ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Специалисты веб-интегратора «Компот» провели аудит 50+ сайтов производителей и дистрибьюторов сухих строительных смесей, выбрали 17 самых интересных, оценили по пятибалльной шкале и сделали свой топ сайтов. В конце статьи свели всё в единую таблицу

Всем привет! Меня зовут Роман Федосов, я сооснователь и генеральный директор веб-интегратора «Компот». В статье поделюсь результатами нашего исследования и рейтингом сайтов сухих строительных смесей.

С чего всё началось

В 2022 году получили серебро в премии Tagline Awards '22 за сайт для бренда сухих строительных смесей Indastro. Во время разработки проекта в 2021 году мы занимались аналитикой конкурентов и решений на рынке. Выделили общие проблемы и ошибки, учли их при разработке проекта для Indastro. Смогли запустить проект в срок и решить все задачи, улучшить бизнес-показатели заказчика. Спустя год после запуска проекта мы решили повторить исследование сайтов этой отрасли и поделиться результатами.

Дисклеймер: всё, что написано в этой статье — субъективный взгляд на сайты специалистами нашей компании. Мы не ставили своей задачей кого-то задеть или упрекнуть, а ошибки выделили, чтобы подсветить точки роста. Надеемся на понимание.

Зачем мы сделали исследование

Цель исследования — выявить основные параметры качественных сайтов в отрасли сухих строительных смесей для улучшения их бизнес-показателей.

Задачи исследования

  • определить наиболее интересные и качественно-сделанные ресурсы (сайты) в отрасли сухих строительных смесей;
  • сравнить сайты по выделенным параметрам;
  • изучить юзабилити, скорость загрузки, адаптацию, дизайн сайтов отрасли;
  • создать сравнительную таблицу и свой собственный ТОП;
  • на основе сделанных выводов сформировать предложения для улучшения проектов.

Предмет и объект исследования

Объектом нашего исследования стали компании-производители сухих строительных смесей, а предметом — сайты брендов сухих строительных смесей. В данном исследовании были разобраны сайты 17-ти брендов, которые мы отобрали из 50-ти. А именно:

  • Plitonit
  • Плитомикс
  • Магма
  • Perfekta
  • Основит
  • Стройбриг
  • Bergauf
  • Кальматрон
  • Kreisel
  • Русеан
  • Мастер Гарц
  • INGRI
  • ЦементПлюс
  • ЦМИД
  • Пенетрон
  • Paladium
  • Indastro

Методика исследования

Общая информация о методике

В исследовании принимали участие сразу несколько специалистов нашей команды, которые тщательно изучили функциональность, дизайн и другие свойства сайта. Мы старались дать максимально правдоподобную беспристрастную оценку.

По каждому из параметров наши эксперты выставляли оценку по 5-ти балльной шкале. Результирующей оценкой сайта стал средний балл по всем параметрам.

Шкала оценок

Оценку 3 балла и ниже получили сайты, которые нуждаются в существенных доработках, а где-то и вовсе проще все переделать полностью.

Оценку 4 балла получили сайты, которые в целом соответствуют нормам. Доработки требуются, но небольшие.

Наивысшую оценку 5 баллов получили сайты с максимально качественным исполнением по данному параметру.

Параметр «Скорость загрузки» оценивался по другой методике, которая описана ниже.

Оцениваемые параметры

В комплексном аудите для клиентов мы оцениваем порядка 160-ти параметров сайта. Для этого исследования мы выбрали несколько, на наш взгляд, наиболее важных с точки зрения бизнеса, SEO и качества с учетом трендов и лучших практик. В список параметров вошли:

  • Дизайн
  • Юзабилити
  • Обратная связь
  • Адаптация
  • Скорость загрузки с ПК и с мобильных устройств
  • Грубые ошибки, не вошедшие в предыдущие параметры

Рассмотрим каждый из этих параметров подробнее.

Дизайн

Дизайн — вечная тема для споров между специалистами и пользователями, о которой можно говорить часами. Тем не менее есть современные стандарты, которых следует придерживаться в проектах.

При оценке дизайна мы обращали внимание на такие современные стандарты, как использование контрастных шрифтов и заголовков, качественные фото, адаптивный дизайн, интерактивность элементов, стандарты доступности (для пользователей с ограниченными возможностями), а также соответствие дизайна специфике компании, использование элементов фирменного стиля в дизайне.

Обращали внимание, насколько сайт выделяется среди остальных, снижали баллы за шаблонное исполнение. Также оценивали навигацию, контент и верстку сайта.

Юзабилити

Сайт — это инструмент для коммуникации между клиентом и компанией. Юзабилити сайта отвечает за качество этой коммуникации. Более 75% посетителей никогда не вернутся на сайт, которым неудобно пользоваться.

Чтобы посетитель сайта стал клиентом компании, ему должно быть максимально удобно, понятно и просто решать все свои задачи.

Оценивая юзабилити, мы уделяли внимание удобству поиска информации, расположению кнопок, разделов, категорий, соотношению текста и изображения. Оценивали функционал сайта с точки зрения отраслевой специфики и качество контента (хорошие картинки, понятное описание).

Обратная связь

Мы обращали внимание не только на наличие удобных способов получения обратной связи, но и на ее качество. Сравнивали, как долго отвечают на запрос:

  • не более часа;
  • в течение дня;
  • на следующий день;
  • не отвечают вообще.

Есть ли чат, есть ли возможность заказать обратный звонок и как скоро перезванивают.

Наличие чата — это плюс, но когда пишешь «в пустоту» и не получаешь ответ, то это существенный минус. Если нет возможности организовать качественную и быструю обратную связь, то лучше не добавлять чат на сайт.

В среднем пользователь готов ждать ответ от компании в переписке на сайте 3-5 минут, а потом, вероятнее всего, выходит из чата.

Адаптация

Мы уделяли много внимания удобству использования, смотрели, как работает сайт на разных устройствах, по отдельности оценивали десктопную и мобильную версию. Плохо проработанная мобильная версия означает, что определенный % потенциальных клиентов будет потерян, так как многие пользователи предпочитают совершать покупки и изучать информацию в свободное время при помощи смартфонов.

Скорость загрузки

Скорость загрузки сайтов в эпоху мобильного интернета и высоких скоростей, на наш взгляд, является одним из самых важных параметров для оценки сайта, влияющий не только на бизнес, но и на SEO-показатели. Скорость загрузки мы измеряли с помощью инструмента PageSpeed Insights, который позволяет оценивать мобильную и десктопную версии.

Для оценки скорости загрузки сайта:

  • Нашли максимальную и минимальную скорости загрузки.
  • Определили шаг, поделив разницу между максимумом и минимумом на 5 ( у нас 5-ти балльная система оценки).
  • При прохождении границы между баллами поднимали балл в высокую сторону.

Оценки за скорости загрузки десктопной и мобильной версии считаются так:

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Объективности ради стоит добавить то, что скорость — метрика условная. Она зависит от большого количества параметров и может меняться как в течение месяца, так и в течение дня.

В рамках исследования мы оценивали параметр скорости дважды. В то же время, считаем важным отметить, что этот параметр актуален на дату исследования. Если в дальнейшем скорость изменилась, то это может быть не учтено в нашем исследовании.

Грубые ошибки

Грубые ошибки портят самое лучшее впечатление, их в принципе быть не должно. Если пользователи вполне могут простить непоставленную запятую, то грубая лингвистическая ошибка не останется незамеченной и негативно скажется на общем восприятии сайта.

Лучше перепроверить сайт до запуска несколько раз: вычитать текст, протестировать функционал, доступность страниц и корректность данных. На это уйдет не так много времени и ресурсов, но будет работать на бренд долгое время.

Из грубых ошибок мы сделали свой чек-лист «Как не надо делать». По нему можно быстро проверить свой сайт:

  • Сайт выглядит шаблонным, ничем не отличается от остальных, не за что «зацепиться»;
  • Стилистика сайта не соответствует профилю компании
  • Некачественная верстка
  • Устаревшая информация на сайте, новая информация не добавляется
  • Проблемы с обратной связью: нет чата, нет кнопки «Заказать обратный звонок», на указанный e-mail не отвечают
  • Неудобная мобильная версия
  • Грамматические ошибки
  • Не работают переходы по ссылкам и кнопки
  • Ховеры есть не везде, где их ждешь
  • Неудобная навигация
  • Долгая загрузка страниц
  • Старомодное оформление
  • Не хватает информации
  • Наоборот, избыточное количество информации на страницах

За наличие грубых ошибок мы снижали баллы.

Команда исследования

В исследовании приняли участие сотрудники веб-интегратора «Компот»: арт-директор, дизайнер, тестировщица и аналитикесса. Все специалисты с опытом более 5 лет и большим количеством разработанных проектов. Статью готовил штатный PR-менеджер и копирайтер.

Даты проведения исследования

Исследование проводилось с 20 по 30 апреля 2023 года. Сайты за это время могли измениться, исследование актуально в рамках указанных дат.

Аналитика выбранных проектов

Ниже, в разделе «Основная часть исследования», мы приводим краткие описания исследуемых сайтов брендов сухих смесей с нашими комментариями, а также приводим оценки, которые мы поставили и параметры, которые на это повлияли. Кроме того, мы выяснили, на каких системах управления сайтами сделаны сайты в отрасли.

Основная часть исследования

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Plitonit

Плюсы:

Чистый дизайн, много живого контента, видно, что сайт обслуживается. Хорошая навигация и подача контента. Интересный и современный сайт, есть анимация в дизайне.

Адаптирован для мобильных устройств, нашли всего одно обрезанное изображение

Минусы:

Нет чата, есть техподдержка в телеграм-канале, ждать ответ нужно довольно долго.

CMS: Bitrix

Дизайн: 3

Юзабилити: 3

Обратная связь: 3

Адаптация: 5

Скорость: 3,5

Общая оценка: 3,5

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Плитомикс

Плюсы:

Современный дизайн, сайт простой и понятный, ничего лишнего. Контентом наполнен, аккуратный, все кнопки нажимаются, переходы работают. Есть удобный калькулятор расхода материалов. Адаптирован для мобильных устройств.

Минусы:

Сайт выглядит шаблонным и никак не выделяется. Много ненужных элементов декора, плохая верстка текста.

Сайт должен не только нести общую информацию о компании, но и выделять компанию среди конкурентов, быть интересным и удобным для пользователя. Этого не хватило.

Нет чата, отвечают в течение 6 часов. За это время потенциальный покупатель уже мог найти ответы на свои вопросы и купить у конкурентов.

Дизайн: 2

Юзабилити: 3

Обратная связь: 3

Адаптация: 5

Скорость: 2

Общая оценка: 3

CMS: WordPress

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Магма

Плюсы:

Современный дизайн, местами используются хештеги.

Понятный и простой для восприятия сайт с чистым дизайном, понятным интерфейсом. Навигация по странице логичная, контента достаточно.

Адаптирован для мобильных устройств и разных разрешений.

Минусы:

На главной странице блоки разных размеров, не очень аккуратно смотрится. Верстка также нуждается в правках.

Сайт выглядит шаблонным, много визуальных приемов для акцентирования внимания. Есть чат, операторы онлайн, но не отвечают (не надо так)

Нет цен на товары, карточки товаров разные, хотя в целом сайт наполнен контентом. Есть над чем поработать.

CMS: Bitrix

Дизайн: 3

Юзабилити: 4

Обратная связь: 2

Адаптация: 5

Скорость: 4,5

Общая оценка: 3,7

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Perfekta

Плюсы:

Чистый и приятный сайт, понятная навигация, хорошо оформлены информационные страницы.

Адаптирован для мобильных устройств, соотношение текстов и изображения.

Минусы:

Нет чата, ответ на вопрос нужно ждать в течение дня. Информация о времени ожидания дублируется на почту — неплохо. Ответ дождались на следующий день к обеду.

Дизайн: 4

Юзабилити: 4

Обратная связь: 4

Адаптация: 5

Скорость: 2

Общая оценка: 3,8

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Основит

Плюсы:

Аккуратный, хороший, местами даже интересный сайт, не захламлен контентом и рекламой. Навигация и структура сайта понятная, есть незначительные недочеты в виде съехавших стрелок.

Минусы:

На сайте много элементов декора акцентного цвета, из-за чего сайт долго грузится. Непонятно, куда смотреть.

В целом адаптирован для мобильных устройств, но где-то едет верстка, было бы неплохо поправить.

Есть чат, но в непривычном месте, поэтому найти его можно не сразу.

CMS: Bitrix

Дизайн: 2

Юзабилити: 3

Обратная связь: 4

Адаптация: 4

Скорость: 3,5

Общая оценка: 3,3

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

СТРОЙБРИГ

Плюсы:

Хорошая навигация, быстрая скорость страниц.

Минусы:

Вроде современный дизайн, но фотографии и баннеры оформлены старомодно. Из-за этого сайт кажется старомодным. Узкая контентная часть.

Незначительные недочеты: ховеры есть не везде, где их ждешь, атрибуты для номеров телефонов отсутствуют.

Плохая адаптация, неудобно смотреть с мобильного, изображения и текст слишком мелкие. Это основной момент, из-за чего мы снизили балл при оценке параметра.

Есть чат, но не отвечают.

CMS: Bitrix

Дизайн: 4

Юзабилити: 3

Обратная связь: 3

Адаптация: 3

Скорость: 3

Общая оценка: 3,2

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Bergauf

Плюсы:

Интересный, удобный, современный сайт. Адаптирован для мобильных устройств и для всех разрешений. Видимых недочетов не обнаружено.

Минусы:

Первое впечатление, что это сайт какого-то развлекательного агентства. Навигация слева — не самое удачное решение на корпоративных сайтах. В дизайне много устаревших приемов, стоковых иконок.

На некоторых страницах разделы скрыты в табы, аккордеоны и т.д., что мешает пользователю.

Нет ховеров и атрибутов для телефонов и электронных почт.

CMS: WordPress

Дизайн: 2

Юзабилити: 3

Обратная связь: 5

Адаптация: 5

Скорость: 5

Общая оценка: 4. На наш взгляд, один из лучших среди всех.

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Кальматрон

Плюсы:

Сайт хорошо заполнен контентом. К навигации вопросов нет, есть небольшие недочеты. Есть чат, довольно быстро отвечают на почту. Адаптирован для мобильных устройств.

Минусы:

Информационные страницы оформлены плохо, маленький текст, слабая верстка. Страница новостей переполнена.

Создалось странное ощущение: какие-то разделы оформлены современно, а какие-то будто остались в прошлом десятилетии. Мы подумали, что над сайтом работают и переделывают его в настоящий момент. Посмотрели его спустя некоторое время и поняли, что никто над сайтом не работал.

Очень долго грузится. Выглядит просто, многие визуальные решения (иконки, инфографика) устаревшие.

Недочеты в мобильной версии: где-то нет изображений, но установлены заглушки. Десктопная версия тоже нуждается в исправлениях, но не критично.

CMS: UMI

Дизайн: 3

Юзабилити: 3

Обратная связь: 4

Адаптация: 3

Скорость: 1

Общая оценка: 2,8

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Kreisel

Плюсы:

Навигация очевидная и понятная. Все, что должно иметь ховер — его имеет, все кнопки работают и ведут туда, куда нужно. Адаптирован для мобильных устройств. Сначала у нас сложилось ощущение, что дизайн старый. Позже мы пришли к мнению, что это такой сдержанный стиль.

Минусы:

Сайт очень долго грузится, весь контент не прогружается полностью. Шаблонные блоки и визуал. Верстка с погрешностями, но сильно в глаза не бросается.

Нет чата, нужно писать на почту и долго ждать ответ.

CMS: WordPress

Дизайн: 3

Юзабилити: 3

Обратная связь: 2

Адаптация: 5

Скорость: 4

Общая оценка 3,4

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Русеан

Плюсы:

Современный дизайн, есть анимация на элементах. Навигация понятная, за исключением подачи. Можно легко вернуться назад, понимаешь конечную точку сценария. Рабочий и удобный калькулятор расчета.

Минусы:

Сайт выглядит шаблонным, много визуальных приемов для акцентирования внимания. Съехали кнопки в разделе «Новости», что сразу бросается в глаза.

Адаптирован для мобильных устройств, но есть видимые недочеты по верстке.

Нет чата, отвечают на почту только на следующий день.

CMS: WordPress, Bitrix

Дизайн: 2

Юзабилити: 4

Обратная связь: 3

Адаптация: 3

Скорость: 2,5

Общая оценка: 2,9

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Мастер Гарц

Плюсы:

Из плюсов можно выделить то, что когда мы просматривали сайт спустя некоторое время, увидели, что он немного изменился в лучшую сторону. Есть надежда, что над ним работают.

Минусы:

Древний дизайн. Ощущение, что это старый сайт компании, а где-то должен быть новый. Узкая контентная часть, плохая типографика, поломанная верстка. Страниц не очень много, некоторые из них — 404.

На сайте критически не хватает контента, мало информации. Маленький текст и сухая подача информации.

Много кривых элементов, начиная с главной страницы. Фотогалерея за 2016 год.

Не адаптирован для мобильных устройств.

CMS: Bitrix

Дизайн: 2

Юзабилити: 2

Обратная связь: 2

Адаптация:1

Скорость: 1

Общая оценка: 1,6

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

INGRI

Плюсы:

Адаптирован для мобильных устройств. Удобно расположены навигационные элементы.

Минусы:

Несовременный, устаревший дизайн, выглядит, как шаблон. Местами нагромождено много элементов, много красного цвета, маленькие фотографии.

Нет изображений для новостей, не адаптированы изображения для каталога. В меню смещены элементы. На главной странице очень много всего, в том числе разных шрифтов.

Нет чата, ответили на почту на следующий день.

Из-за того, что на сайте очень много всего, сложно пользоваться мобильной версией.

CMS: Bitrix

Дизайн: 2

Юзабилити: 3

Обратная связь: 3

Адаптация: 2

Скорость: 3,5

Общая оценка: 2,7

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Цемент Плюс

Плюсы:

Хорошая скорость сайта, страницы открываются быстро, понятная структура. Быстро отвечают по почте, можно заказать обратный звонок. Адаптирован для мобильных устройств

Минусы:

Сайт не выглядит современным. Использованы устаревшие приемы и ненужная анимация. Много цветов, которые отвлекают внимание от контента.

Нет чата, нужно писать на почту.

CMS: MODX Revolution

Дизайн: 2

Юзабилити: 3

Обратная связь: 4

Адаптация: 5

Скорость: 5

Общая оценка: 3,8

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

ЦМИД

Плюсы:

Информационные страницы хорошо оформлены, соблюдена иерархия заголовков. Навигация понятная, за исключением подачи. Можно легко вернуться назад, понимаешь конечную точку сценария. Довольно современный дизайн, но с элементами древности (не все изображения качественные, логотип слишком объемный и не очень хорошего качества). Адаптирован для мобильных устройств, с десктопа — все интуитивно понятно.

Ответили по почте оперативно, менее чем за полчаса.

Минусы:

Необычное решение для сайта по подаче материала и навигации. Это и есть существенный минус. Меню съедает много места.

В версии для мобильных устройств — фиксированное меню сверху, которое перекрывает половину экрана, неудобно пользоваться.

В десктопной версии информацию лучше распределить по разделам.

Нет чата, нужно писать на почту.

CMS: MODX Evolution

Дизайн: 2

Юзабилити: 3

Обратная связь: 4

Адаптация: 3

Скорость: 5

Общая оценка: 3,4

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Пенетрон

Плюсы:

Чистый и приятный сайт, наполнен контентом, современный дизайн. Интересная подача материала, хорошо оформлены информационные страницы, живые фотографии. Есть английская версия. Для мобильных устройств адаптирован.

По почте отвечают оперативно, в течение часа.

Минусы:

Навигация нуждается в доработке, спрятана в бургер. На подобных сайтах так делать не нужно, сразу становится сложно пользоваться.

Немного необычный каталог, такое чувство, что по бокам обрезается, можно было бы предложить другой вариант оформления.

Не все иконки прогружаются, не на всех элементах есть ховер, где его ждешь.

В мобильной версии сайта есть недочеты, нуждается в доработке.

Нет чата, нужно писать на почту.

CMS: Laravel

Дизайн: 4

Юзабилити: 3

Обратная связь: 4

Адаптация: 3

Скорость: 2

Общая оценка: 3,2

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Паладиум

Плюсы:

В каталоге все страницы рабочие, наполнены контентом. Сайт адаптирован для мобильных устройств. Навигация в целом очевидная. По верстке все ровно.

Минусы:

Дизайн с элементами древности и замашками на современный (грязные тени, ненужное оформление заголовков, стоковые иконки. Невзрачный, не все страницы загружаются).

Сайт выглядит шаблонным, очень долго грузится. Много акцентного цвета.

Нет чата, нужно писать на почту.

Дизайн: 2

Юзабилити: 3

Обратная связь: 2

Адаптация: 4

Скорость: 2,5

Общая оценка: 2,7

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Indastro

Плюсы:

Современный дизайн, понятная навигация, детально проработаны карточка и каталог товаров.

На сайте много полезного продуктового контента, есть специальные возможности для разных ЦА.

Обратная связь через кнопку “Заказать звонок”, нажав которую, пользователь может выбрать удобную дату и время звонка, чтобы получить ответы на интересующие вопросы.

Сайт адаптирован для всех видов мобильных устройств и разрешений.

Минусы:

Идеально было бы оптимизировать скорость загрузки мобильной версии, чтобы сайт работал еще быстрее (скорость загрузки мобильной версии 14,1с)

CMS: 1С-Битрикс

Кейс создан в веб-интеграторе «Компот», у нас больше знаний о нем и потребностях бизнеса, чем для других сайтов, поэтому оценка может быть субъективной и чуть завышенной (если заметите, то пишите в комментариях).

Дизайн: 5

Юзабилити: 5

Обратная связь: 5

Адаптация: 5

Скорость: 3

Общая оценка: 4,6

Результаты исследования

Дизайн

В результате исследования только 23,5% сайтов получили оценку 4 и выше баллов.

Более чем в 70% случаев есть проблемы, нужны доработки, так как сайты могут не соответствовать современным стандартам в области UX.

Топ лучших сайтов с точки зрения дизайна:

  • Indastro
  • Perfekta
  • СТРОЙБРИГ
  • Пенетрон

Юзабилити

Мы старались не занижать баллы и в случае сомнений округляли результат в большую сторону. Тем не менее, 4 и и выше баллов за параметр «Юзабилити» получили лишь 17,6% сайтов.

Большинство сайтов нуждается в доработках, которые могут повысить продажи, упростить путь пользователя, помочь ему найти информацию о продукте и приобрести его без лишних сложностей.

Топ лучших сайтов с точки зрения юзабилити:

  • Indastro
  • Perfekta
  • Магма

Обратная связь

Нам было приятно узнать, что более половины компаний-производителей сухих строительных смесей (53%), которые мы исследовали, заботятся о своих клиентах и дают довольно качественную обратную связь на сайте. Это важно для самой компании и для клиентов.

В то же время, рассмотрев другую сторону медали, можно сделать вывод, что почти половина компаний-производителей сухих строительных смесей (47%), которые мы исследовали, дают некачественную обратную связь, оставляя пользователей сайта без возможности получить ответ на интересующий вопрос быстро и удобным способом.

У 64,7 % исследуемых сайтов нет чата, нужно писать на почту или звонить.

Нам ответили быстро (менее чем за 1 час) только на 23,5% запросов. Это говорит о том, что в более чем 70% случаев пользователь не может быстро получить ответ на свой вопрос, обращаясь в компанию через сайт.

Возможно, после прочтения этой статьи вам также захочется проверить качество обратной связи у вашей компании. Или подумать о том, сколько в вашей жизни было ситуаций, когда вы уходили с сайта одной компании на сайт конкурентов из-за того, что не дождались ответа в чате или своевременного обратного звонка.

Адаптация

По результатам исследования 47% сайтов получили наивысший балл при оценке параметра.

В 12% случаев возникли существенные сложности при использовании мобильной версии сайта. Только 1 сайт оказался не адаптирован для мобильных устройств.

По результатам исследования можно сделать вывод, что 53% сайтов при хорошей работе десктопной версии нуждаются в доработках мобильной версии и адаптации для разных разрешений.

Скорость загрузки

Актуальность на 19.04.2023 г.

Средняя скорость загрузки десктопной версии сайтов: 3,3 с

Минимум: 1,5 с (Магма)

Максимум: 5,5 с (Perfekta)

Средняя скорость загрузки мобильной версии сайтов: 12,8 с

Минимум: 3,8 с (Магма)

Максимум: 21,1 с (Кальматрон)

Топ-5 сайтов с высокой скоростью загрузки (десктопная версия):

  • Цемент Плюс: 1,5 с
  • Магма: 1,5 с
  • ЦМИД: 1,7 с
  • Bergauf: 1,8 с
  • Kreisel: 2 с

Топ-5 сайтов с высокой скоростью загрузки (мобильная версия):

  • Цемент Плюс: 3,8 с
  • ЦМИД: 4,8 с
  • Bergauf: 5,9 с
  • Магма: 8,7 с
  • Основит: 10,9 с

Топ-5 сайтов с высокой скоростью загрузки (среднее общее значение):

  • Цемент Плюс: 5,3 с
  • ЦМИД: 6,5 с
  • Bergauf: 7,7 с
  • Магма: 10,2 с
  • Kreisel: 13,2 с

Сводная таблица результатов исследования

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»
ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»
ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Средние баллы по параметрам в отрасли получились следующие:

Дизайн — 2,8

Юзабилити — 3,2

Обратная связь — 3,4

Адаптация — 3,9

Скорость — 3,1

Дизайн в целом по отрасли является довольно слабым, есть смысл его дорабатывать и улучшать.

Обратная связь, скорость загрузки и юзабилити находятся на средней границе оценок и в доработках нуждаются выборочно.

Намного лучше обстоят дела с адаптацией под мобильные устройства. Большинство сайтов отрасли неплохо адаптированы и не нуждаются в масштабных доработках. Плохая адаптация, скорее исключение, чем правило.

Используемые CMS-системы

Мы проверили, на каких системах управления сделаны сайты отрасли сухих смесей в России, и пришли к выводу, что лидирует Битрикс, на втором и третьем месте WordPress и ModX. На этих 3 системах разработаны более 77% сайтов отрасли.

ТОП сайтов для продаж строительных сухих смесей: исследование веб-интегратора «Компот»

Заключение

Мы поисследовали и протестировали 17 сайтов из отрасли сухих строительных смесей по 6 параметрам.

Можем выделить успехи компаний отрасли в адаптации сайтов к мобильным устройствам (как плюс) и довольно устаревший и не современный дизайн (как минус).

Большинство сайтов отрасли используют CMS Битрикс, WordPress и ModX.

Многие сайты получили высокую оценку по мнению специалистов нашей компании.

При этом детали, которые не сразу бросаются в глаза и могут кому-то показаться незначительными, мешают компаниям продавать свой продукт.

Допустим, кто-то не дождался обратной связи, кто-то просто не нашел, как получить обратную связь, кто-то не смог найти нужную информацию со смартфона и пошел за ней на сайт к конкурентам. Компания теряет первичные обращения, а в будущем — заказы и клиентов, что сказывается на выручке и доле на рынке.

Мы просим компании не обижаться, а принять к сведению и, возможно, улучшить ваши показатели. Будем рады помочь при такой необходимости!

Напишите нам, если хотите улучшить свой сайт и бизнес-показатели. Готовы помочь с аудитом, разработать сайт или провести стратегическую сессию по развитию цифрового продукта.

1818
9 комментариев

Интегратор «Компот», вот умора))) КТо это придумал?

1

Мы придумали) Кайфовое название) Отлично запоминается!

6

Когда сайт со смартфона не загружается это прям огромный минус. Ну и скорость загрузки, да, современный мир требует быстрых загрузок))

1

Да... это точно. Причем похоже это влияет и на SEO-показатели в поисковиках учитывается. Обычно пользователи дальше не идут если сразу получили и узнали всё что им нужно.

Странно, что на Тильде так мало проектов

1

А почему странно? Я думаю что для крупных компаний это вообще как-то "непозволительно" что ли... Не круто) Хотя функционал всё позволяет делать. Может компании не умеют это продавать крупняку?