«Стальные яйца»: как провести мероприятие для айтишников через неделю после объявления мобилизации

История создания первого кэмпа для настоящих и будущих СТО на Красной Поляне в прошлом году и смысл его возвращения в этом.

«Стальные яйца»: как провести мероприятие для айтишников через неделю после объявления мобилизации

Вживую история звучит гораздо круче, ее можно послушать на любой подкаст-площадке с темами и тайм-кодами:

«Стартап-секреты» – это подкаст для тех кто развивает свой айти-бизнес, большой-маленький-микроскопический – не важно. Ну и для тех, кто пока только мечтает о запуске стартапа.

Ведущий подкаста:

Дмитрий Беговатов – ИТ-обозреватель, основал и продал мобильное приложение «МойГород». Развиваю российский Product Hunt в канале VC Hunt.

Гости выпуска

Команда коммуникационного агентства Median:

Алина Саяпова — идейный вдохновитель, генеральный продюсер кэмпа South HUB.

Сергей Щербинин — программный директор кэмпа и модератор площадки «Для настоящих CTO», а также руководитель IT-департамента и член правления УБРиР.

И Артём Степченко — B2B-директор кэмпа.

Что такое South HUB

South HUB — это мероприятие для технических и продуктовых руководителей IT-компаний, которое в этом году пройдет с 12 по 16 июня. Главная задача кэмпа South HUB — получить доступ к коллективному разуму CTO через профессиональный нетворкинг её участников.

В основе кэмпа — неформальное общение с техническими директорами крупных компаний и возможность в одно и то же время и поработать, и восстановить силы. Такой баланс обеспечивается благодаря самой природе Сочи, где проводится кэмп, возможностям для активного отдыха, а также благодаря хорошо оборудованным коворкингам.

«Стальные яйца»: как провести мероприятие для айтишников через неделю после объявления мобилизации

Каждый участник имеет возможность поучаствовать в конференции, открыть для себя перспективы для дальнейшего роста и познакомиться с коллегами из других компаний. Этим достигается главная ценность нашего времени — живое общение.

Для тех, кто не хочет отрываться от семьи, есть возможность приехать с семьёй — в рамках кэмпе организована детская научно-исследовательская конференция.

Как пришла идея проведения кэмпа

Команда Median уже 4 года организует мероприятия для разработчиков. За это время сложилось понимание, что для самих разработчиков уже есть много хороших конференций, но для крупных руководителей в IT такого сообщества не хватает.

«Стальные яйца»: как провести мероприятие для айтишников через неделю после объявления мобилизации

Все существующие ивенты носят внутриотраслевой характер, где все собираются, в пиджаках и галстуках, в конференц-залах — и выходят оттуда с чувством опустошения и раздражения, из-за того что приходилось разрываться между конференцией и рабочими звонками. Нетворкинг, как правило, ограничивался пятнадцатиминутным общением возле стенда и пятиминутным общением на вечеринке, организованной по случаю этой конференции.

Один из инсайтов, который мы получили по результатам опросов — это то, что обычно на таких конференциях спикер не успевает пообщаться со слушателями. Он приезжает на своём автомобиле — красивом, чёрном, — выступает и уезжает. У нас же спикер — это участник, который остается на кэмпе и участвует в обсуждениях все пять дней. Также и участники могут поделиться своими знаниями со спикерами.

Алина Саяпова, идейный вдохновитель и генеральный продюсер кэмпа

Команде Median захотелось сделать событие, с которого CTO уезжают с новой энергией для роста проектов и с расширенной базой контактов.

Это желание совпало с результатами исследований. Действительно, у крупных руководителей давно была потребность в мероприятиях, которые давали бы возможность совместить работу и отдых.

Чем вдохновлялись организаторы

Один из вдохновляющих примеров — это фестиваль «Каннские львы», где встречаются лидеры маркетинговой коммуникации.

Также организаторов кэмпа вдохновил сам Сочи — место, где находится офис Median. Здесь потрясающая природа, а организаторы хорошо знают все местные интересные нетуристические локации.

«Стальные яйца»: как провести мероприятие для айтишников через неделю после объявления мобилизации

Как выглядит идеальный участник кэмпа

Целевая аудитория кэмпа — CTO и те, кто хотят ими стать. Эти люди являются основными драйверами бизнеса.

52% процента первого кэмпа — это CTO с должностью с условным названием «директор разработки». Другая половина — тимлиды, техлиды и менеджеры продуктов, которые хотят вырасти до CTO.

Как менялась аудитория после объявления мобилизации

Первый South HUB был запланирован на даты с 5 по 8 октября, практически сразу после объявления мобилизации. В это время целевая аудитория мероприятия — айтишники — стали массово уезжать из страны, и кэмп оказался под угрозой срыва.

«Стальные яйца»: как провести мероприятие для айтишников через неделю после объявления мобилизации

Приходилось очень быстро принимать решения, потому что резко менялось количество участников, повестка, программа, дизайн, мерч и усложнилась сама работа по организации. Но мы приняли решение провести этот кэмп: он оказался нужен для тех, кто остался в России и хотел обсудить вопросы импортозамещения, работы с командами, бизнес-решения в турбулентное время и другие вызовы.

В первую очередь, первый South HUB был проведён благодаря поддержке партнёров Median.

Мы несколько дней просто принимали решение: проводить кэмп или нет. И когда все-таки твердо решились продолжать, то пришли к партнерам и сказали, что без них мы не справимся. Все 100% компаний нас поддержали. И тогда мы поняли, что партнёрство — это не просто слово, не просто спонсорство или выполнение общих задач, а прежде всего общее видение, для чего мы делаем и куда идёт наш общий проект.

Алина Саяпова, идейный вдохновитель и генеральный продюсер кэмпа

Как прошёл первый South HUB

На первый кэмп удалось собрать 211 из 300 запланированных участников.

«Стальные яйца»: как провести мероприятие для айтишников через неделю после объявления мобилизации

Спикеры выступали на двух площадках. Несмотря на то, что от спикеров был запрос на онлайн-выступления, организаторы отказались от этой идеи: главная идея South HUB именно в живом общении.

Живые встречи поднимают настроение и обогащают, когда онлайн-контент потребляется на автомате без глубокого понимания. Нам хотелось сократить дистанцию между участниками и спикерами в психологически трудный момент, а онлайн-выступления только усилили бы эффект разделения между теми кто уехал и остался.

Алина Саяпова, идейный вдохновитель и генеральный продюсер кэмпа

Вообще одна из важных особенностей кэмпа – это участие спикеров во всей культурной, образовательной и развлекательной программе, так что каждый может пообщаться с каждым.

Успевают ли организаторы насладиться атмосферой кэмпа

Несмотря на огромную работу по координации мероприятия, организаторы тоже успевают вдохновиться его атмосферой. Это происходит благодаря тому, что само по себе мероприятие и его участники невероятно заряжают. Важную роль играет и природа Сочи.

Атмосфера мероприятия формируется через само место, где мы находимся, — это горы, Красная поляна. И там даже в организационной суете взгляд иногда останавливался на каком-нибудь участке горизонта, где облака дотрагиваются до гор, восходит или садится солнце, и это заставляет остановиться, выдохнуть и понять, что, в общем-то, все хорошо, не надо никуда бежать. Всё сладится само собой.

Артём Степченко, В2B-директор кэмпа

Что хочется повторить на следующем кэмпе

Главным удачным решением был сам выбор участников. Именно они и задавали атмосферу кэмпа.

Мы ждали, что айтишники — это токсичные циники, честно говоря. Но оказалось совсем наоборот. При том что у этих ребят в подчинении по тысяче человек, они достаточно простые, открытые, и, в общем, всю атмосферу кэмпа создавали именно они.

Артём Степченко, В2B-директор кэмпа

Также удачной идеей было посвятить спикеров, партнёров и участников в том, что именно они по сути являются кэмпом.

В следующем кэмпе организаторы забукировали целый пятизвёздочном отель для гостей кэмпа: днём там будет коворкинг, а вечером — дискуссионные клубы и вечеринки.

Хорошей идеей было провести закрытую велком-вечеринку для спикеров. Она помогла познакомить спикеров перед конференцией и снять напряжение.

«Стальные яйца»: как провести мероприятие для айтишников через неделю после объявления мобилизации

Образовательная часть программы

В этом году на кэмпе будет две конференц-площадки. На площадке «Для настоящих CTO» соберутся лидеры разных профессий, а направлением для обсуждения будет работа со CTO как с партнёрами. Вторая площадка — «Для будущих CTO» — организована для лидов и руководителей отделов. Здесь выступят руководители крупных компаний и расскажут о том, что нужно делать, чтобы стать крутым CTO.

Развлекательная часть программы

Развлекательной эту часть программы можно назвать только очень условно — потому что это очень важная, если не главная часть программы. Конференция — это только начало работы, потому что невозможно понять и обсудить ни одну серьёзную тему за 40-минутный доклад. Основное общение будет происходить в обстановке активного отдыха.

«Стальные яйца»: как провести мероприятие для айтишников через неделю после объявления мобилизации

В эту часть программы входят утренние пробежки.

Кто-то из команды говорил, что никто на утренние пробежки ходить не будет, потому что все будут до ночи общаться. В итоге у нас каждое утро было по 30–40 человек. Они до 4 утра общались, а в 7:30, свеженькие, приходили на пробежку. Все CTO очень пунктуальны, обычно они приходят на 15 минут раньше назначенного времени.

Алина Саяпова, идейный вдохновитель и генеральный продюсер кэмпа

В прошлом году был жаркий матч по баскетболу, и в этом году будет матч-реванш по нему.

Ещё один пункт программы — хайкинг по Кавказскому заповеднику, где будет несколько троп и трасс на выбор — сложная и средней сложности. Будет поход к озеру и к водопаду и историческая экскурсия.

«Стальные яйца»: как провести мероприятие для айтишников через неделю после объявления мобилизации

Для детей от 4 до 7 лет есть анимационная программа, где их немного погружают в науку, а для детей от 8 до 15 лет готовятся научные конференции. Их проведут в формате экспериментально-проектного образования, где фокус сделан на том, как совместить технологии и науку. Огромную роль в организации этой конференции играют партнёры кэмпа.

Как помогают партнёры

Партнёры — это и есть создатели кэмпа. Это не просто спонсорство и спикерство — это прежде всего поддержка и обмен экспертизой. Они и создают это сообщество. Помогают организовать встречу, переговоры и саму поездку для CTO.

Наши партнёры — это не бренды, это люди, которые стоят за этими брендами. И когда мы начинаем диалог с ИТ-компаниями, мы им не продаём, а начинаем их отговаривать сначала. Потому что прежде всего с их стороны это не просто финансирование, а вложение их экспертизы, их ресурсом команды. И на выходе коллеги помогают нам невероятно.

Артём Степченко, В2B-директор кэмпа South HUB

На South HUB нет стандартных стендов, а размещения на сайте и медийные активности вторичны по отношению к тому, что происходит на площадке. То есть перед партнёром стоит большая задача не просто интегрироваться в кэмп с каким-то рекламным сообщением, а привнести в кэмп частичку культуры своей компании.

«Стальные яйца»: как провести мероприятие для айтишников через неделю после объявления мобилизации

Книжные советы от организаторов кэмпа

Из бизнес-литературы — Даниэль Канеман «Думай медленно… Решай быстро».

Из художественных произведений — Ремарк.

Очень вдохновляет трилогия Теодора Драйзера «Титан», «Финансист» и «Стоик» — художественные книги про бизнес.

А ещё есть очень известная речь Чарли Чаплина, которую он произнёс на своё семидесятилетие. Эта речь есть в открытых источниках.

Советы для тех, кто хочет организовать мероприятие для топовых айтишников

  • Главное — верить и просто не бояться делать. Люди все больше будут нуждаться в офлайн общении.
  • Все будет постоянно меняться по ходу пьесы, и нужно очень быстро адаптировать свои мысли, идеи и соображения под меняющуюся вокруг реальность.
  • Всегда проводите исследование, перед тем как провести ивент любого формата. Разговаривайте со своей аудиторией, а также ищите готовые исследования на вашу тему.

И самое главное — вся сила в партнёрстве. Какими бы вы ни обладали поддержкой, бюджетом и суперкреативом, без партнёров вы далеко не уйдёте.

P.S.

Беседуя с организаторами кэмпа, я вновь окунулся в среду проведения мероприятий, к которой был причастен в течении пяти лет. В студенчестве я сколотил маленькую банду и проводил студенческие вечеринки, ночные катания на коньках, а позже организовал бизнес-клуб с лекциями и мастер-классами.

Первый в мире гарлем шэйк на льду в моем исполнении. Личный архив Дмитрия Беговатова, 2013 год.
Первый в мире гарлем шэйк на льду в моем исполнении. Личный архив Дмитрия Беговатова, 2013 год.

Но в какой-то момент я понял, что проведение мероприятий – это слишком нервная для меня работа, слишком много человеческого фактора. Это как если бы вы написали код программы, проверили несколько раз на ошибки, но когда пришло время ее запускать в первый и последний раз, вы огребаете еще +100500 ошибок.

У вас нет возможности протестить мероприятие заранее, собрать обратную связь и что-то подлатать. Остается всего один шанс собраться и провести все идеально. Ну или почти идеально :)

Поэтому для меня организация мероприятий – это подвиг, попытка подчинить себе хаос и за эту работу большое спасибо всем организаторам, которые прилагают максимум усилий для сплочения и обучения других людей. Спасибо!

Делитесь своим мнением по теме в комментариях, рекомендуйте новых гостей, и, конечно, подписывайтесь на мой VC-блог и подкаст «Стартап-секреты», чтобы узнавать больше об ИТ-бизнесе в России и за ее пределами.

4242
39 комментариев

Как по вашему, есть смысл в мероприятиях для айтишников в России сейчас?

2
Ответить