О творческих рамках

Пишешь себе, пишешь, а потом оказывается, что кто-то провозгласил, что писателям нужно избегать начала повествования по будильнику. В основном потому что потому. И это буквально значит: «Прозвенел будильник. Девушка проснулась». Как раз так начинается моя «Не дорога ведет нас». Что ж теперь делать? Переписать? Покаяться? Ведь если сделать не по будильнику, то сразу продажи набегут тысячами, художественная ценность увеличится и появятся миллионы положительных отзывов. А впрочем нет.

Я вообще не люблю, когда писателю говорят «тебе нельзя». Вот всмысле нельзя? А то что? И обычно с этого момента начинаются рассуждения о хорошем и плохом. Типа использовал ты в книге раз пять клише, ну все, книга не очень, а вот не было бы клише вот тогда бы ух! Вот тогда бы! Что? Да ни что. Это не так работает.

Я написал «Не дорогу» по будильнику потому что любая мысль о начале этой истории приводила к одной и той же сцене: Девушка открывает глаза — один голубой, а другой — карий.

Мог ли я начать иначе? Конечно. Но зачем противиться картинке в голове? Потому что кто-то решил, что начинать повествование по будильнику — это плохой тон? А кто решил? Истинные владельцы искусства? Те, кому принадлежит писательство? Нет, потому что искусство никому не принадлежит. Это всего лишь набор инструментов для самореализации.

Как я уже сказал, я не люблю когда мне говорят «нельзя». Это не про искусство. Потому что в искусстве можно все. Если хочешь написать книгу азбукой морзе — пиши. Если хочешь двоичным кодом — пиши. Хочешь с ошибками — пиши. Хочешь в столбик по одному слову — пиши. Хочешь одним предложением — пиши. Писать можно как угодно если это согласуется с тем, что ты хочешь выразить.

Идеально написанный роман может быть так же никому не нужным, как и плохо написанный. Ну да. Вот такая несправедливость. Но искусство это история не про справедливость. Это не техническая дисциплина, хотя кто только не пытается его обуздать, задать правила и вдолбить людям, что надо так делать, а не иначе и все будет хорошо. Но не будет.

22
1 комментарий

Люблю творчеству!

Ответить