Как Ozon "кинул" своих рефералов

Кто "в теме", знает, что у озон действовала реферальная программа (и по привлечению покупателей, и позже - по привлечению новых продавцов).

Поскольку я давно веду канал на дзен (и сайт), основная тема которого - продажи рукоделия посредством российских и зарубежных маркетплейсов, я, как действующий продавец озон, конечно, воспользовалась рефералкой. Рассказывала как регистрироваться, заводить карточку товара, проводила анализы ниш, собирала статистику запросов - в-общем, всяческий полезный контент, чтобы люди не просто приходили на озон и терялись там, но продавали.

И у меня неплохо получалось. И и у привлеченных мной продавцов тоже, поскольку баллы (а позже и рубли) озон начислял только за тех продавцов, которые сделали продажи.

31 марта озон закрыл реферальную программу, заранее предупредив рефералов, что код для привлечения продавцов не будет действовать с 1 апреля.

Как Ozon "кинул" своих рефералов

В связи с закрытием рефералки я написала на канале пост об этом, специально для сомневающихся, ибо таких среди моих читателей было много. Я об этом знала, у меня активная аудитория.

В результате за март я привела рекордное для своей статистики количество продавцов. Многие стали продавать сразу же, некоторые из ранее привлеченных тоже сделали продажи. С некоторыми продавцами я лично общаюсь и знаю, как у них сейчас дела с продажами. Короче, по итогам закрытия рефералки мне было начислено 85 тыс. рублей.

Думаете, сколько я получила из этих денег в мае?

Правильно - 0 рублей.

И ведь я не ожидала подобного от озон, не заскринила статистику (хотя, мне это и не помогло бы).

Стучалась в техподдержку, писала по разным адресам - везде либо бред от "специалистов", которые в этом вопросе вообще не компетентны.

Вот, например. Человек отвечает, вообще не имея представления о текущей ситуации. Предлагает мне смотреть статистику и т.п.
Вот, например. Человек отвечает, вообще не имея представления о текущей ситуации. Предлагает мне смотреть статистику и т.п.

А позже и вовсе стали отвечать такую чушь, не читая вопросы. Одни и тех же ответы в чате, и на "мыло".

Как Ozon "кинул" своих рефералов

По пунктам:

- про оферту такой бред, что им должно быть стыдно. Начисления в рублях только за активных продавцов, то есть, за тех, кто сделал продажу. А без принятия оферты ты вообще продавать не можешь;

- про запрещенные способы - как хорошо они придумали. Мы скажем вам, что вы все нарушили, вообще все - а аргументировать или доказывать не будем, не нашего ума дело. Нашего ума дела всеми правдами и неправдами не заплатить;

- по третьему пункту - такой же бред. Для продавцов, имеющих учетную запись, промо код в принципе не действовал. То есть, по умолчанию это не могут быть "старые" продавцы. Все начисления только за новых, подчеркиваю - активных продавцов.

Такие дела. Уверена, что я не одна такая. Что озон решил таким образом сэкономить. Отмахиваются стандартными фразами и предлагают слать претензии на почтовый адрес. И ни в какую не выдают мне статистику, ну никак не желают открывать мои же данные, которые сокрыли по закрытии рефералки (по понятным причинам).

Ок, жди озон от меня претензию с полным списком привлеченных в марте и до 18 апреля (активных) продавцов.

Отметьтесь в комментариях те, с кем произошла та же история. Вместе получится действовать эффективнее, полагаю.

11
28 комментариев

Это точно, взаимодействуя с коммерсами и органами власти в том числе надо всё скринить и протоколировать, так сказать использовать все доступные средства объективного контроля! ВСЕГДА! :)

1
Ответить

Аналогично было, вообще привлек очень много продавцов, но озон 3 месяца подряд кидал, писал вообще глупые варианты нарушения программы

1
Ответить

Александр, здравствуйте. Напишите ID аккаунта - первые цифры номера любого вашего заказа. Разберёмся в ситуации.

Ответить

Здравствуйте! Подскажите ваш реферальный код, по которому приглашали продавцов?

Ответить

SELLERY88A7664

Ответить