Плохая готовка и плохой PR Высоцкой: что можно было сделать?

Актриса и телеведущая Юлия Высоцкая в этом году могла бы широко праздновать 20-летний юбилей своего телепроекта «Едим дома» — программа выходит с 2003 года. Вместо этого попала в PR-скандал. Что Юлия могла бы сделать по-другому?

Соцсети Юлии Высоцкой
Соцсети Юлии Высоцкой

Дано:

Внезапно завирусились видео 10-летней давности, на которых у Юли есть явные проблемы с готовкой: она хвалит развалившиеся в кашу на сковороде сырники и жарит шашлыки в огне.

Юлия Высоцкая готовит сырники

Пользователи начали пересматривать ее старые видео и нашли другие в таком же ключе.

Плохая готовка и плохой PR Высоцкой: что можно было сделать?

СМИ выходят с заголовками «Юлия Высоцкая не умела готовить — это удар»: зумеры заново открывают передачу «Едим дома».

В соцсетях Юлии, разумеется, запущена эстафета юмора.

Приготовил сырники по вашему рецепту, меня выгнали из дома, спасибо❤

JayZee

Скрутил роллы, японцы приехали и сделали харакири. Спасибо❤❤❤

Пряник

Приготовил селёдку с сыром и яблоками по вашему рецепту, моя жопа в восторге, спасибо за рецепт.

Соцсети Юли продолжают вестись в духе «А? Что? Не знаю ни о каком скандале». Ее пиарщики выбрали позицию молчания (спойлер: зря).

Соцсети и СМИ полыхают, Юлия рекламирует Аптеку
Соцсети и СМИ полыхают, Юлия рекламирует Аптеку

Через некоторое время появляется вакансия: проект «Едим дома» ищет SMM-менеджера. Самое время! Описание и подачу вакансии, кстати, можно было бы хорошо обыграть в контексте скандала, показав самоиронию.

В бой бросают Ксению Собчак, которая начинает защищать Юлию. К слову, тезисы Собчак, которыми пытаются отбить скандал, похожи на то, что я написала днем ранее в своем канале «Надо было вчера». Совпадение конечно:)

Ксения Собчак защищает Юлию Высоцкую
Ксения Собчак защищает Юлию Высоцкую

Выходят странные публикации в странных изданиях, призванные защитить Юлию. Но в итоге затягивают в еще больший провал. Как вам эти тезисы: «Мы любим Высоцкую за обаяние и «настоящесть», «в хозяйственных вопросах с женщин больше спрос, и это неправильно», ну и прочее прекрасное.

Ну а что же можно и нужно было сделать пиарщикам сразу как тема завирусилась?

Глобально ничего страшного не произошло. Видео с неумелой готовкой — десятилетней давности. У каждого из нас был момент, когда мы спрашивали маму, где взять красную воду для борща.

Видосов накопали немного, особенно если сравнивать с количеством более удачной кулинарии за 20 лет существования программы.

Аудитория у программы и сайта «Едим дома» большая и ее значительной части сейчас неловко, бросать без объяснений нельзя.

Поэтому позиция молчания/пережидания — неуместна.

Базовое — сделать комментарий/пост от лица Юли, в котором она посмеется сама над собой: ну да, было и такое, Ретроградный Меркурий, молодая/неопытная, разве вы всегда удачно готовили?

Комментарий хорошо сопроводить серией лучших мемов по ситуации, чтобы показать, насколько для нее это несерьезно.

Дальше при желании можно креативить. Например:

Обернуть в свою пользу и устроить массовую эстафету на рассказ/видео/фото своего худшего блюда/опыта готовки — еще раз обращу внимание, что аудитория у Юли и проекта масштабна.

Записать новые ролики с готовкой тех неудавшихся блюд.

Смонтировать ролик за кадром с другими неудачными моментами во время записи программы и как эти моменты потом переделывались до идеального рецепта. Все мы не идеальны и любим лажануть!

P.S. Мое решение попробовала Яндекс.Еда в Твиттере.

Нам больно смотреть на то, как в Твиттере вторую неделю смеются над рецептами Юлии Высоцкой. Домашняя еда не должна быть идеальной. Как и все мы. А вы не должны уметь готовить красиво, главное — душа!

Делитесь своими рецептами в поддержку Юлии с хэштегом #ВысоцкаяКухня

Если бы Юлия это сделала сама и на всех своих площадках – она бы только выиграла. Не отмолчаться, а возглавить внезапно обрушившуюся волну всеобщего внимания.

Больше про PR и креатив в моем Телеграм-канале «Надо было вчера». Подписывайтесь, чтобы не проспать хорошие возможности для своего PR как команда Юли.

3636
82 комментария

Душная статья какая-то. Ну посмеялись над неудачными дублями, кому там что отрабатывать нужно? Какой PR? В передаче 20 летней давности?

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Если не попало в ваши ленты – не значит, что этого нигде нет.

1
Ответить

это вы душный. по-моему, веселая статья про антикризисный пиар в условиях до смешного тупой ситуации. или вам бесконечные жалобы клиентов тинькофф, да истории релокантов подавай?)

Ответить

Мне кажется народ больше мемы делает, чем реально хейтит Высоцкую. Если каждому тролю отвечать, то они только громче орать будут

9
Ответить

Вот согласен, поржать с нее прям хочется, а хейтить не за что, она ничего плохого не сделала

2
Ответить

Да, она стала мемом с негативным контекстом. Хорошего для Бренда в этом примерно ноль.

Ответить