Нужна ли телемедицина в эпоху постковида?

В период, когда весь мир охватила пандемия COVID-19, в области медицины стали активно развиваться цифровые технологии: носимые устройства, программы распознавания медицинских изображений, рекомендательные сервисы о здоровом образе жизни и телемедицина.

Телемедицина – это получение квалифицированной помощи и поддержки врача-специалиста в удалённом формате. Общение с врачом происходит в режиме онлайн с использованием видеосвязи через компьютер или мобильный телефон.

На сегодняшний день ВОЗ объявил об окончании пандемии и времени жестких ограничений, но новый способ коммуникации с врачом продолжает набирать популярность. По данным СберЗдоровья спрос на дистанционные консультации вырос с начала 2022 года на 36%, а общее число обращений к врачам сервиса превысило отметку в 670 тыс. В 2023 году влияние COVID-19 заметно снизилось, а объёмы онлайн-консультаций выросли – это подразумевает, что рост не ковидного сегмента крайне значителен».

В России много пациентов всё ещё с недоверием относятся к новому формату взаимодействия с врачом. В особенности с подозрением относятся к такому формату приёма люди старшего поколения, не привыкшие к цифровым технологиям и слабо в них разбирающиеся.

Пример того, как врачи предлагают свои услуги по онлайн консультациям 
Пример того, как врачи предлагают свои услуги по онлайн консультациям 

Польза телемедицины в России

Территория Российской Федерации очень обширна. К сожалению, в некоторых удалённых и труднодоступных городах нет возможности получить грамотную помощь врача, особенно узкопрофильной направленности.

За получением квалифицированной консультации многим людям приходится ехать в крупные областные центры или в Москву и Санкт-Петербург, где можно получить помощь врача как в государственном учреждении, так и в частной клинике.

Прибегая к помощи телемедицинских сервисов в России, граждане получают такие преимущества, как:

  • Получение срочной помощи в онлайн формате из любой точки мира, где имеется стабильная мобильная связь и интернет-соединение;
  • Нет необходимости срочно ехать в районный центр или другой крупный город;
  • Быстрое решение проблемы, не выходя из дома;
  • Запись на приём к нужному специалисту в удалённом формате.

Постепенно молодое поколение, растущее на цифровых технологиях, приобщает к прогрессу своих родителей и родственников. Ведь своевременное получение врачебной помощи в удалённом формате способно, в некоторых ситуациях, спасти жизнь.

На какие вопросы можно получить ответы в удалённом формате

Самыми распространёнными проблемами, с которыми пациенты обращаются за помощью к врачу онлайн, считаются:

  • Получение альтернативного мнения по поводу ранее назначенного лечения;
  • Необходимость в срочной расшифровке результатов анализов;
  • Беседа с врачом-психологом (психологическая помощь и поддержка);
  • Получение консультации по назначенному лечению без необходимости посещения клиники;
  • Получение профилактической информации: как вести себя в конкретном сезоне, профилактические меры в период роста инфекционных заболеваний, меры борьбы с частыми головными болями и так далее;
  • Доврачебный приём и назначение нужных анализов;
  • Помощь матери в уходе за новорожденным: сколько раз купать малыша, что делать, когда режутся первые зубы, приобщение к другой пище во время грудного вскармливания и так далее.

В то же время, законодательство Российской Федерации пока ещё запрещает выдавать больничные листы, выписывать рецепты на лекарства в удаленном формате. Чтобы поставить точный диагноз и назначить план лечения, пациенту всё же придётся лично обратиться к врачу и посетить клинику очно. Впоследствии доктор может удалённо скорректировать лечение и дать рекомендации, как себя вести при тех или иных симптомах.

Нужна ли телемедицина в эпоху постковида?

Почему люди продолжают пользоваться телемедициной

Телемедицина – это удобный способ связи с нужным врачом. Миллионы людей на всей планете по достоинству оценили новые технологии и стали активно ими пользоваться. Ведь это: удобно, быстро и не занимает много личного времени.

В качестве примера, приведем опыт сети клиник АльфаМед:

«В одну из наших клиник в начале беременности и постановки на учёт обратилась молодая девушка. Долгое время она наблюдалась на территории России, но в последствии обстоятельства сложились таким образом, что она была вынуждена сменить место жительства и улететь в Иорданию. Будущая мама не хотела менять лечащего врача и наблюдаться у другого специалиста. Девушка опасалась за здоровье ещё нерождённого малыша. Поэтому молодая мама продолжила наблюдение у своего лечащего врача через мобильное приложение».

Польза онлайн приложения АльфаМед

Не стоит с подозрением и сомнением относиться к новому способу получения врачебной помощи. Технологии не стоят на месте и продолжают развиваться, принося в жизнь простых людей новые способы связи и получение нужной информации.

Скачивая онлайн приложение медицинского центра АльфаМед, пациенты получают постоянный доступ к решению проблем со здоровьем. В клинике работают только квалифицированные специалисты. Сведения о врачах представлены в открытом доступе, чтобы любой желающий мог с ними ознакомиться и убедиться в грамотности выбранного специалиста.

Для каждого пациента предоставляется гарантия получения квалифицированной помощи и поддержки опытного врача.
Будьте здоровы!

33
2 комментария

Телемед консультация пока отнимает больше времени у врача. Либо в РФ переизбыток врачей либо цены завышены в сравнении с очным приемом.

Сам пытаюсь запустить телемедицинский проект. Но это достаточно сложная тема. Первый заход был лет 15 назад, когда в моем сервисе было 1000 врачей и ни одного пациента.

1
Ответить

Добрый день, мы с Вами согласны наши врачи также на данный момент привыкают к консультациям в онлайн формате.
Рынок телемедицины очень узкая и сложная ниша, мы также долго пытались выйти на этот рынок. Желаем Вам удачи на выход телемедицины!)

1
Ответить