Не только в Китае: 3 страны, где селлерам стоит закупать товары для маркетплейсов

Российским селлерам маркетплейсов стоит обратить внимание не только на отечественных производителей. Я — Виталий Теин, селлер и эксперт по работе с маркетплейсами, рассказываю про три страны, откуда еще можно и нужно закупать товары, и какие особенности важно знать при торговле с ними.

Киргизия (Кыргызстан)

Киргизия станет идеальной страной для начинающих селлеров благодаря низкому порогу входа. Но будьте готовы к тому, что взаимодействие с поставщиками из Киргизии станет настоящей школой жизни для новичков в бизнесе. Причина для этого — деловые особенности самих киргизов.

Самый спорный маркер для киргизов — это время. Они словно живут в другом измерении и будто не чувствуют времени, поэтому с ними очень проблемно договориться о сроках. Например, вы договорились о неделе — они же могут затянуть процесс до двух или даже трех недель. Этому есть и объективная причина: нехватка швей и быстрая текучка кадров в этом секторе. Они буквально вечно куда-то пропадают или будто телепортируются.

Нехватка случается не только с работниками, но и с материалами. Вы могли заказать 1000 штук платьев, ведь они классно продаются и теперь нужно пополнить остатки на складе, а у киргизов закончился материал для производства. Сразу происходит падение карточки вниз, и не по вашей вине.

Что касается качества, у киргизов тоже есть проблемы. Производители в этой стране славятся высоким процентом брака, так как требования к вещам там сильно ниже, чем у российской аудитории. Но на личном опыте взаимодействия с производителями я вижу тенденцию на борьбу с бракованной продукцией. Для этого есть две причины: в Киргизии появляется все больше и больше фулфилментов, которые на месте проверяют продукцию на брак, а также производства подстраиваются под стандарты качества в России.

Официальное ведение бизнеса в белую — это нетипичная история для Киргизии. Киргизы работают в черную с наличкой. Расплатиться с ними через договоры, ИП, ООО — редкость.

В преимуществах работы с Киргизией:

  • Нет языкового барьера.
  • Быстрая доставка — 7 дней.
  • Дешевая логистика — 40 руб. /кг.
  • Отшивают любое количество по вашему запросу.
  • Следят за трендами. У них широкий ассортимент от носков до верхней одежды.
Bishkek Wildberries Conference-2023 (Киргизия)
Bishkek Wildberries Conference-2023 (Киргизия)

Узбекистан

Узбекистан — это страна с огромными производственными мощностями и столица хлопка. Поэтому за качественным трикотажем, джинсами и футболками вам по пути в Узбекистан. Там выращивают хлопок, создают ткань и создают изделия. Это более долгий производственный цикл, но за счет того, что кластер производственный — изделие удешевляется.

Менталитет узбеков очень схож с киргизами. С ними тяжело работать из-за того, что сложно договориться, расплачиваться и производить вовремя. Но это и хорошо — не многие выдерживают эти бизнес-особенности, поэтому ниша торговли с ними еще свободна. Хотя в отличие от Киргизии одежду здесь производят дольше. В Киргизии — 1 месяц, в Узбекистане — 1,5-2 месяца.

Сюда стоит ехать тем, кто сразу готов вложить минимум миллион, так как производства там рассчитаны на большие объемы закупки. К тому же маркетплейсы ведут такую же политику. Если раньше можно было зайти с 300 — 500 единицами по 1 артикулу. То сейчас лучше закупать от 1000 штук.

В преимуществах работы с Узбекистаном:

  • качественные материалы;
  • индивидуальный подход: они могут сделать ткань под ваши запросы. Нужного цвета и нужного рисунка;
  • гигантские производственные мощности.
Bishkek Wildberries Conference-2023 (Киргизия)
Bishkek Wildberries Conference-2023 (Киргизия)

Турция

Турция ассоциируется у многих с высоким качеством продукции. Но по своему опыту могу сказать, что их товары несильно превосходят по качеству узбекские. Кроме этого, турецкие вещи нужно проверять на брак, как и любые другие.

Турция сегодня — это про дороговизну. Начинающие селлеры с маленьким стартовым капиталом не всегда смогут себе позволить закупать продукцию там. Например, с позиции цены изделия и по логистике одно и то же изделие в Узбекистане мне обходится в 8 долларов, в Турции в 13,5 долларов. Но и турецкое производство рассчитано не на большие объемы для массмаркета, а на какие-то уникальные дизайнерские решения.

Не открою секрет, если скажу, что турки — любители поторговаться. И вы до последнего можете не знать, во сколько обойдется тот или иной товар. К тому же Турция ориентируется на Европу и работает в долларах. В нынешних условиях российскому рынку это максимально невыгодно. А последствия землетрясений привели к тому, что производственные мощности Турции сейчас сильно упали.

В преимуществах работы с Турцией:

  • высокое качество продукции;
  • эксклюзивные решения;
  • долгие выстроенные торговые отношения с Россией.

В одном из следующих материалов я расскажу о стране, которая недавно стала моим открытием и сразу фаворитом для закупки товаров для маркетплейсов. Есть предположения, что это за государство? Буду рад вашим предположениям в комментариях.

77
реклама
разместить
10 комментариев

Не в этот раз: менее очевидная страна будет)

Автор явно не работал с Турецкими производителями))

Следующая страна думаю - Индия

Спасибо за ваш комментарий!
Все зависит от того, с кем конкретно вы работаете в Турции, конечно. А в следующий раз пока не про Индию)

*Кыргызы, Кыргызстан.

Турки прекрасно работают в другой валюте, кроме доллара, в частности сейчас много контрактов в лирах и рублях. Но под маркет плейсы в турции напрямую с производства закупать практически не реально, селлеры не вытягивают минимальный объем. Высокая цена в турции только при закпке у перекупов, у которых собственно и есть возможность покупать селлерам.

Зависит от ниши. И вопрос: можете ли вы дотянуть до минимальной партии? Турки минимально отшивают партию от 1000 до 3000 единиц товаров для одежды и 2000-3000 для обуви. Большинство фабрик работают от тысячи единиц. Если и этот объем проблемный, то можно закупать товары с кем-то совместно, хотя сомнительно покупать один и тот же товар. Либо же можно продолжить покупать у перекупщиков, но опять же это вопрос эксклюзивности и уникальности.