Тревожность — естественное состояние маркетолога?
Рассказываем, почему считаем, что стресс в работе специалиста по маркетингу может быть нормальным и изначально закладываться в зарплаты.
Недавно в статье рассказывали о том, как ввели регулярный менеджмент в агентстве. Естественно, нас разбомбили в комментариях на тему той тревоги, которой мы подвергаем сотрудников.
И вот сейчас вызовем видимо ещё одну волну хейта, но мы считаем, что некий уровень тревоги маркетологам просто необходим.
Тревога? Вы серьёзно?
В век бума осознанности и психотерапии тревожность уже привыкли видеть лишь в негативном окрасе. А ведь тревога выполняет очень важную функцию — она нужна для того, чтобы человек мог увидеть угрозу, мобилизовать свои силы и справиться с ней.
Без некоторой тревоги сотрудник может и будет «на чиле, на расслабоне», но зато проморгает все сигналы опасности в работе.
Нет, мы не считаем, что работодателям нужно «песочить сотрудников до ощущения тревожности», как нам в комментах к статье написали. Но давайте начистоту, работа маркетолога — одна из самых стрессовых среди «офисных» (ну или удалённых).
Пруфы в студию!
Давайте просто заглянем в студию аналитики. В 2021 году «Доктор рядом» и hh.ru проводили совместное исследование, которое показало, что среди маркетинг-менеджеров и PR-специалистов 92% респондентов испытывают стресс на работе. Из них 48% испытывают его постоянно, 24% — иногда, а 20% — очень редко. Не тревожатся на работе только 8% опрошенных.
Своё исследование в конце 2022 проводили аналитики «Работы.ру» и «СберМаркетинга». По их данным самым популярным навыком в вакансиях специалистов по маркетингу является «стрессоустойчивость». Соискатели отмечают у себя этот навык самостоятельно, зная о ценности этого софт скилла.
Так а откуда стресс?
Почему-то принято считать, что тревогу на работе вызывают только неадекватные требования начальства, ругань, постоянные штрафы и подобный неадекват. Давайте, чтобы больше об этом не говорить, один раз напишем: мы против неуважительного отношения к сотрудникам, тем более криков или каких-либо других форм абьюза. Тревога от такого должна мотивировать только бежать.
Но возвращаясь к непосредственным обязанностям маркетолога мы непременно столкнемся с рядом факторов, которые будут тревожить даже с адекватным руководством и в комфортной атмосфере.
- Ответственность за результат клиентов
Да, маркетологи — помощники в развитии и поддержании жизнеспособности бизнеса. И хотя они не отвечают за продажи напрямую, без их работы продавать может быть просто некому. Когда мы в Haunds берём проект на ведение, то подстраиваем свои маркетинговые планы под годовую стратегию бизнеса партнёра. Мы знаем, что если не принесём Х заявок в конкретный период, то у партнёра может пойти просадка в продажах, и несем ответственность за то, чтобы этого не было.
- Необходимость оставаться на волне
Всё меняется постоянно: в мире в целом, и в digital в частности. Маркетологу нужно поспевать не только за сменами настроений аудиторий, но и постоянно обучаться новым технологиям, инструментам, следить за нововведениями на рекламных площадках и многое другое.
- Многозадачность работы
Маркетолог управляет сразу несколькими проектами и маневрирует между разноплановыми задачами. Помимо этого, ещё нужно успевать отвечать коллегам и клиентам, участвовать во встречах и посещать профессиональные мероприятия. Нужно много всего делать и ещё больше держать в голове, а это требует определенного «напряга».
- Часто нужно доказывать свою ценность
Специалистам по маркетингу, как и сейлзам, необходимо регулярно отрабатывать возражения клиентов, объяснять, почему нужно сделать «вот так», а не «вот так вот» и находить компромиссы (с минимальным ущербом эффективности).
И что же получается
Срочные задачи, горящие дедлайны, коммуникация с множеством людей и ответственность за чужой бизнес — всё это невозможно взять и убрать из работы в сфере маркетинга. Как нельзя убрать стресс от рисков в работе пожарного, хирурга или полицейского. Это просто такая работа.
И если верить результатам аналитических данных, то с каждым следующим годом на маркетологов будут возлагать всё больше надежд по обеспечению стабильного развития бизнеса компаний в условиях высокой неопределенности рынка.
Да, работа маркетолога сопряжена со стрессом. Но это обратная сторона той же монеты, где специалист получает зарплату выше средней по стране, возможность удалённой работы, свободу для путешествий, интересные задачи и большой выбор путей для личного развития.
Мы вот это знаем, поэтому и заморачиваемся по регулярному менеджменту, планеркам, табличкам и отчетности. И, да, мы не на релаксе 24/7, мы действительно часто ощущаем тревогу. Но это адекватная тревога, которая помогает нам продолжать держать руку на пульсе всех 60+ проектов и выполнять планы из месяца к месяцу.
Статья верная . Моя должность (руководитель отдела маркетинга) и 4 принимаемых антидепрессанта соврать не дадут.
Конечно верная! Поздравляем с регистрацией!
Ого, коллега, да это уровень! У меня пока только один 😂
А начиная с какой должности уже понадобился первый антидепрессант?)
Мне кажется, стресс возникает как раз тогда, когда приходится доказывать свою нужность. На релаксе работают те, у кого есть чёткие обязанности, проект и человек делает свою работу. Чего ему тревожиться, ему же не приходится придумывать самому себе задачи.
То есть как раз таки маркетологи и продажники, ну те, которые стремятся к бОльшему. Инженер может для повышения в спокойной обстановке пилить свой проект, маркетолог так не может.
100% и, как по мне, важно вначале доказать свою нужность себе, тогда остальные будут ее автоматом видеть
Согласны с вами!
Виду статью от Хаундс — ставлю лайк не глядя.
Шутка. Ну, а если по делу — да, маркетинг это дело такое. Весьма стрессовое. Но просто надо научиться с ним работать, а не страдать.
Вот по этому не каждому дано работать в этой сфере, много кто устаёт и опускает руки.
Правильно! Никаких страданий, только хардкор 😁
правильно я понял, что суть статьи примерно такая:
«смотрите, есть работа маркетолога, она стрессовая и состоит из многих важных задач, но мы с ней хорошо справляемся, пилим таблички и регламенты, делаем результаты на благо наших клиентов»
?
Да, в целом все, что вы написали, верно)
Стресс-хуесс, маркетологи-хуетологи. Хуйня, короче.
А вы сами кем работаете?)
Не совсем понимаю чем работа маркетологом сильно отличается от множества других по уровню стресса. Сколько вообще профессий где стресса мало? Пять? Десять? Странная статья.
Просто поддержать коллег? Идея хорошая, но надо и про другие специальности не забывать.
Понятно что очень часто говорят про учителей и врачей, но тут это действительно подходящий пример. Спасение жизни, как мне кажется, сильно нервная работа, посерьёзнее большинства других. Но вообще люблю когда люди хотят поддержать других, так что вы всё равно молодцы
Спасибо вам!
А вы тоже маркетолог? Считаете работу стрессовой?
Вторая статья про страдающих. Назовите мне идеальную работу, где не надо испытывать стресс?
Комментарий недоступен
Когда моей работой было отпаривание одежды для съемок и сканирование бирочек одежды, я никакого стресса не испытывала 😂
Патруль на виси, например
Смотритель панд
https://youtu.be/l73rmrLTHQc
В начале всегда стресс, а после когда начинает получаться и ты разобрался, то работа будет в кайф
А бывало такое, что стресс, но работа все равно в кайф?
Лайк за смешные картиночки :)
Спасибо! Мемасики это важный компонент любой статьи))
Да вообще в любой работе некий стресс присутвует. Тут от многих факторов зависит. Может начальник самодур попасться или с коллективом что-то не то. Зачастую в тех аспектах, которые зависят от нас стресс можно нивелировать, если вовремя и нормально выполнять свою работу.
Статья недоработана: где же советы, а как объяснить работодателю, что кроме компенсации налога он должен теперь компенсировать психотерапевта и антидепры?
Шутка если что (но пригодилось бы канеш)
У вас есть деньги на подписку vc.ru, а на подписку Тильды не хватило?😭
https://vc.ru/marketing/707992-otkrytyy-kommentariy-k-zapisi-trevozhnost-estestvennoe-sostoyanie-marketologa
Это прогрев по запуску курса по стрессоустойчивости для маркетологов?
С регистрацией! Ура!
Пока нет, но мы подумаем!
То-то я думаю, чем мне все маркетологи не нравятся.))
Особенно про доказывание своей ценности меня добило...
А какие профессиональные специализации вам по душе?)
По-моему это в каждой профессии есть, ну как минимум в большинстве случаев.
Передовые исследования в области психотерапии говорят, что человек тревожиться потому что "ему это зачем-то нужно". У каждого человека есть убеждения о тревоге (позитивные и негативные), которые в жизненных ситуациях "провоцируют" тревожные мысли. Если копнуть глубже, то тревожат нас даже не мысли, а наше отношение к ним. Одни и те же мысли у разных людей могут провоцировать или не провоцировать тревогу. Поэтому одна из задач современного подхода психотерапии - выявить эти убеждения и доказать что они неэффективны.
И так, вы утверждаете что тревога вам чем-то полезна. Затем пишете что нужно тревожиться, чтобы нести ответственность, оставаться на волне и доказывать свою ценность.
Возникают вопросы. Действительно ли вы несете ответственность или просто тревожитесь? Можете ли вы нести ответственность и при этом не тревожится? Как тревога помогает оставаться на волне? Можете ли вы доказать свою ценность и при этом не тревожится? Были ли у вас ситуации в прошлом, когда вы несли ответственность и доказывали свою ценность, при этом оставались спокойны? Можете ли вы использовать альтернативные стратегии по доказательству своей ценности? Может вас оценивают не за вашу тревожность а за ваши результаты? Может ли тревожность мешать вашим результатам?
Предлагаю также подумать о контроле. Вы можете контролировать ваши действия, но не ваши результаты. И опять же, это не противоречит ответственности и достижению целей.
Ваша статья может относится к любой профессии и любому человеку. Большинство убеждений о тревоге шаблонны и присутствуют у множества людей определенных категорий (в данном случае специалистов с высоким темпом индустрии). Но это не должно мешать познать Дзен, стать сверх-человеком и в любом ситуации выруливать со спокойствием, хладнокровностью и расчетом. Вероятно, коллеги вас будут даже больше ценить как человека, который не стрессует.
Думаю, не тревога необходима, а как раз оцифровка результатов, прогнозов и т.п. Они дают примерную картину, куда движется проект/бизнес. Отсюда и стимул принимать определенные решения. Тревога — абсолютно ненужное чувство, которое мешает работать в долгосрочной перспективе. Да, можно быстренько успеть к дедлайнам, но потом ощущаешь, что лучше бы сдох. В итоге работа превращается не в процесс, которым хочется заниматься, а перманентное желание почувствовать облегчение, что от ещё одной задачи избавился. А доказывать свою "нужность" внутренним клиентам вообще классика.
Полностью поддерживаем про оцифровку и контроль результатов. Хотя нам именно про них и написали, что тревогу вызывают)))
Когда есть тревога, важно напоминать себе, что это временно и она скоро пройдет. Можно оглянуться назад и вспомнить, сколько раз твоя тревожность оказывалась по напрасну? Осознав это все, обычно тревога проходит
Шутка смешная, а ситуация страшная. У меня на прошлой работе было выгорание и тревожность. Постоянно куда-то гнался, пытался заработать как можно больше, а потом долго восстанавливался. Нужно как-то искать золотую середину
Посылаем лучи поддержки и желаем больше не выгорать ❤️🩹 Работа и без того стрессовая, так что самого себя дополнительно изводить не стоит.
Сейчас удалось найти эту самую золотую середину?