Обман и откровенная чернуха — обратная сторона оплаты за kpi?

О том, какие опасности таит работа с оплатой за показатели, зачем всем стоит делать аудиты на стороне, какой треш они вскрывают, и почему после них увольняют сотрудников.

Обман и откровенная чернуха — обратная сторона оплаты за kpi?

Мы как агентство performance-маркетинга не только проводим аудиты другим компаниям, но и сами регулярно берем проверки своих кампаний и процессов на стороне (и всем очень советуем). Самое интересное, что часто полезный аудит можно сделать вообще бесплатно.

Бесплатный сыр…

Да-да, мы знаем где =)

Но на самом деле, правило, что бесплатный аудит — это не более чем лидмагнит, срабатывает далеко не всегда. Да кто-то скидывает заготовку, кто-то может пару листов в гугл докс испишет, но многие реально вкладывают время и силы в аудит. Вам просто важно найти нужных людей с нужной вам экспертностью и узнать о наличии услуги.

Для примера — мы в Haunds каждый месяц берем на бесплатные разборы рекламных кампаний и маркетинга до 10 бизнесов. На каждый аудит тратим в среднем 15 рабочих часов, зато получаем в итоге большой и серьезный аналитический разбор с пошаговым планом действий. Многие наши партнёры начали работать с нами после аудитов, поэтому мы и делаем это часто бесплатно.

При этом бесплатный аудит — далеко не всегда про потенциальное сотрудничество. Часто к нам приходят за независимым мнением со стороны. И не зря, потому что на аудитах регулярно вскрываются страх и ужас, неправильные настройки, системные ошибки. А ещё обманы. Но тут лучше нас объяснит недавняя история.

Чернуха по SEOшному

Итак, ситуация. Компания Х, продавец неких товаров в интернете, пришла к нам на аудит по SEO. У них недавно появился новый сайт, а вместе с ним и желание обойти в поисковой выдаче конкурентов. SEOшника наняли, деньги платятся, а результатов всё нет.

Мы сказали «давайте посмотрим», залезли в настройки — и сразу картина маслом.

Обман и откровенная чернуха — обратная сторона оплаты за kpi?

То есть трафик шёл там еле-еле дотягивал до 150, а потом в один день резко до 750 подскочил.

Обман и откровенная чернуха — обратная сторона оплаты за kpi?

Смотрим среднее время, проведенное на сайте, а оно сократилось с 3-4 минут до 1. То есть кто-то 750 раз «зашел и вышел».

И вот такая картина вообще неестественна для «белого» SEO и может говорить о попытках манипуляции поисковыми алгоритмами. А в народе это называют просто — «SEO по-черному» (когда используются запрещённые методы накруток и оптимизации).

Почему это должно пугать? Если компания для продвижения применяет подобные приёмы, то это чревато серьезными санкциями от поисковых систем в будущем (и от них уже непросто будет отмыться). И да, судя по количеству проиндексированных страниц Яндексом и Google в количестве — 486 и 9 соответственно, санкции на сайт уже наложены. Естественно, такая чернуха — это самый сок аудита, хотя там и без неё от ошибок и показателей в аналитике глаза на лоб лезут.

А теперь вопрос: зачем эта накрутка делается?

Не секрет, что многие агентства и компании работают с SEO по договору на посещаемость сайта.

Вот они пообещали привести 4000 посетителей на сайт? Пообещали. Получилось столько? Нет, поэтому можно докрутить ботами до нужных цифр. Красота! В итоге все молодцы, только бизнесу грустно.

Вот и наша Компания Х так работала, не понимая, почему нет результатов. Так что наш SEO-аудит неожиданно стал для неё роковым. Он стоил ровным счетом ничего, но зато сэкономил средства, которые не будут потрачены на обслуживание недобросовестной команды.

Хотите тоже к нам на разбор?

Активируйте бота https://t.me/HaundsBot и пишите «хочу аудит».

Так и думали, если платить за kpi, то будут накручивать!

Давайте так, может ли такая система оплаты приводить к тому что вас же будут пытаться обмануть? Да.

Однако форматы работы, к счастью, существуют разные. Всё зависит от условий и добросовестности подрядчика.

Приведём в пример опять себя. Мы привязываем оплату по договору не просто к kpi по лидам, а к kpi по квалифицированным лидам. То есть просто «накидать заявок от ботов» не получится, даже если бы захотели. А ещё у нас ежедневные митапы и любые резкие аномалии придётся объяснять, поэтому скрыть не получится. Подробнее про нашу систему — читайте в TG

Так что, нет, «чёрные» методы продвижения и накрутка статистики не идут в тандеме с форматом оплаты за kpi. Их приводят с собой недобросоветные специалисты и подрядчики. А поощряется вся эта история отсутствием профессионального надзора и экспертности в узких вопросах продвижения у руководства.

Именно поэтому любые работы (особенно те, где уже продолжительное время не получается достичь желаемых результатов) можно и нужно порой отдавать на сторонний аудит. Если там ничего плохого не узнаете, то как минимум несколько полезных рекомендаций точно получите.

Рассказывайте в комментариях, был ли у вас опыт работы с теми, кто вам врал? Как узнали об обмане?

1313
25 комментариев

У вас заголовок отвалился от статьи, вот держите "Конкуренты плохие а мы хорошие и вот наша телега"

6
Ответить

Ваш классный, но как-то слишком в лоб)))

Ответить

Что-то странный из вас аудитор.
а) Вы не понимаете, что для нового сайта разница во времени индексации в разных ПС может быть гигантской. Гугл экономит ресурсы, и без пинков и шустренько в индекс ничего сам по себе не возьмёт.
б) Без накруток трафика в ряде случаев альтернатива - только Директ на сравнимых объёмах. Но это сильно дороже.
в) Если речь о коммерции, то для новорега трафик никогда не выступает в качестве kpi, или там собрались два чудилы - владелец и сеошник.
И вы всерьез уверены, что в сеошке кроме градаций серого есть ещё белое и чёрное? Чёрное - это всё, что подпадает под статьи УК. Всё прочее - допустимо.

2
Ответить

То есть считаете накрутки - в целом нормальной историей?

Ответить

если клиент адекватный то всегда можно сообщить о корректировках

1
Ответить

Адекватные люди вообще замечательные! А остальным можно не сообщать?

Ответить

Performance делается не за квалифицированные лиды, а за прибыль клиента. Тогда сам вопрос о накрутках отпадает.

1
Ответить