - так человек уйдет с 2-мя ЗП
В остальных случаях, конечно же работодателю удобно расставаться через увольнение по собственному, но иногда люди идут в отказ и может начаться сложная история с кучей инстанций.

1

Напишите пожалуйста статью про обратную сторону вопроса. По каким критериям нужно принимать решение об увольнении сотруднику. Спасибо.

2

Спасибо за вопрос, займусь в ближайшее время

2

Со смыслом статьи согласна, благодарю автора! Хочется чтобы еще добавили историю о том, как можно это предотвращать. Потому что, как по мне, это история опять про тушение пожара, а не про его предотвращение, банально провести опросы, проверить, как сказали ранее, дышит твоя лошадка или нет, может она плохо начала дышать, как я могу ей помочь…

1