Сезон конференций уже в разгаре. Выступать важно и полезно, но за рутиной и другими делами вы не всегда найдёте время (и желание) подготовить классную презентацию. Хорошая новость в том, что вам почти никогда и не нужны идеальные слайды — хватит достаточно хороших.
Отличная статья. Особенно понравилось, что в начале вы обозначаете целевую аудиторию и контекст - выступление на конференции со сцены
И тогда все советы действительно к месту. А если взять другой контекст - выступление в зале совета директоров в крупной компании, то часть советов сразу теряет актуальность:
- Темный фон станет лучше заменить на светлый. Не случайно, например, все менеджмент-консультанты рисуют слайды на белом/светло-сером фоне
- Юмор придется минимизировать, а то и вовсе убрать. Во всяком случае, показывать мем на совещании решится редкий шутник
- Оптимальный первый слайд станет ограничен правилами корпоративного стиля (что, однако, не отменяет возможность написать там что-то, привлекающее внимание аудитории)
- Анимацию придется в большинстве компаний исключить
В своем курс по созданию презентаций я как раз поэтому один день занятий посвящаю анализу аудитории. Чтобы учесть аспекты наподобие описанных выше, а также степень знакомства аудитории с темой, их возможные возражения, уровень экспертизы и т.п.