Тревожность — естественное состояние маркетолога?

Рассказываем, почему считаем, что стресс в работе специалиста по маркетингу может быть нормальным и изначально закладываться в зарплаты.

Тревожность — естественное состояние маркетолога?

Недавно в статье рассказывали о том, как ввели регулярный менеджмент в агентстве. Естественно, нас разбомбили в комментариях на тему той тревоги, которой мы подвергаем сотрудников.

Тревожность — естественное состояние маркетолога?

И вот сейчас вызовем видимо ещё одну волну хейта, но мы считаем, что некий уровень тревоги маркетологам просто необходим.

Тревога? Вы серьёзно?

В век бума осознанности и психотерапии тревожность уже привыкли видеть лишь в негативном окрасе. А ведь тревога выполняет очень важную функцию — она нужна для того, чтобы человек мог увидеть угрозу, мобилизовать свои силы и справиться с ней.

Без некоторой тревоги сотрудник может и будет «на чиле, на расслабоне», но зато проморгает все сигналы опасности в работе.

Нет, мы не считаем, что работодателям нужно «песочить сотрудников до ощущения тревожности», как нам в комментах к статье написали. Но давайте начистоту, работа маркетолога — одна из самых стрессовых среди «офисных» (ну или удалённых).

Пруфы в студию!

Давайте просто заглянем в студию аналитики. В 2021 году «Доктор рядом» и hh.ru проводили совместное исследование, которое показало, что среди маркетинг-менеджеров и PR-специалистов 92% респондентов испытывают стресс на работе. Из них 48% испытывают его постоянно, 24% — иногда, а 20% — очень редко. Не тревожатся на работе только 8% опрошенных.

Своё исследование в конце 2022 проводили аналитики «Работы.ру» и «СберМаркетинга». По их данным самым популярным навыком в вакансиях специалистов по маркетингу является «стрессоустойчивость». Соискатели отмечают у себя этот навык самостоятельно, зная о ценности этого софт скилла.

Тревожность — естественное состояние маркетолога?

Так а откуда стресс?

Почему-то принято считать, что тревогу на работе вызывают только неадекватные требования начальства, ругань, постоянные штрафы и подобный неадекват. Давайте, чтобы больше об этом не говорить, один раз напишем: мы против неуважительного отношения к сотрудникам, тем более криков или каких-либо других форм абьюза. Тревога от такого должна мотивировать только бежать.

Но возвращаясь к непосредственным обязанностям маркетолога мы непременно столкнемся с рядом факторов, которые будут тревожить даже с адекватным руководством и в комфортной атмосфере.

  • Ответственность за результат клиентов

Да, маркетологи — помощники в развитии и поддержании жизнеспособности бизнеса. И хотя они не отвечают за продажи напрямую, без их работы продавать может быть просто некому. Когда мы в Haunds берём проект на ведение, то подстраиваем свои маркетинговые планы под годовую стратегию бизнеса партнёра. Мы знаем, что если не принесём Х заявок в конкретный период, то у партнёра может пойти просадка в продажах, и несем ответственность за то, чтобы этого не было.

  • Необходимость оставаться на волне

Всё меняется постоянно: в мире в целом, и в digital в частности. Маркетологу нужно поспевать не только за сменами настроений аудиторий, но и постоянно обучаться новым технологиям, инструментам, следить за нововведениями на рекламных площадках и многое другое.

  • Многозадачность работы

Маркетолог управляет сразу несколькими проектами и маневрирует между разноплановыми задачами. Помимо этого, ещё нужно успевать отвечать коллегам и клиентам, участвовать во встречах и посещать профессиональные мероприятия. Нужно много всего делать и ещё больше держать в голове, а это требует определенного «напряга».

  • Часто нужно доказывать свою ценность

Специалистам по маркетингу, как и сейлзам, необходимо регулярно отрабатывать возражения клиентов, объяснять, почему нужно сделать «вот так», а не «вот так вот» и находить компромиссы (с минимальным ущербом эффективности).

Тревожность — естественное состояние маркетолога?

И что же получается

Срочные задачи, горящие дедлайны, коммуникация с множеством людей и ответственность за чужой бизнес — всё это невозможно взять и убрать из работы в сфере маркетинга. Как нельзя убрать стресс от рисков в работе пожарного, хирурга или полицейского. Это просто такая работа.

И если верить результатам аналитических данных, то с каждым следующим годом на маркетологов будут возлагать всё больше надежд по обеспечению стабильного развития бизнеса компаний в условиях высокой неопределенности рынка.

Да, работа маркетолога сопряжена со стрессом. Но это обратная сторона той же монеты, где специалист получает зарплату выше средней по стране, возможность удалённой работы, свободу для путешествий, интересные задачи и большой выбор путей для личного развития.

Те, кто понимают сферу digital, знают, что предпринимателям сегодня нужны не просто охваты и узнаваемость, им нужны конкретные результаты.

Мы вот это знаем, поэтому и заморачиваемся по регулярному менеджменту, планеркам, табличкам и отчетности. И, да, мы не на релаксе 24/7, мы действительно часто ощущаем тревогу. Но это адекватная тревога, которая помогает нам продолжать держать руку на пульсе всех 60+ проектов и выполнять планы из месяца к месяцу.

Тревожность — естественное состояние маркетолога?

Подписывайтесь на нас в telegram, там рассказываем о том, как и что мы делаем, а также показываем внутрянку этого самого регулярного менеджмента

4141
55 комментариев

Статья верная . Моя должность (руководитель отдела маркетинга) и 4 принимаемых антидепрессанта соврать не дадут.

8
Ответить

Конечно верная! Поздравляем с регистрацией!

7
Ответить

Ого, коллега, да это уровень! У меня пока только один 😂

1
Ответить

А начиная с какой должности уже понадобился первый антидепрессант?)

Ответить

Мне кажется, стресс возникает как раз тогда, когда приходится доказывать свою нужность. На релаксе работают те, у кого есть чёткие обязанности, проект и человек делает свою работу. Чего ему тревожиться, ему же не приходится придумывать самому себе задачи.
То есть как раз таки маркетологи и продажники, ну те, которые стремятся к бОльшему. Инженер может для повышения в спокойной обстановке пилить свой проект, маркетолог так не может.

7
Ответить

100% и, как по мне, важно вначале доказать свою нужность себе, тогда остальные будут ее автоматом видеть

1
Ответить

Согласны с вами!

Ответить