Что такое «Облачные вычисления» или «Облако»?

Что такое «Облачные вычисления» или «Облако»?

Облачные вычисления - это использование комплексных цифровых возможностей, предоставляемых через Интернет для организаций, чтобы они могли работать, внедрять инновации и обслуживать клиентов. Это устраняет необходимость для организаций размещать цифровые приложения на собственных серверах.

При использовании облачных вычислений организации, по сути, покупают ряд услуг, предлагаемых поставщиками облачных услуг (CSPs). На серверах CSP размещаются все приложения клиента. Организации могут быстрее и дешевле увеличить свою вычислительную мощность с помощью облачных вычислений, чем путем покупки, установки и обслуживания собственных серверов.

Модель облачных вычислений помогает организациям масштабировать новые цифровые решения с большей скоростью и проворством и быстрее создавать ценности. Разработчики используют облачные сервисы для создания и запуска пользовательских приложений, а также для обслуживания инфраструктуры и сетей компаний практически любого размера - особенно крупных глобальных компаний. CSP предлагают услуги, такие как аналитика, для обработки и манипулирования огромными объемами данных. Время выхода на рынок ускоряется, ускоряя инновации для предоставления лучших продуктов и услуг по всему миру.

Каковы примеры использования облачных вычислений?

Облачные вычисления появились задолго до того, как разразилась глобальная пандемия, в 2020 году, но последовавшая за этим цифровая лихорадка помогла продемонстрировать их мощь и полезность. Вот несколько примеров того, как предприятия и другие организации используют облачные технологии:

  • Онлайн-заказы сети ресторанов быстрого питания выросли в геометрической прогрессии во время пандемии 2020 года, увеличившись с 50 000 до 400 000 в день. Один приятный сюрприз? Система онлайн-заказов компании могла справиться с таким объемом, потому что она уже была перенесена в облако. Благодаря этому успеху руководство организации решило сократить пятилетний план миграции до менее чем одного года.
  • Биотехнологическая компания использовала облачные вычисления для доставки первой клинической партии вакцины-кандидата от COVID-19 для фазы I испытаний всего за 42 дня — отчасти благодаря прорывным инновациям, использующим масштабируемое облачное хранилище данных и вычисления для упрощения процессов, обеспечивающих безопасность и эффективность препарата. .
  • Банки используют облако для нескольких аспектов управления обслуживанием клиентов. Они автоматизируют транзакционные вызовы с помощью алгоритмов распознавания голоса и когнитивных агентов (онлайн-помощники самообслуживания на основе искусственного интеллекта, которые при необходимости направляют клиентов к полезной информации или к представителю-человеку). В области анализа мошенничества и долгов облачные решения повышают прогностическую способность традиционных систем раннего предупреждения. Чтобы уменьшить отток, они поощряют лояльность клиентов с помощью целостных программ удержания, полностью управляемых в облаке.
  • Автопроизводители также участвуют в облачных вычислениях. Одна компания использует общую облачную платформу, обслуживающую 124 завода, 500 складов и 1500 поставщиков, для консолидации данных в реальном времени от машин и систем, отслеживания логистики и анализа процессов в цехах. Использование "облака" может сократить расходы на производство на 30 процентов к 2025 году и одновременно стимулировать инновации.

И это не говоря уже о том, что все мы воспринимаем как должное: использование приложений на смартфоне, потоковое вещание передач и фильмов, участие в видеоконференциях. Все эти вещи могут происходить в облаке.

Как эволюционировали облачные вычисления?

Если вернуться на несколько лет назад, то в бюджетах на ИТ-хостинг преобладала традиционная инфраструктура. Предприятия планировали перевести в облако лишь 45 процентов своих расходов на ИТ-хостинг к 2021 году. Наступил COVID-19, и 65 процентов руководителей, опрошенных McKinsey, увеличили свои бюджеты на облачные технологии. Еще 55 процентов в итоге перевели в облако больше рабочих нагрузок, чем планировалось изначально. Убедившись в преимуществах облака на собственном опыте, 40 процентов компаний планируют ускорить темпы внедрения.

Революция в облачных технологиях на самом деле происходит уже около 15 лет - более 20, если считать, что точкой отсчета стало основание компании Salesforce, которую многие считают первой компанией, предоставляющей программное обеспечение как услугу (SaaS). Сегодня следующее поколение облаков, включая такие возможности, как бессерверные вычисления, облегчает разработчикам программного обеспечения самостоятельную доработку функций ПО, ускоряя темпы выпуска, и делает это более эффективно. Поэтому компании могут более оперативно обслуживать клиентов и запускать продукты. И облако продолжает развиваться.

Экономия затрат обычно рассматривается как основная причина перехода в облако, но управление этими затратами требует другого, более динамичного подхода, ориентированного на операционные, а не капитальные затраты. Финансово-эксплуатационные возможности (или FinOps) действительно могут обеспечить непрерывное управление и оптимизацию облачных затрат. Однако CSP разработали свои предложения таким образом, что наибольшую ценность облака можно получить, прежде всего, за счет инноваций и оптимизации бизнеса. В 2020 году совокупный доход трех крупнейших CSP достигнет 100 миллиардов долларов - незначительная доля глобального рынка ИТ-услуг для предприятий в 2,4 триллиона долларов, что оставляет огромные возможности для получения прибыли. Чтобы выйти за рамки простого сокращения расходов, компании должны задействовать три симбиотических кольца создания стоимости облака: стратегию и управление, внедрение бизнес-домена и фундаментальные возможности.

Какова основная причина перехода в облако?

Пандемия продемонстрировала, что цифровая трансформация больше не может быть отложена - и может произойти гораздо быстрее, чем представлялось ранее. Нет ничего более важного для цифровой трансформации компании, чем превращение в "облачный" бизнес. Преимущества заключаются в ускорении выхода на рынок, упрощении инноваций и масштабируемости, а также в снижении рисков при эффективном управлении. Облако позволяет компаниям предоставлять клиентам новый цифровой опыт в считанные дни, а не месяцы, и обеспечивает аналитику, отсутствующую на устаревших платформах. Но чтобы перейти к облачной модели работы, организации должны приложить коллективные усилия, которые начинаются с самого верха. Вот три действия, которые руководители компаний могут предпринять, чтобы повысить ценность облачных вычислений для своих компаний:

  • Создать устойчивую модель финансирования.
  • Разработать новую операционную модель бизнес-технологий.
  • Разработать политику привлечения и удержания талантливых инженеров.

Какую ценность будет создавать облако?

Согласно анализу 700 примеров использования облачных технологий, проведенному компанией McKinsey, компании из списка Fortune 500, внедряющие облачные технологии, к 2030 году могут получить более 1 триллиона долларов США, причем не только за счет сокращения расходов на ИТ.

Например, облако ускоряет проектирование, сборку и наращивание, сокращая время выхода на рынок, когда в компаниях внедрены эффективные процессы DevOps (сочетание разработки и эксплуатации); группы разработчиков программного обеспечения настраивают и развертывают программное обеспечение для операций, поддерживающих бизнес. Глобальная инфраструктура облака позволяет компаниям практически мгновенно масштабировать продукты, чтобы охватить новых клиентов, географию и каналы. И, наконец, компании, ориентированные на цифровые технологии, используют облако для внедрения новых технологий и агрессивных инноваций, используя цифровые возможности в качестве конкурентного отличия для запуска и построения бизнеса.

Если компании используют огромный потенциал облака правильными способами, они получат огромную выгоду. Компании из разных отраслей внедрили публичное облако и получили многообещающие результаты. Успешные из них определили стратегию, ориентированную на ценность для ИТ и бизнеса, приобрели практический опыт работы в облаке, приняли подход, ориентированный на технологии, и сформировали штат сотрудников, грамотных в вопросах облачных технологий.

Какова модель облачных затрат/закупок?

Некоторые облачные услуги, например, серверное пространство, предоставляются в аренду. Аренда требует гораздо меньших капиталовложений, чем покупка, обеспечивает большую гибкость при переключении и расширении использования услуг, сокращает основные расходы на приобретение оборудования и программного обеспечения, а также снижает трудности, связанные с обслуживанием и владением. Организации платят только за ту инфраструктуру и вычислительные услуги, которые отвечают их меняющимся потребностям. Однако модель аутсорсинга подходит больше, чем другие аналогии: вычислительные бизнес-проблемы клиентов облака решаются сторонними провайдерами, которые предоставляют инновационные вычислительные услуги по запросу широкому кругу клиентов, адаптируют эти услуги к конкретным потребностям и постоянно работают над улучшением предложения.

Каковы облачные риски?

Облако предлагает огромную экономию затрат и потенциал для инноваций. Однако, когда компании переходят на облачные технологии, простой подход "поднять и перенести" не позволяет снизить затраты, поэтому компаниям приходится перестраивать существующие приложения, чтобы воспользоваться преимуществами облачных услуг.

Например, одна крупная организация, предоставляющая финансовые услуги, хотела перевести более 50 процентов своих приложений в публичное облако в течение пяти лет. Ее цели заключались в повышении отказоустойчивости, времени выхода на рынок и производительности. Но не все подразделения организации должны были переходить на новые технологии одинаковыми темпами. Поэтому ИТ-руководство определило различные архетипы перехода, чтобы удовлетворить технические потребности, риски и операционные модели каждого подразделения.

Устаревшие архитектуры кибербезопасности и операционные модели также могут создавать проблемы при переходе компаний в облако. Однако возникающие при этом проблемы связаны скорее с неправильной конфигурацией, чем с присущими облаку уязвимостями безопасности. Одно из эффективных решений? Обеспечение безопасности облачных рабочих нагрузок для скорости и гибкости: автоматизированные архитектуры и процессы безопасности позволяют обрабатывать рабочие нагрузки в гораздо более быстром темпе.

Какие специалисты по облачным технологиям востребованы?

Потребности облачных вычислений в кадрах отличаются от потребностей традиционных ИТ. Хотя облачные вычисления могут повысить производительность ваших технологий, они требуют специализированных и иногда труднодоступных специалистов, включая разработчиков полного стека, инженеров по обработке данных, инженеров по облачной безопасности, специалистов по управлению идентификацией и доступом, а также облачных инженеров. Таким образом, модель облачных талантов должна быть пересмотрена по мере продвижения вперед.

Шесть практических действий помогут вашей организации сформировать необходимый облачный персонал:

  • Найдите талантливых инженеров с большим опытом и навыками.
  • Сбалансируйте уровни зрелости талантов и состав команд.
  • Создайте обширную и обязательную программу повышения квалификации, ориентированную на потребности.
  • Создайте инженерную культуру, оптимизирующую опыт разработчиков.
  • Рассмотрите возможность использования партнеров для ускорения разработки и назначьте своих лучших облачных лидеров в качестве владельцев.
  • Удерживайте лучшие таланты, сосредоточившись на том, что их мотивирует.

Как различные отрасли используют «Облако»?

Ожидается, что различные отрасли получат кардинально разные выгоды от использования облачных технологий. Высокотехнологичные, розничные и медицинские организации занимают верхнюю границу континуума получения стоимости. Электроника и полупроводники, потребительские товары в упаковке и медиа-компании составляют середину. Организации, занимающиеся производством материалов, химикатов и инфраструктуры, находятся в нижней части континуума.

Тем не менее, как показывают следующие примеры, огромное количество вариантов использования предоставляет возможности для извлечения стоимости в различных отраслях:

  • розничная компания, повышающая эффективность омниканального исполнения, используя искусственный интеллект для оптимизации запасов по всем каналам и обеспечения бесперебойного обслуживания клиентов
  • организация здравоохранения, осуществляющая удаленный мониторинг здоровья для проведения виртуальных исследований и улучшения приверженности к лечению
  • высокотехнологичная компания, использующая чат-ботов для обеспечения поддержки на высшем уровне, сочетая телефон, электронную почту и чат
  • нефтегазовая компания, использующая автоматизированное прогнозирование для автоматизации моделирования спроса и предложения и сокращения необходимости ручного анализа
  • организация, оказывающая финансовые услуги, внедрила оптимизацию звонков клиентов с использованием алгоритмов распознавания голоса в реальном времени для направления клиентов, попавших в трудную ситуацию, к опытным представителям для получения предложений по удержанию клиентов
  • поставщик финансовых услуг переводит приложения в бизнес-доменах, ориентированных на клиентов, в публичное облако, чтобы быстрее и с минимальными затратами выйти на перспективные рынки
  • оператор медицинского страхования, ускоряющий получение миллиардов долларов новых доходов за счет перевода систем в облако для взаимодействия с поставщиками услуг посредством упрощения процесса регистрации клиентов

Облако развивается в соответствии с отраслевыми потребностями компаний. В период с 2021 по 2024 год ожидается ежегодный рост расходов из публичного облака на вертикальные приложения (такие как управление складом в розничной торговле и управление рисками предприятия в банковской сфере) более чем на 40 %. Расходы на горизонтальные рабочие нагрузки (например, управление взаимоотношениями с клиентами), как ожидается, вырастут на 25 %. Например, медицинские и производственные организации планируют тратить на вертикальные приложения в два раза больше, чем на горизонтальные.

Каковы самые большие мифы об «Облаке»?

Представления об облачных вычислениях могут быть омрачены неправильными представлениями. Вот семь распространенных мифов об облаке, каждый из которых можно развенчать:

  • Ценность облака заключается, прежде всего, в снижении затрат.
  • Облачные вычисления обходятся дороже, чем внутренние вычисления.
  • Локальные центры обработки данных более безопасны, чем облачные.
  • Приложения в облаке работают медленнее.
  • Облако устраняет необходимость в инфраструктуре.
  • Лучший способ перехода на облачные технологии - сосредоточиться на приложениях или центрах обработки данных.
  • Вы должны поднять и перенести приложения как есть или полностью их рефакторизовать.

Насколько крупной должна быть моя организация, чтобы воспользоваться преимуществами «Облака»?

Вот еще одно огромное заблуждение: облако предназначено только для крупных транснациональных компаний. На самом деле, облако может помочь небольшим местным компаниям стать транснациональными. Выгоды компании от внедрения облака не ограничиваются ее размером. На самом деле, облако переносит барьер входа на уровень навыков, а не на масштаб, делая возможным для компании любого размера конкурировать, если у нее есть люди с нужными навыками. Благодаря "облаку" высококвалифицированные малые компании могут побороться с именитыми конкурентами. Чтобы полностью реализовать огромную потенциальную ценность облака, организации должны применять продуманный подход, при котором ИТ и бизнес работают вместе.

В статье использованы материалы из следующих источников:

«Шесть практических действий для подготовки необходимых вам специалистов по облачным технологиям», 19 января 2022 года, Брант Карсон, Дориан Гертнер, Киртхи Айенгар, Ананд Сваминатан и Уэйн Вест.«Возможность миграции в облако: ценность для бизнеса растет, но ошибок много», 12 октября 2021 г., Тара Балакришнан, Чандра Гнанасамбандам, Леандро Сантос и Бхаргс Шриватсан.«Приз Клауда в триллион долларов разыгран», 26 февраля 2021 г., Уилл Форрест, Марк Гу, Джеймс Каплан, Майкл Либоу, Рагхав Шарма, Кейт Смайе и Стив Ван Куикен.«Раскрытие ценности: четыре урока по поиску и использованию облачных сервисов», 2 ноября 2020 г., Абхи Бхатнагар, Уилл Форрест, Науфал Хан и Абдалла Салами.«Три действия, которые руководители могут предпринять, чтобы извлечь выгоду из облачных вычислений», 21 июля 2020 г., Чхави Арора, Танги Кэтлин, Уилл Форрест, Джеймс Каплан и Ларс Винтер.

11
1 комментарий
100 ₽

Привет! мы — облачный провайдер Cloud4Y (https://www.cloud4y.ru/). По нашему опыту, облачные вычисления используются и для работы маркетплейсов, крупных порталов с большим количеством загружаемой информации, программ лояльности компаний федерального уровня.

То есть мастодонты рынка вроде ДомКлик, Авито, Роснефть, Хейнекен активно используют облачные вычисления в работе. Если есть вопросы, готовы ответить.

Ответить