БКС не закрывает ИИС из-за FINEX

Добрый день!

16 мая написала в чате личного кабинета БКС о желании закрыть ИИС. Вскоре на почту пришло письмо с просьбой выслать реквизиты брокерского счета на который необходимо перевести активы. Все отправила. Сотрудник в чате написал, что обработка заявки занимает от/до 3 рабочих дней.

19 мая еще раз уточнила в чате срок закрытия ИИС, еще раз ответили, что 3 рабочих дня.

Так как никакого ответа все еще не было, 21 мая снова уточнила статус моего запроса. В этот раз сотрудник ответил, что заявки, подданные онлайн, обрабатываются 30 дней. Если на счете есть заблокированные активы, то онлайн нельзя оформить закрытие ИИС, только через офис.

Так я потеряла 6 дней впустую..

22 мая написала личному менеджеру с просьбой помочь оперативно закрыть ИИС.

23 мая ко мне вернулись с ответом, что ИИС закрыть нельзя из-за наличия на нем заблокированного фонда FINEX. То есть, пока не разблокируют этот фонд я не смогу вывести деньги и другие акции. Мы не знаем когда разблокируют finex и разблокируют ли вообще.

Нашла информацию на сайте ЦБ, где сказано, что брокер должен перевести на брокерский счет заблокированные позиции, после этого можно закрыть ИИС. БКС почему-то этого делать не стал.

Насколько я понимаю, теперь свои деньги и активы я смогу забрать только через суд.

22
12 комментариев

Добрый день.
Нам жаль, что вы столкнулись с затруднениями в ходе обслуживания в нашей компании. Зарегистрировали обращение. Проанализируем ситуацию и постараемся помочь.
С уважением,
БКС Мир инвестиций

2
Ответить

Согласна, инвестиции - это риск. К сожалению, здесь речь идет не о рисках, а о нарушении закона со стороны БКС.

1
Ответить

Так может стоит написать заявление на перевод активов на брокерский счет изначально? А уже после перевода закрывать ИИС. Так-то у всех брокеров проблема с закрытием ИИС сейчас как раз из-за заблокированных акций. Нарушения закона тут нет, они его реально не могут закрыть. В Тиньке вон вообще, слышали наверно, приглашают в офис, который один на всю Россию, в бкс хотя бы есть куда идти. Попробуйте всё-таки подать заявление на перевод всех активов на брокерский счёт, думаю, так должно получиться

1
Ответить

Инвестиции это всегда риск.

Ответить

Здравствуйте, Александра!
Нам очень жаль, что в процессе обслуживания вы испытали неудобства. Замечания, указанные в обращении, были переданы ответственным сотрудникам для проведения мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания клиентов. Расторжение Генерального соглашения производится согласно Регламента оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС» и возможно только при полном отсутствии активов на счете. Хотим отметить, что с 09.01.2023 был введен ограниченный режим исполнения клиентских поручений по иностранным ценным бумагам, заблокированным на счетах НКО АО НРД в Euroclear и Clearstream и подлежащим разблокировке и переводу со счетов НКО АО НРД в Euroclear и Clearstream, в связи с участием ООО «Компания БКС» в коллективной заявке на разблокировку активов, поданной в уполномоченные органы Бельгии и Люксембурга. Дополнительно с информацией можно ознакомиться по https://bcs.ru/news/2023/1/9/razblokirovka-aktivov

Ответить

Добрый день.
Мне очень жаль, что ваш ответ никак не помог в решении моей проблемы.

Пришлите пожалуйста ссылку на информацию на основании которой ваш менеджер отказался переводить бумаги с ИИС на брокерский счет из-за наличия FINEX.

Я отправляла вашему менеджеру ссылки на информацию на сайте ЦБ, где указано, что вы должны перевести бумаги на брокерский счет, деньги на банковский счет и после этого закрыть ИИС. К сожалению, ваш менеджер меня проигнорировал и больше не связывался со мной.

Ответить