Как получить 30 удаленных работ? Опыт 300 собеседований. 9 неочевидных советов для соискателя

Этот метод дал мне конверсию 50% из собеседования в оффер на вакансию «маркетолог» с доходом от 70к.

Меня зовут Слава, 4 года назад я работал маркетологом в агентстве. И решил поискать работу мечты на hh.ru. Я знал, что даже есть агентства, которые закрывают себе клиентов на hh.ru.

Эта уверенность помогла мне выжить 3 первых месяца безуспешных попыток: ходил на собесы, делал изнуряющие тестовые и даже получил работу, с которой сбежал через 2 недели.

Задолбался, но нашел МЕТОД
Я искал удаленную занятость, брался за все — благо агентский опыт позволял вспомнить примеры из разных ниш.

Отбор вакансий

Меня интересовала только удаленка и сначала я поставил галку в hh.ru “удаленная работа”. Получил список вакансий, который быстро прочесал, начал искать, как расширить выборку. Я попробовал забивать в поиске “маркетолог удаленно” — хх автоматически выставляет такую же галку. Количество вакансий не увеличилось.

Часто эйчары и работодатели не замечают галку "удаленная работа" в интерфейсе хх, когда пишут вакансию. Поэтому, они пишут слова "удаленная работа" прямо внутри текста. Чтобы найти такие вакансии, нужен расширенный поиск. Если в нем вбить "маркетолог удаленно", хх не ставит галку поиска по "удаленной работе", а ищет именно то, что вбил в поиске. Вакансий становится в разы больше.

Как получить 30 удаленных работ? Опыт 300 собеседований. 9 неочевидных советов для соискателя

Совет №1

Использовать расширенный поиск. Не ставить галку "удаленная работа", а именно в расширенном поиске написать свою вакансию + удаленно.

Отчасти, конечно, это те работодатели, которые написали:

Строго В ОФИС, удаленных сотрудников, фрилансеров, агенства НЕ рассматриваем!

Можно было б и не ОРАТЬ.

Но часть хороших удаленных вакансий я нашел именно через такой расширенный поиск.

Отбор вакансий — самый трудоемкий этап. Я шерстил Хэдхантер ежедневно. У меня точно были проблемы на этом этапе, потому что отказов было больше ⅔. Попадались ниши, на которые я откликался на шару: инфобиз, недвижка, ремонт. Чаще всего приходил автоотказ.

Здравствуйте, Вячеслав Владимирович!
Большое спасибо за интерес, проявленный к вакансии "Старший перформанс маркетолог". К сожалению, в настоящий момент мы не готовы пригласить Вас на дальнейшее интервью по этой вакансии. Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме и, возможно, вернемся к Вашей кандидатуре, когда у нас возникнет такая потребность.
С уважением,

Любой незаинтересованный работодатель, который к вам не вернется

Если дело доходило до созвона с эйчаром, меня спрашивали, есть ли опыт в этой сфере. Я плавал, поэтому дальше разговор не шел. Первым шагом я отказался от этих ниш.

Сейчас на хх для этого в расширенном поиске можно использовать минус-слова. Вот мои:

онлайн школа, онлайн курс, недвижимость, юридический, юрист, ремонт квартир, стартап, CRM-маркетолог, маркетплейсы, IT-компания, IT-интегратор

Конечно, тут можно было бы просто искать по нужным мне ключам и деятельности компании. Но такой поиск слишком сужает количество вакансий. Сфера деятельности компании может быть указана неправильно — часто владелец бизнеса имеет несколько разных бизнесов. А иногда вообще нанимает hr-агентство, тогда в профиле компании будет написано, что это агентство.

Совет №2

Поставить минус-слова в расширенном поиске в hh.ru

Вакансия маркетолога может называться по-разному. Я даже знаю анекдотичный кейс, как компания не могла 3 месяца найти маркетолога, потому что назвала вакансию "менеджер по маркетингу" и не получала просмотров. Обычно для поиска себе вакансий я использую ключи:

Яндекс директ контекстная реклама директолог авитолог маркетолог директор маркетинг руководитель маркетинг

Совет №3

Чтобы увидеть максимум вакансий нужно искать по всем возможным синонимам в своей нише

Теперь оставалось поправить резюме, так чтобы “мои” ниши присылали меньше отказов.

Как я поправил резюме?

Когда я мониторил ХХ, я понял, что ниш в целом не так чтоб много. Вот что в основном есть:

— инфобиз — юристы — недвижимость — интернет-магазины — локальный бизнес: отели, загородные клубы, санатории, рестораны, салоны красоты, детские сады, клубы, лагеря — авто — SaaS — B2B—услуги — дорогие товары, как правило для бизнеса

В некоторых у меня был твердый опыт. Поэтому я создал копии резюме с заголовками “маркетолог в <ниша>”. Таким образом я добился соответствия между запросом работодателя и тем, что хочу предложить.

Я сразу понимал, что одним заголовком не отделаюсь, поэтому в каждом резюме расписал в цифрах опыт с нишей из заголовка. Все остальное оставил кратким.

Как получить 30 удаленных работ? Опыт 300 собеседований. 9 неочевидных советов для соискателя

Совет №4

Сделайте копии резюме под разные ниши. В заголовках можно написать нишу. В резюме сделать упор именно на работу в нише.

Сопроводительные письма

Я всегда писал сопроводительные. Часто эйчар дает в тексте вакансии “вопрос на внимательность”, так что там может быть односложный ответ.

Начните свое резюме с: "я 100% готов работать в компании Рога и Копыта" так мы поймем что вы внимательный человек

И лишний раз убедимся, что компания "Рога и Копыта" лидер рынка

Если такого теста в вакансии нет, вставляю в отклик краткую заготовку об опыте с данной нишей.

Есть опыт с дорогим оборудованием для бизнеса. Умею эффективно распределять и 100к бюджета и 700. Использую Яндекс.Директ, Авито, Звонобот.

Для каждой ниши свой специфичный пример

Я продолжал чесать Хэдхантер. Конечно, все равно получал какое-то количество отказов. Но теперь статистика приглашений была в мою пользу.

Совет №5

Пишите осмысленные сопроводительные с конкретикой по нише работодателя.

Работа с откликами

Приглашение на хх.ру — это все еще даже не приглашение к беседе. Часто это милостливое

Позвоните по номеру +7 *** *** **** в рабочее время

В таком приглашении от эйчара нет заинтересованности

Когда будете звонить, придется объяснять кто вы и зачем звоните. Конечно, сначала я так делал, но давно уже от этого отошел. Если выждать пару дней, часто эйчар сам перезванивает. В этом случае диалог сложится теплее, ведь ему больше надо.Если у вас есть опыт — вы можете себе позволить ценить его и себя заодно.

Для кандидата на маркетолога классно, когда на связь выходит не эйчар, а сразу владелец или РОП. Это сокращает собес, вы сразу переходите к насущным вопросам. А еще это значит, что начальника-маркетолога в этой компании нет.

Много приглашений содержат анкету:

Вячеслав, здравствуйте.Меня зовут Татьяна, я HR компании.
Я получила ваш отклик на вакансию Руководителя отдела маркетинга. Пройдите пожалуйста опрос, он не займёт много времени, по итогам опроса я с вами свяжусь завтра)
Дедлайн: вторник (09.02.21) 18:00 по Мскhttps://docs.google.com/forms/****

Первые месяцы я заполнял такое, потом бросил. От заполненных форм я не получил ни одного приглашения. Я сделал выводы, что это трата времени в черный ящик — ты не знаешь, что они ищут, поэтому не можешь подстроиться с ответами. Более того, тут есть имитация заинтересованности со стороны работодателя: тебя как будто отобрали и похвалили, а на самом деле не затратили на это времени и рассылают эту гугл-форму по всем автоматически. При этом от тебя требуют затрат времени — обдумать вопросы и вписать ответы займет минимум 15 минут.

Совет №6

Не тратьте время на формы, если вы с опытом. Лучшие работодатели нанимают хороших эйчаров. А те в состоянии оценить вас по резюме.

Разговор с эйчаром

Я отношусь к эйчарам, как к необходимому злу: на самом деле мне нужно поговорить с кем-то дальше, но чтобы меня допустили к тому разговору, нужно пройти этап эйчара. Моя задача на этом этапе просто пройти. Если я отклонюсь от цели — завалю собеседование и не узнаю, что же там дальше.

Я заваливал собесы с эйчаром на вопросе “готовы ли вы работать по времени Владивостока, так как работодатель во Владивостоке?”. Понятно, что не готов, но обсуждать это нужно не с эйчаром. А для эйчара я становлюсь просто неудобным кандидатом. Меня отсеивают, и я не получаю возможности договориться с ЛПРом. А тот все еще может оказаться договороспособным.

Иногда эйчар может давать тестовое.

Оно бывает трех видов:

  • психологическое,
  • маркетинговое от именитого маркетолога,
  • маркетинговое про проект

Если и делать из этих трех, то только третье.

Я периодически делал психологические и маркетинговые под проект. Меня пропускали на этап дальше. Но на следующем этапе я ни разу не получил оффер. Я сделал вывод, что тут опять черный ящик и люди выбирают по непонятным критериям.

Поэтому сам сейчас говорю, что не делаю тестовых на этом этапе.

Совет №7

Не тратьте время на тестовое. Лучшие работодатели дают его после собеседования с руководителем.

Самопрезентация на собесе

Перелом в конверсии собесов в оффер случился, когда я начал предвосхищать ожидания. Нормальный работодатель хочет, чтобы уделили внимание его бизнесу и предложили план.

Поэтому я поменял ход собеседования: вместо того, чтобы отвечать на вопросы, я сделал презентацию. В ней кратко была инфа обо мне, слайды с похожими проектами, майнд-карта каналов трафика для бизнеса, с которым собеседуюсь. Еще был анализ сайта, рекламы в директе и гугле, вк и инсте.

Как получить 30 удаленных работ? Опыт 300 собеседований. 9 неочевидных советов для соискателя

На анализ по готовому шаблону уходило около часа:

  • 20 минут просмотреть сайт и написать 5-7 косяков
  • 10 минут подобрать кейсы из готовых слайдов, хоть как-то похожие на проект
  • 20 минут собрать на click.ru анализ Яндекс.Директ по конкурентам и по самому клиенту
  • 10 минут на соц. сети: в таргетхантере найти рекламу, если была, в запрещенной соц. сети посмотреть библиотеку рекламы

Совет №8

Подготовьтесь к собеседованию с руководителем. Я делаю презентацию: часть заготовка, часть делается под компанию работодателя

С презентацией ломалась заготовка. Теперь я мог управлять собеседованием. А у работодателя часто не оставалось вопросов. Чаще всего он даже не хотел давать тестовое — он уже все узнал, еще и применительно к своему проекту. Если все-таки тут дают тестовое — значит что-то в презентации скорее всего было неубедительно. Тестовое на последнем этапе, конечно, надо делать.

Презентация помогла избежать перекрестного допроса в стиле “а как вы измеряете roi?”, “а как бы вы масштабировали удачную гипотезу?” и “как нанять и проконтролировать сеошника?”.

Выводы

Собрал свою доску почета: тут 10 офферов.
Собрал свою доску почета: тут 10 офферов.
  • Поиск работы — это продажа себя. Поэтому тут можно также отслеживать и корректировать все этапы воронки: резюме, отклик, разговор с эйчаром, разговор с руководителем, тестовое.
  • Научился конверсии 50% на собесе с руководителем за счет презентаций. А потом и без презентаций — у меня в голове уже был план, о чем поговорить.
  • Спрос волнообразный: в декабре ищут срочно и сваливают висяки за год, в январе и до середины февраля мало хороших вакансий. К апрелю хорошие вакансии разбираются и образуется спад. Новые стартуют в мае, но “давайте после праздников”. Как ни удивительно, вполне есть спрос в июле, а в августе тухло. Для себя сделал вывод:

Совет №9

Хочешь классную работу — мониторь рынок постоянно.

Я продолжаю иногда ходить на собесы — чтобы не терять форму, адекватно оценить свои зарплатные хотелки, а может даже и работу сменить когда-нибудь.

Еще по этой схеме я хорошо устроил четверых знакомых. Причем одну с нуля в маркетинге.

У вас остался вопрос "а как я успеваю работать на 30 работах?". Ответ прост – я получал оффер, а не работал там. Так что тут ответ "никак", надеюсь, вы не ждали другого)

Еще про поиск работы и работу на работе маркетологом

Эта статья – верхушка айсберга отношений между эйчаром, работодателем и работником. В этих отношениях есть внутренний конфликт: у каждой стороны свои интересы. Я начал канал в телеге по поиску работы, найму людей, работе в маркетинге и конфликтах в рамках работы.

Там уже есть несколько заметок и то ли еще будет:

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

162162
93 комментария

Считаю, что все HR - это зло, неоправданное совершенно. Более глупых, безответственных и просто неприятных людей встречать не приходилось. причем они все такие, как на подбор.

11
Ответить

Встречал приятных, ответственных и умных эйчаров, такое явление существует) Это как северное сияние: нужно приехать в нужное место, в нужное время, помолиться и вам, возможно, повезет )

7
Ответить

Диана, по ощущению на рынке в маркетинге (в pr не знаю) все как и было.

Тут может быть несколько проблем:
1. Знакомые проходят тестовые где смысла нет проходить. Часто причину действительно никто не скажет, а если скажут могут и соврать.

2. Знакомые правда могут быть слишком квалифицированными для вакансии. Например, маркетолог ищет человека под себя, который будет делать что скажут, как скажут и когда. А если человек с опытом у него как правило свое видение ситуации.

3. Я думаю работодатели ищут не лучших из лучших. А удобных, и тех кто поможет решить их проблемы. И вот бывает что лучший маркетолог не устроит человека, которому надо чтобы ему писали лучшие посты в соц. сетях "для директора".

7
Ответить

ну да, согласна, такое тоже может быть...

1
Ответить

Полезная штука, кстати. Ходить на собесы регулярно, чтобы держать себя в форме. Правда работы эйчарам прибавляете конкретно))

4
Ответить

)) Артур, на собесах, по мне, вообще можно много полезного узнать, так как когда начинаешь делиться опытом приятные люди делятся в ответ). Даже если нет идеи менять работу все остаются в плюсе

2
Ответить

Хорошая статья, молодец! Сам практикую такое 😅 но за место презы сайт полноценный и %выше, но мой интерес после тестового к ним ниже. Хочется найти одну и надолго, но пока одни разочарования. На хх с октября 😒

3
Ответить