В тот момент, когда ваша точка невозврата преодолена, начинайте фиксировать все проблемы/задачи. Обозначайте сроки там, где они нужны, для этого лучше всего использовать корпоративную почту или трекеры задач.
Все мы привыкли решать проблемы в мессенджерах, такой вариант в дальнейшем не подойдет в качестве фактуры.
Позвольте, но описанный порядок действий ничего общего с управлением не имеет.
0. Пословицу эту любят всякие бизнес-коучи и HRы. На самом деле, сдохшая лошадь определяется отсутствием дыхания и пульса. "Сдохшего" специалиста со 100% уверенностью не определить (если у него отсутствует дыхание и пульс - у вас проблемы иного порядка)
1. Собирать фактуру после "точки невозврата"? Поздравляю, вы приняли решение на основе хрен-пойми-чего и теперь начинаете подгонять факты под это решение. Никто не идеален, поэтому факты вы найдете и успокоите себя этим, а по факту - гнать вас в шею за такое с управленческих позиций.
2. Поговорить только когда все решили и собрали факты под увольнение? Браво, пациент умер от вскрытия. И возвращаемся к пословице: вы слезли с лошади и объявили ее дохлой не проверив пульс и дыхание. Идите теперь пешком те самые 3-9 месяцев, а могли бы просто "покормить" лошадку
3. По "попрощайтесь правильно" вопросов нет
Добрый день.
Спасибо, что потрудились над таким емким комментарием.
Пойдем по пунктам:
0. Смысл этой фразы здесь "не уговаривайте себя, что есть еще надежда, специалист опомнится и сам устранит свои пробелы"
По п. 1 и 2
Данный текст приближен к реальности. К сожалению, большинство руководителей забивают на нормальные трекеры задач, отслеживание результата, регулярные встречи с сотрудниками и пр. Можно тут написать правильную теорию, которую люди не смогут применить на практике...
Я учту этот комментарий на будущее, расписывать как должно быть/ и как может быть у вас. На эту тему кстати есть жирный пункт:
"Возьмите за правило регулярно давать обратную связь на личных встречах, тогда информация об увольнении не будет звучать как гром среди ясного неба"
5. Увольте сотрудника "по собственному желанию".
Так выгоднее.
Не стала тут погружаться в эту часть. Кратко:
Если не хочу расставаться с сотрудником, но надо(например, сворачивают проект), стараюсь прощаться через соглашение сторон - так человек уйдет с 2-мя ЗП
В остальных случаях, конечно же работодателю удобно расставаться через увольнение по собственному, но иногда люди идут в отказ и может начаться сложная история с кучей инстанций.
Напишите пожалуйста статью про обратную сторону вопроса. По каким критериям нужно принимать решение об увольнении сотруднику. Спасибо.
Спасибо за вопрос, займусь в ближайшее время
Со смыслом статьи согласна, благодарю автора! Хочется чтобы еще добавили историю о том, как можно это предотвращать. Потому что, как по мне, это история опять про тушение пожара, а не про его предотвращение, банально провести опросы, проверить, как сказали ранее, дышит твоя лошадка или нет, может она плохо начала дышать, как я могу ей помочь…